Классный часС огнем шутить нельзя
Классный час
«С огнём шутить нельзя»
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём,
формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: лозунги-листовки, творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки.
«Спички не тронь,
В спичках – огонь!»,
«Чтобы в наш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!».
Ход мероприятия
Дети сидят полукругом, в центре которого стоит маленький столик на нём свеча.
Классный руководитель:
Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. А мы зажжём свечку, и будем смотреть на огонь (классный руководитель зажигает свечу). Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке. Он живой – иначе, зачем ему так трепетать? В нём таится могучая сила(пауза).
Огонь - давний друг человека с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Чтец 1: Да без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами.
Чтец 2: Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Чтец 3: Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Классный руководитель: Да, действительно огонь бывает добрым и злым, но это зависит от нас с вами. Послушайте старинную русскую легенду «Два огня»
ДВА ОГНЯ
Зажглись на одном дворе два огня и стали между собой разговаривать.
- Ох, брат, и погуляю я на той неделе, - говорит один огонь. – Весь дом пожгу, и двор пожгу, ничего не оставлю.
- Чего это ты надумал своих хозяев обижать? – удивляется второй.
- Того и надумал, что они сами меня обижают. Плохо мне у них живётся. Они как печь затапливают, так обязательно поругаются, вечерние огни зажигают – опять бранятся. А я такого не люблю. Я люблю, чтобы в доме были мир и покой. Да и хозяйка обо мне не заботится: заметает меня грязным веником, до утра не укроет.
- Ну, гуляй, коли задумал. Только вот что: на вашем дворе наше колесо лежит. Так уж ты его не трогай! А то мои-то хозяева хорошие – и зажгут меня с молитвой, и погасят с добрым словом.
Вот прошла неделя, и случился в деревне пожар. Сгорел один дом, со всем добром. Только в том дворе нашли после пожара соседское деревянное колесо – лежало оно целым целёхонькое.
Классный руководитель: Ребята, кто виноват в случившемся? (ответы учащихся) Да, правильно. Конечно, в случившемся виноваты хозяева, которые неправильно обращались с огнём.
Сегодня на классном часе мы будем говорить о правилах пожарной безопасности и о причинах возникновения пожара.
Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Классный руководитель: я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова. Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.
Игра «Доскажи словечко»
Классный руководитель держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.
Этот шар в руках недаром.
Раньше. Если был пожар.
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
(злой пожар)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар(в квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил(утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички(зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег(костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег(траву)?
Помни каждый гражданин
Этот номер(01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных(вызывай)
Классный руководитель: причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.
Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.
Классный руководитель: творческое задание называется «Конкурс сказочников». Вы должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар»
Жила-была спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь очень нужен людям.
Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать.(ответы ребят).
Молодцы.
Классный руководитель:
Я думаю, ребята, вы хорошо запомнили всё, о чём сейчас мы говорили. А мы это сейчас проверим. Сыграем в игру «Эстафета причин».
Ребята передают друг другу эстафетную палочку в форме огнетушителя, при этом называют причину возникновения пожара (неосторожное обращение с огнём; детская шалость с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги).
Классный руководитель: Запомните дети,
Правила эти.
Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер: легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте).
Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей).
Назовите средства тушения пожара. (Вода; песок; земля; кошма; асбестовое одеяло; огнетушители.)
Пусть помнит каждый гражданин!
Пожарный номер – ноль-Один!
- Ребята, соблюдение этих правил поможет сохранить жизнь и здоровье людей.
15