Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей» 
Бекітемін:                           Предмет:   рус. лит.    Дата:   17.04         Класс:  6
Тема урока:   Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»
Цель:  Познакомить учащихся с рассказом Я. Тайца  «Две ученицы и тридцать учителей».
Задачи:
1. познакомить учащихся с  содержанием рассказа;
2.развивать у учащихся  навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, воображение и фантазию;
3.воспитывать  у учащихся  интерес к учебе, к изучаемому предмету
Методы: репродуктивный, частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,   Венн диаграмма,  «Фишбон» , видеоролик
Эпиграф: «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» Аристотель
Ход урока:
1.Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
г/Тренинг. Деление на 2 группы
2.Опрос домашнего задания.
  В. Осеевой «Волшебное слово». Подготовить вопросы по тексту
3. Постановка темы и цели урока
 Разбираем эпиграф
4.Изучение нового материала
* Слово учителя:
  - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей». Как вы  думаете, о чём будет этот рассказ?
1 Знакомство с биографией
2 Чтение  рассказа Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей», стр. 210
3Словарная работа:   с глазками-угольками, с метлой, успех  
4« Тонкие и толсты » вопросы по содержанию  текста
 -О ком этот текст?
- Что с ними произошло?
- Кто  помог Монише и Шомите?
-  Какие были ребята? Как они относились к девочкам?
-  Смогли ребята помочь девочкам?
- Как бы вы поступили на месте этих ребят?
*Составление сравнительной диаграммы Венна
1527810167640 Одноклассники
00 Одноклассники
67945100330Девочки
00Девочки
  
«Фишбон»
5. Закрепление нового материала
 * Видеоролик
  6. Домашнее задание: 
Эссе « Мой любимый учитель»
 7. Подведение итогов занятий