Кружок «Скорочтение» Тема: Развитие слуховой и зрительной памяти.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Абатская средняя общеобразовательная школа №1







Кружок «Скорочтение»

Тема: Развитие слуховой
и зрительной
памяти.



























Подготовила: Склюева Л.Д.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная
категория.
2015г.

Кружок скорочтение 26.11.2015г.
Тема: Развитие слуховой и зрительной
памяти.

Цель:
повышение скорости чтения;
привитие любви к чтению.
Задачи:
освоение учащимися набора упражнений для скорочтения;
повышение скорость чтения от 40-6О до 120 слов в минуту (для учащихся 4 класса);
обучение осмысленному чтению.
Ход занятия:
Быстрое чтение активизирует процессы мышления.
Оптимальное чтение это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от
120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия
артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее
понимание текста.
Вся наша работа на кружке будет направлена на достижение более высокого темпа
чтения, но этот процесс длительный, на него уйдёт не один месяц, и у вас всё
получится, если вы будете старательно трудиться и выполнять все рекомендации

Скороговорки по 2 раза с движениями пальцев. Отрабатывается четкое и правильное, а главное - быстрое чтение текста.
Астра, азбука, айва
Начинаются на «А»
И кончаются на «А»
Астра, азбука, айва.
Егорушка-Егор
Полез через забор.
С забора свалился
За гвоздь зацепился.
Висит, голосит.
Снимите с забора
Бедного Егора. (Слайд 1)
2.Чтение текста на З раза по 30 секунд, посчитать слова, сделать запись, пересказ по вопросам. Определяет зону ближайшего развития ребёнка.
З.Чтение слогов (смена мест с соседом по плечу) для тренировки техники чтения.
Чтение таблиц разных видов.
4.Работа с таблицами Шульте.
Использование таблицы Шульте. Засеките время, ребенок начинает поиск цифр в таблице от 1 до 30, при этом показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно обратном порядке, т.е. от 30 до 1..
Смена мест с соседом по лицу. Задание направлено на расширение поля зрения.
5.Антонимы (Вопрос-ответ).
Задание направлено на развитие мышления.
Вставь антонимы:
Скажу я слово: ВЫСОКО!
А ты ответишь: ( низко),
Скажу я слово: ДАЛЕКО!
А ты ответишь: (близко)!
Скажу тебе я слово трус!
Ответишь ты: ( храбрец)
Теперь НАЧАЛО я скажу
Ну отвечай: (конец).!
6. Задание на развитие слуховой памяти.
Лопата, лук, тоннель, кристалл, свет, сторож, газета, динозавр, картина, ящер, баранка, модель, приятель, бритва, кресло, яйцо, няня, секрет, гном, сила, почтальон, копилка, майонез, дракон. (24 слова).
Я взял лопату и пошел копать лук, выкопал большой тоннель, увидел в конце свет, это был кристалл. Его охранял сторож, который сидел читал газету про динозавра, а над ним висела картина, на которой был нарисован ящер. Он ел баранку первой модели. Я позвонил приятелю. Он сидел в кресле, ремонтировал папину бритву, а няня в это время кормила его яйцом и это был его большой секрет. Потом позвонили в дверь, это был почтальон, он принес копилку, в которой сидел маленький гном и ел майонез. А в майонезе была сила дракона
7.Физминутка Ухо-нос, зарядка для глаз.
С помощью подобных кинезиологических упражнений укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
8. Задание на развитие внимания.
В таблице найди названия 14 животных.

Найдите названия 14 животных, которые спрятались
в этой таблице ( читать только в строчку).

К
Ш
Л
И
С
А
В
Ч
О
Р
В
А
Р
Я
С

О
Н
Б
У
К
О
Ш
К
А
Н
У
Ж
З
В
Ю

П
Д
Г
У
С
Ь
Х
Н
О
Ч
Ы
Б
Р
У
Ф

Т
О
Л
Е
В
К
Ф
Ь
И
К
Р
С
Л
О
Н

Ш
З
Ю
К
Щ
Ъ
Н
Г
Р
У
С
Ц
А
Д
К

Ж
М
У
П
Б
А
Р
С
У
К
З
В
Р
Е
Д

Н
С
Ь
У
Т
К
А
Р
Ю
Б
Т
Ф
М
Т
В

Ф
Ж
О
В
А
П
Ь
Б
У
З
Т
М
Ы
Ш
Ь

Н
Б
Ы
К
С
Д
К
Т
Ю
Р
М
У
Д
А
В

Х
Ч
О
Н
Т
К
И
Т
З
А
Я
Ц
Р
У
С

Щ
И
Л
К
Ф
Ю
Я
Ъ
М
В
Р
У
О
З
К

Ф
У
К
А
Р
П
Т
О
С
Т
И
Г
Р
Н
Я


9.3адание на развитие зрительной памяти.
1. Вспомни где моё место. (Дети выходят с карточками и меняются карточками и местами)
2. Назови первое слово, назови слово из одного слога, назови 4 слово назови слово из 2 слогов, назови последнее слово, назови слово из 3 слогов.
3. Послушай и запомни:
Каштанка встретила Жужжу,
« послушай, что я расскажу,
Но только все держи в секрете»
Жужу молчать пообещала
И ..все Трезору рассказала.
Трезор секрет два дня берег,
На третий день все знал Дружок,
Дружок решил: «Болтать не стану»,
И тут же рассказал Полкану,
А от Полкана эта тайна
К Барбосу перешла случайно.
А пес Барбос- кудлатый нос
Разнес секрет на целый свет,
« Гав-гав-гав- гав! Гав-гав-гав-гав!
С кошкой дружит Волкодав!»
Как зовут собак?
Кто рассказал секрет всему свету?
Кто дольше всех берег секрет?


10.Чтение за 30 секунд.
Упражнение Бросок- засечка. Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок”. Когда раздается команда "Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
11.Упражнение Молния.
"Молния” Его смысл -  в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном. Детям всегда хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение
12. Назови слова по аналогии:
Чтение - книги Пение - (ноты)
Волки - лес Люди - (город)
Телефон - ухо Кино - (глаза)
Двор - ворота Дом - (дверь)
Весна - осень Рассвет - (закат)
Человек -платье Дерево - (листва)
Строитель - дом Художник - (картина)
Белый - черный Быстрый - (медленный)
Самолет - пилот Поезд - (машинист)
Море - вода Пустыня - песок
14.Рефлексия Ромашка желаний. Я смогу. Оформление ромашки.

15