Слитное, раздельное, дефисное написание. Задание 13 ЕГЭ-15.
План-конспект урока
РУССКОГО ЯЗЫКА В 11- Б КЛАССЕ
«Слитное, раздельное и дефисное написание»
Учитель Стрижкова И.Д.
Методическая разработка урока-практикума
по русскому языку в 11 классе.
ГБОУ школа № 335 Пушкинского р-на
27.01.2015 г.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока практикума по русскому языку в 11 классе ( в формате ЕГЭ). Преподавание русского языка в 10 -11 классах часто вызывает сложности, так как курс носит обобщающий характер, а уровень подготовки детей разный. Вашему вниманию предлагается подробный план по одной из труднейших тем русской орфографии.
Пояснительная записка
· Тема урока орфографическая, сложная, требующая хорошей базы из курса 5 –9 классов и умения обобщать и систематизировать материал. Сложность представляет для учащихся, имеющих слабую подготовку или для учащихся с низким темпом деятельности.
· Тип урока – обобщение знаний и закрепление орфографического навыка.
· Главный этап – (4) обобщение и систематизация материала: анализ обобщающей таблицы «Слитное, раздельное и дефисное написание слов» и (5) закрепление знаний. Систематизация справочного материала, выработка навыка применения орфограммы. Материал объемный и сложный, поэтому таблица предлагается в готовом виде для анализа, а не составляется учениками на уроке. Задача – научить применять многочисленные правила, регламентирующие данный тип написания, на практике, чему и служат последующие этапы урока. Предыдущие же этапы подготавливают к восприятию материала.
· Оценка успешности достижения целей урока:
· Показатели реального результата –выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ по Сборнику ФИПИ .По ним и будет виден реальный результат и реальный уровень каждого ученика в данном вопросе.
· Перспективы. Исходя из анализа работ и вопросов по домашнему заданию, на следующем уроке будет проведён мониторинг усвоения темы и закрепление орфографического навыка.
Разработка открытого урока русского языка
на тему « Слитное, раздельное, дефисное написание» 11 класс.
Планируемые результаты:
1) Метапредметные:
-развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике.
2) Предметные:
-обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи;
3)Личностные:
-развитие умения работать индивидуально, анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения.
Оборудование: оборудование мультимедиа, презентация,ключ для самопроверки, ключ для взаимопроверки,таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание слов», карточки для самостоятельной дифференцированной работы.
Тема урока:
«Слитное, раздельное и дефисное написание»
Тип урока:
Урок обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии
Цель урока:
развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике;
обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи;
Задачи:
1) Систематизировать полученные знания;
2)Развивать умения применять теоретические знания на практике;
3)Воспитывать любовь к родному слову русской речи.
Ход урока.
Орфоэпическая разминка. ( Слайд 2,3,4)
Пояснение и запись темы, связь с предыдущим уроком, постановка задач урока. (Подготовка к работе по повторению и систематизации имеющихся знаний на основе сведений, полученных по данной теме в 5-9 классах).
Проверка домашнего задания. Кодификатор по упр. 650 (5)
1-слитно 2-раздельно 3-дефис
КОД: 3,1,2,3,3,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,3,2,3,1.
Ученик представляет свою работу , заранее выполнив запись на доске. Задаём вопросы. Особое внимание к частям речи. Оцениваем выполнение по слайду 5.
Повторим теорию по Справочнику для подготовки к ЕГЭ.
Видеоурок. Фрагмент. ( от 00 – до 2.52 , затем от 4,50 – до 6,32
Тренировка алгоритма рассуждений по заданию Справочника, решение двух тестов.
Предлагаю выполнить кодификатор упр 650 (3) по принципу выполнения домашнего задания : 1 – слитно, 2- раздельно, 3- дефис. Проведём взаимопроверку. ( Слайд 7)
Физкультминутка
Таким образом, мы ещё раз повторили орфограмму и выполним орфографический минимум. Словарный диктант на правописание наречий. Ученик пишет на доске.
Начать сначала, по-видимому, в глубь тайги, бок о бок, без разбору, по-русски, прийти вовремя, давным-давно, на ходу, с размаху, во-первых, упасть вниз. Тренировка. Решаем тесты (ответы записываем в виде кода ) :
Слайды 9-13 ответы – слайд 14
10 . Проверочная работа в формате ЕГЭ
( по сборнику ФИПИ – 2015 Г.) Каждый вариант решает по пять заданий. Взаимопроверка. По слайдам. Внесение оценок в « Лист оценок»