Познавательно-конкурсная программа С огнем шутить нельзя
КГБС(К)ОУ « Заринская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ»
(познавательно-конкурсная программа для учащихся 6-9 кл.)
составили воспитатели:
Олейникова Татьяна Александровна
Прокудина Татьяна Ивановна
Декабрь 2012
С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ
(познавательно-конкурсная программа)
ЦЕЛЬ: Пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;
Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.
Развивать внимание, логическое мыщление и речь детей, умение находить решение в сложных ситуациях.
Воспитывать детей, ориентированных на лучшие нравственные качества: самостоятельность, уверенность, собранность, чувство ответственности.
Воспитывать осторожное обращение с огнём, бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
ОБОРУДОВАНИЕ: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, карточки с заданиями, плакаты по противопожарной безопасности.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша- плохиша.
1-й Мальчиш. Чем бы нам с тобой заняться?
2-й Мальчиш. Что бы такого сделать?
1-й Мальчиш. О! Я, кажется, придумал! (Достаёт из кармана спичечный коробок.)
Давай мы с тобой костёрчик разведём!
2-й Мальчиш. Вот здорово! Давай! ( Достают спички, пытаются зажечь.)
Появляется ведущий.
Ведущий: Ой, что это Вы делаете?
Мальчиш от неожиданности роняет коробок.
1-й Мальчиш: Что это вы кричите? Пожар, что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя - пожара не миновать!
2-й Мальчиш: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: А вы послушайте стихотворение.
1 учащийся. Ростом спичка-невиличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
2 учащийся. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
1-й Мальчиш. Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами, и вы увидите и узнаете много полезного и интересного: о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Мальчиши: Ладно, уж останемся! Вдруг пригодится. (Садятся в зрительный зал)
Ведущий: Огонь издавна почитался людьми. Наши древние предки считали его божеством и поклонялись ему. Ведь благодаря огню люди не замерзали зимой, научились готовить пищу. С помощью огня по ночам отпугивали хищников. Сила у друга-огня большая-пребольшая!
Ведущий:
Но если с этой силой обращаться не умно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар- это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.
Ученик: Знают все - человек без огня
Не живет не единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Ведущий. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Ведущий.
Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший-ребенок.
Ученик: Да, огонь бывает разный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой!
Золотой огонь – огонь пожара,
Золотой огонь - огонь войны.
От безжалостного жара Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.!
- А от чего может произойти пожар? Назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей ведущий записывает на листе ватмана, закрепленном на мольберте).
- неисправность и неправильное использование электрических приборов;
- искра (печь, камин);
- легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);
- игры со спичками и зажигалками;
- керосин, бензин, газ.
Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров – люди, их забывчивость и невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это – я, это – я, это – все мои друзья».
(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопрос)
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из Вас, заметив дым, вызывает 01.
Кто за папой проследит – курить в постели запретит?
Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играть?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто из вас. Почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто не во сне, а наяву зальет горящую траву?
Кто не струсит и смекнёт, кто на помощь позовет?
С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться неисправимая беда. Какие правила знаете вы?
- Не баловаться со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы.
- Не сушить белье над плитой.
- Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только с взрослыми.
Ведущий: Вот и замечательно! Я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами.
Команда: «Огонек»
Девиз:
«С огнем не шути! Сгореть можно!
С огнем обращайся всегда осторожно!»
Команда: «Уголек»
Девиз:
«Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь!»
Судить сегодняшние команды будет справедливое жюри в составе трех человек.
1.
2.
3.
Итак, команды готовы? Тогда начинаем.
1 ТУР. «Турнир капитанов»
Полнота ответа капитана оценивается от 1 до 3 баллов. Для каждого капитана предлагается отдельное фото.
Посмотрите на фото, определите и назовите возможные причины возгорания.
«МЫ ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Перед командами стоят стулья с одинаковым наборов вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит у стулу и бьет тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу, 4-й должен подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и четко назвать свой домашний адрес, имя, фамилию, сообщить четко и точно, что горит и, положив трубку, вернуться к своей команде., 5-й бежит, спасает животного ( уносит со стула игрушку)
2-й тур ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» (расставить цифры)
1.Возник пожар Дыши через мокрую тряпку
2.В комнате много дыма Открой окно, балкон
3.На тебе горит одежда Забросай землей
4.Задымился телевизор Звони 01
5.Горит старая трава Ползи к выходу
6.Почувствовал запах газа Отключи, накрой одеялом
7.Трудно дышать от едкого дыма Падай на землю, катайся
Капитаны должны выложить из спичек на скорость выражение : «В спичках – огонь, спички не тронь!»( капитаны выбирают любого игрока из команды себе в помощники)
Задание для зрителей: «ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ОТРЫВКИ?» Назвать автора и произведение.
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
- Эй, пожарные, бегите,
Помогите! Помогите!
К.Чуковкий «Путаница».
И вдруг заголосили:
Пожар! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом. Машет красным рукавом.
С. Маршак. «Кошкин дом».
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков. «Дядя Степа».
4.Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
С. Маршак. «Пожар».
5. Отгадай загадки.
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар –
Это бедствие(пожар)
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду,
С огнём справится всегда,
Дети, что это(вода)
Ростом невеличка,
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей (привычки)
6. Продолжи предложение.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил .(утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг (траву)
Кто в огонь бросил при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных(вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер(01)
Слово жюри.
3-Й ТУР «ВОПРОСЫ ДРУГ ДРУГУ» , ( 2 конверта)
Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
полиция
газовая служба
пожарная охрана
04
скорая помощь
Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит?
Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
Разгадывание ребусов со зрителями.
3. Практические задания под контролем медсестры выполняют по одному участнику от команды. Наложить повязку.
Задания командам:
Команде «УГОЛЁК»
Что опаснее дым или огонь?
(Дым опаснее огня. Если задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
Команде «ОГОНЁК»
Какая первая помощь при ожоге 1-2 степени?
( При ожоге 1 степени надо как можно быстрее под холодную воду и стерильную повязку); при ожоге 2 степени появляются волдыри, вскрывать их нельзя, наложить стерильную повязку, в тяжёлых случаях обратиться за медицинской помощью.
Слово жюри.
Учащийся: Я и ты за все в ответе
Так не забудьте об одном,
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем.
Ведущий: Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго соблюдайте!
Раздать учащимся памятки (советы).
15