Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения».
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения».
Виды детской деятельности: спортивно – игровая, познавательная, коммуникативная.
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей о поведении в случае пожара;
- совершенствовать уровень физической подготовленности детей;
-формировать волевые качества;
-воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма, желание побеждать и сопереживать.
Содержание спортивного праздника.
Под песню «Отважные пожарники России» дети входят в зал и строятся в 2 шеренги.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и провести пожарные учения. Давайте мы с вами попробуем чуть – чуть побыть в роли пожарных! Кто из вас знает, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, ребята, пожарные – это мужественные люди, которые выполняют спасательные работы, связанные с пожаротушением. Спасательная работа опасная и требует точности выполнения действий и внимательности от пожарных. Неправильное решение или поведение может поставить под угрозу имущество, здоровье, жизнь людей или самого спасателя. Я уверена, что вы сегодня справитесь с любыми трудностями в наших учениях, потому что вы не только сильные и смелые, но и дружные, весёлые и умелые ребята. Внимание! Мы приветствуем участников и судей наших соревнований.
Ведущий представляет состав жюри.
Ведущий: Предлагаю считать пожарные учения открытыми! Сегодня будут соревноваться 2 команды - «Дружные» и «Умелые» Переходим к приветствию команд.
Команда «Дружные»: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Все за одного,один за всех, тогда в команде будет успех»
Команда «Умелые»: «В здоровом теле здоровый дух! Один из наших стоит двух!
Ведущий: Ребята, наши соревнования будут проходить в виде игр-эстафет.
Ученья нам начать пора,
Собирайся детвора!
Мы в пожарных поиграем,
О пожаре всё узнаем!
Но перед учениями каждому пожарному необходимо сделать разминку:
Пожарные, сильные, ловкие, смелые,
Утром зарядку для бодрости делают.
Разминка: Дети выполняют несколько упражнений:
1.Ходьба в колонне по одному;
2.Бег по залу в чередовании с обычной ходьбой в течение 1,5минут («змейкой» между предметами, с высоким подниманием колена, касаясь ладошками пяток, с подскоками, спиной вперёд);
3.Ходьба с упражнениями для дыхания;
4. Построение команд в 2 шеренги.
Ведущий: Итак, вы уже знаете, что при пожаре нужно соблюдать важные правила.
Правило№1 Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю с водой. Сейчас мы попробуем выполнить это правило.
Игра – эстафета №1. У каждой команды по небольшому ведёрку. В конце каждой эстафетной дорожки – огонь. Дети добегают с ведром до огня, имитируют выливание воды на огонь, бегут обратно, передают ведро следующему ребёнку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с огнём.
Ведущий: Чтобы выполнить задание игры – эстафеты №2, необходимо, чтобы обе команды проявили смекалку. Каждой команде даётся разрезная картинка, на которой изображено действие, демонстрирующее одно из правил по пожарной безопасности. Команде необходимо собрать картинку, а потом рассказать правило, которое она иллюстрирует. Побеждает команда, которая быстрее соберёт картинку и грамотно расскажет правило.
Правило №2 для команды «Дружные». «Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее».
Правило №3 для команды «Смелые». «Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01».
Ведущий: Правило№4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Чтобы этого не случилось, нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф или под кровать.
В – первых, так от дыма не спастись. А во – вторых, если ребёнок спрятался в укромное место, его будут долго искать пожарные.
Игра – эстафета №4. По одному из каждой команды дети, чередуясь, добегают до телефона, набирают 01 и называют свой адрес и причину пожара, он не возвращается в команду. Побеждает та команда, в которую вернулось больше игроков.
Возможные причины пожара:
- игра со спичками;
- удар молнии;
- разведение костров на улице без взрослых;
-короткое замыкание;
- курение;
- зажигание свечей на ёлках;
- использование неисправных электроприборов;
-неправильное обращение с нагревательными приборами;
-поджигание тополиного пуха и т.д.
Ведущая хвалит участников пожарных учений и предлагает командам отдохнуть и поиграть в игру на смекалку. Воспитатель задаёт вопрос, а дети, подумав, хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», хлопая при этом в ладоши, или молчат.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?;
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?;
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?;
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий: Во время пожара пожарные первым делом спасают людей. Наши учения продолжаются, и в следующей эстафете мы будем спасать людей из пожара.
Игра – эстафета №5. Каждый ребёнок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу), т.е. выносит из огня. После этого возвращается к своей команде и передаёт эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.
Ведущий: Часто для спасения людей и тушения пожара пожарным приходится ловко пользоваться пожарной лестницей. Давайте посмотрим, как вы умеете лазать по лестницам.
Игра – эстафета №6. Каждый ребёнок из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на неё. Спустившись, возвращается к команде и передаёт эстафету другому игроку. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
Заключительное слово:
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтоб никогда не случилось беды,
Крепко с тобой мы запомнить должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
С огнём не пристало играть!
Ведущий: Вот и закончились наши пожарные учения и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой подготовленной в борьбе с огнём. И какие бы результаты не огласило жюри, наш девиз простой: главное не победа, а участие и знаний о пожаре!
В подтверждении этому мы вместе с болельщиками споём песню М. Матусовского и
В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
Под звуки песни «Отважные пожарники России» команды выходят на заключительное построение. Для подведения итогов соревнований ведущий предоставляет слово членом жюри. Председатель жюри поздравляет детей с хорошими результатами и говорит о том, что в соревнованиях победили обе команды. За участие в детских пожарных учениях все дети награждаются медалями «Лучший пожарный»