Библиотечный урок Читая рассказы Николая Носова


Феодосийская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 7
Феодосийского городского совета Республики Крым
Библиотечный урок
«Читая рассказы Николая Носова»
136144086995
Учитель: Кремнёва С. В.
2014 год
Задачи по образовательным областям:
ОО «Социализация».
Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.
Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.
Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.
Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.
Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.
ОО «Коммуникация».
Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово
Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делится впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:  презентация, портрет Н. Носова, выставка книг Носова, выставка рисунков по рассказам Носова, иллюстрации к рассказам Н.Носова, пословицы, атрибуты к драматизации отрывков из рассказов Носова, шляпа, огурец, нитка с иголкой, крупа, задачник, баночка варенья, буквы азбуки.Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, беседы, рассматривание иллюстрации к произведениям, заучивание пословиц.
Вступление
- Сегодня мы с вами проведём библиотечный урок, посвящённый дню рождения известного детского писателя Николая Носова.
- Слово предоставляется библиотекарю.
(рассказ библиотекаря о жизни и творчестве Н. Носова, показ презентации)
Знакомство с командами.
- Ребята, Николай Носов написал много интересных рассказов для детей. Рассказы этого писателя переведены на многие языки мира. Их любят все дети. Рассказы Н.Носова читали и 10, и 20 лет назад. И сейчас все любят и читают рассказы Н. Носова. Мы с вами тоже прочитали много его рассказов. Давайте снова откроем знакомые книги и пролистаем страницы. Всегда ведь приятно опять повстречаться с любимым героем.
- Мы сегодня с вами проведем КВН по рассказам Н. Носова. В КВНе будут соревноваться три команды:
1. «Затейники»
2. «Фантазеры»
3. «Огородники»
3. Представление жюри.

Задание для капитанов.
- Капитану нужно на скорость выложить из букв название своей команды.
Задание «Угадай название по строчке».
- Вам нужно угадать название рассказа Н.Носова по строчке. Будьте внимательны! Кто догадался, поднимает руку. Командам будут предложены вопросы по очереди.
а) «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке»)
- Как зовут героя этого рассказа. (Котька)
б) «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа»)
- Как звали героев? (Вовка и Вадик)
в) «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик»)
- Как звали героев этого рассказа? (Виталик и Сережа)
г) «Сумел порвать, сумей и зашить!» («Заплатка»)
- Кто герой этого рассказа? (Бобка)
д) «Взял, Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?»
Я говорю: «Ира» («Фантазеры»)
- Кто главные герои рассказа? (Стасик, Мишутка, Игорь, Ира)
е) «А Витя сидел в шкафчике, сидел, ему и надоело. Он хотел вылезти, а дверца не открывается». («Прятки»)
ж) «Послушай, у тебя пряник вкусный? Угу. А у меня невкусный. Мягкий какой-то» («Замазка»)
- Как зовут героев этого рассказа? (Костя и Шурик)
з) «Алик, как услышал про милицию, еще громче заплакал» («Милиционер»)
и) «Котька пришёл домой радостный» («Огурцы»)
Назовите главных героев? (Павлик и Котька)
Задание «Мой любимый герой».
- Нужно рассказать о своем любимом герое. Победит та команда, чей рассказ окажется интереснее.
1 рассказ.
Мой любимый герой – Котька из рассказа Николая Носова «На горке». Он мне нравится, хотя в начале рассказа он был хитрый. Котька горку не строил, сидел дома, смотрел в окно. Когда ребята ушли, он вышел во двор и хотел скатиться с горки, но упал. Тогда он посыпал горку песком. Когда ребята спросили его, он сразу признался. Он был честным. В конце рассказа Котька исправил свою вину. Он стал трудолюбивым, посыпал горку снегом и даже ступеньки приделал сбоку.
2 рассказ.
Мои любимые герои – Мишутка и Стасик из рассказа «Фантазеры». Они были фантазерами, рассказывали друг другу интересные истории – небылицы. Они их выдумывали, будто сказки рассказывали. Когда пришел к ним Игорь и рассказал, как он соврал маме, что его сестренка Ира съела варенье, они назвали его «брехуном». Стасик и Мишутка были честными и добрыми. Когда они увидели Иру с заплаканными глазами, они, чтобы её успокоить, угостили мороженным.
3 рассказ.
Мой любимый герой – Бобка из рассказа Николая Носова «Заплатка». Он мне нравится, потому что он был старательным, самостоятельным, трудолюбивым, аккуратным. Он порвал штаны, зацепив за гвоздь. Вначале он не мог их зашить. Он спешил, и всё время колол себе пальцы иголкой. Вначале он пришил заплатку неровно, так что она торчала, но он её отпорол и пришил заново аккуратно, гладко и крепко. Когда Бобка вышел во двор, ребята его похвалили и сказали, что он молодец.
Драматизация отрывков из рассказов «Фантазёры», «Заплатка», «Живая шляпа».
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывки из рассказов Носова и определить название рассказа.
Конкурс «Потеряшка».
- Глядя на предмет, определите, в каком рассказе он встречался.
( шляпа, огурец, нитка с иголкой, крупа, задачник, баночка варенья)
Конкурс «Выразительное чтение».
- Участники команд выразительно читают отрывок из полюбившегося им рассказа Н. Носова.
Конкурс «Шифрованная картинка».
- Сейчас мы будем угадывать название рассказа по картинке. Кто первым догадается, тот приносит балл своей команде.
Конкурс «Подбери пословицу к рассказу».
1. К рассказу «Заплатка»
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
2. К рассказу «На горке»
- Была бы охота, заладится всякая работа.
3. К рассказу «Фантазеры»
- Враньё не ведет в добро.
4. К рассказу «Огурцы»
- Правду говорить смело, доброе дело.
5. К рассказу «Мишкина каша»
- Нечем и хвалиться, коли все из рук валится.
6. К рассказу «Живая шляпа»
- У страха глаза велики»
Подведение итогов игры.
- Наш КВН на этом завершен. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Сейчас мы попросим жюри огласить итоги.
Слово жюри.
Рефлексия (смайлики)