Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
31
Тема урока
Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей» Цель: познакомить учащихся с содержанием рассказа;
Задачи: 1.сформировать знания учащихся о биографии Я. Тайц;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, воображение и фантазию;
3.воспитывать у учащихся чувство интернационализма. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Актуализация знаний Работа со словами : с глазками-угольками, с метлой, успех Уч-ся выполняют словарную работу
2.Опрос домашнего задания Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Учащиеся рассказывают домашнее задание
3. Объяснение нового материала * Слово учителя:
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
Учащиеся заполняют первую графу таблицы предсказания
Таблица предсказания
Что будет? Что было?
*Прослушать несколько вариантов предсказания.
* Чтение рассказа Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей», стр. 210
*Словарная работа: с глазками-угольками, с метлой, успех
*Заполнение второй графы таблицы после прочтения рассказа.
*Составление сравнительной диаграммы Венна
Мой рассказ
Рассказ автора
Учащиеся слушают, читают, ведут вопросно-ответную беседу, делают словарную работу, работают в группах, по парам, индивидуально.
4. Закрепление нового материала * Отработка выразительного чтения рассказа.
*Вопросы по содержанию и анализу рассказа, стр.211 Учащиеся читают, выполняют словарную работу , по парам, индивидуально.
5. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы самооц., взаимооц..Заполняют листы
6. Рефлексия Дневник двойной записи Заполняют таблицу
7. Последущее задания стр. 210-211, прочитать и пересказать Запись в дневниках