Конспект урока по внеурочной деятельности на тему Тренировка слуховой и зрительной памяти. Графический диктант. (1 класс)
Внеурочная деятельность
1-Б класс
Учитель Богданова Лидия Фёдоровна
МБОУ школа №17 г. Феодосии, Республики Крым
Предмет «Умники и умницы»
Тема: Тренировка зрительной и слуховой памяти. Графический диктант
Упражнения на тренировку зрительной памяти.
(Презентация «Птицы»)
Упражнение на тренировку слуховой памяти.
(Ученица поет первый куплет песни «Осенью в дождливый серый день…)
Ответить на вопросы:
-Время года? (осень)
-Осадки в виде маленьких капель воды? (дождь)
-Цвет при смешении чёрной и белой краски? (серый)
-Время суток от утра до вечера? (день)
-Населенный пункт? (город)
-Млекопитающее? (олень)
-Двигаться, не касаясь земли? (лететь)
-Слово близкое по значению к слову дорога? (мостовая)
-Большая территория, где растут деревья? (лес)
Ответить на вопросы?
Какие слова отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
КАКОЙ? КАКАЯ?
ЧТО ДЕЛАЕТ?
Упражнения на тренировку зрительной памяти.
(ближе, дальше, сверху, под ним)
-Сколько всего треугольников?
-На сколько групп разделены?
-Сколько треугольников в каждой группе?
-Под зелёным? (желтый)
-Под красным? (синий)
-Под серым? (розовый)
4.Графический диктант.
р с о а к ч а й к т е р в
Какие слова получились? Что общее в этих словах? (птицы: сорока, чайка, тетерев).
Графический диктант.
Каждой группе, состоящей из 4 учащихся, выдаётся конверт. В конверте 4 задания. Каждый ученик составляет слово, взяв 1 карточку. Из слов группа вместе составляет предложение.
д р у о ж н я л е т п ы р е н л ё т т п и ы ц 6.Графический диктант.
На оси координат дети ставят точку (выходят к доске по 2 ученика, ведут пальчиками от точки пока не встретятся пальчики). Один ученик соединяет точки и получает геометрическую фигуру (квадрат, трапеция, треугольник). Дети в тетрадях выполняют это же задание.
1-5 2-1 5-2
5-5 4-1 2-5
1-1 1-4 5-1 5-4 3-3
Разделить квадрат на треугольники, найти точки (координаты) центра квадрата
7.Путешествие.
В классе обозначены 8 пунктов. Каждый ученик получает маршрутный лист, на котором указано направление и количество шагов. В конце маршрута ученик берет карточку. После того как все ученики пройдут свои маршруты, из карточек надо собрать картинку (картину собирают на доске).
№1
Вперед-7
Направо-2
Карточка-справа №3
Направо-4
Налево-4
Налево-2
Карточка-слева №5
Вперед-4
Направо-4
Налево-2
Карточка-справа №7
Вперед-4
Направо-4
Налево-3
Карточка-справа
№2
Вперёд-7
Направо-2
Карточка-справа №4
Вперед-4
Налево-4
Направо-3
Карточка-справа №6
Вперед-4
Налево-5
Налево-2
Карточка-слева №8
Вперед-4
Направо-5
Карточка-справа
8. Выполнение графического рисунка на листочке в клеточку (отражение, бабочка, вертушка)
Итог.
№1
Вперед-7
Направо-2
Карточка-справа №3
Направо-4
Налево-4
Налево-2
Карточка-слева №5
Вперед-4
Направо-4
Налево-2
Карточка-справа №7
Вперед-4
Направо-4
Налево-3
Карточка-справа
№2
Вперёд-7
Направо-2
Карточка-справа №4
Вперед-4
Налево-4
Направо-3
Карточка-справа №6
Вперед-4
Налево-5
Налево-2
Карточка-слева №8
Вперед-4
Направо-5
Карточка-справа
№1
Вперед-7
Направо-2
Карточка-справа №3
Направо-4
Налево-4
Налево-2
Карточка-слева №5
Вперед-4
Направо-4
Налево-2
Карточка-справа №7
Вперед-4
Направо-4
Налево-3
Карточка-справа
№2
Вперёд-7
Направо-2
Карточка-справа №4
Вперед-4
Налево-4
Направо-3
Карточка-справа №6
Вперед-4
Налево-5
Налево-2
Карточка-слева №8
Вперед-4
Направо-5
Карточка-справа
№1
Вперед-7
Направо-2
Карточка-справа №3
Направо-4
Налево-4
Налево-2
Карточка-слева №5
Вперед-4
Направо-4
Налево-2
Карточка-справа №7
Вперед-4
Направо-4
Налево-3
Карточка-справа
№2
Вперёд-7
Направо-2
Карточка-справа №4
Вперед-4
Налево-4
Направо-3
Карточка-справа №6
Вперед-4
Налево-5
Налево-2
Карточка-слева №8
Вперед-4
Направо-5
Карточка-справа
д р у о ж н я л е т п ы р е н л ё т т п и ы ц д р у о ж н я л е т п ы р е н л ё т т п и ы ц д р у о ж н д р у о ж н я л е т п ы р е н л ё т т п и ы ц я л е т п ы р е н л ё т т п и ы ц д р у о ж н я л е т п ы р е н л ё т т п и ы ц