Конспект занятия для дошкольников по звукологике Путешествие в лесную школу
Тема занятия по Звукологике: «Путешествие в лесную школу»
(для детей 6 -7 лет)
Цель: введение в образовательную программу.
Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью, пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Семицветик”.
Задачи:
вовлечь детей в игровую деятельность;
формировать у обучающихся воображение, фантазию;
пробудить любознательность в области окружающего мира;
активизировать словарный запас;
создать атмосферу открытости и доверия.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Здравствуйте ребята!
-Когда я шла сегодня на работу, то обнаружила в кормушке ПИСЬМО.
-Давайте, посмотрим, кому оно адресовано.
- Для детей студии развития дошкольников «Карусель» от «пернатых друзей».
II. Беседа.
- Кто такие пернатые друзья?
- Давайте прочтём письмо: «Здравствуйте ребята! Мы знаем, что вы скоро пойдёте в школу и решили пригласить вас в нашу «Лесную школу».
- Хотите отправиться в лесную школу?
-В лесной школе сейчас тоже зима.
-А кого мы можем там встретить? (лесных зверей)
- Уроки в лесной школе ведёт Мудрая сова.
- А вы знаете правила поведения в лесу?
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Раз пришёл не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Веточек ты не ломай, мусор там не оставляй.
Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять
Ведь в лес приходят ОТДЫХАТЬ.
- А сейчас давайте закроем глазки. Путешествовать начнём, в лес тихонечко зайдём и представим, что мы оказались в лесу, где находится ЛЕСНАЯ ШКОЛА.
- Открывайте глазки. Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес:
Справа – берёзка в шубке стоит, слева – ель на нас глядит, снежинки в небе кружатся и на землю красиво ложатся!
- Смотрите, кто нас встречает? (лиса, заяц, белочка и волчонок).Все они ученики лесной школы.
- Здесь все звери, которых вы знаете и называли? (нет медведя, ёжика)
- А почему?
Ученики – зверята хотят проверить готовы ли вы к школе. Занимайте места за столами. Мудрая сова звонит в колокольчик.
III. Практическая часть.
Первым нам предлагает выполнить задания ЗАЙКА.
А задание такое: 1) «Найди ошибку» (соотнесение количества предметов с цифрой)
2) зайцы тянут канат.
Внимание, внимание!
В лесу соревнование
Зайцы тянут канат!
Где зайчата победят?
(вправо, влево)
2. А теперь БЕЛОЧКА свои задания предлагает. (за столами «Найди где чья тень» и «Расскажи кто где спрятался?»)
3 ЗАДАНИЕ от ВОЛЧЁНКА. (Физминутка про снеговика)
- Смотрите, пока мы лепили с вами снеговика, и волчонок тоже слепил красивого снеговичка!
И ещё волчонок придумал для нас такую забавную задачку:
В снег упал серёжка,
А за ним Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
- Что же нам приготовила лисичка-сестричка?
- Вот что! Проголодалась лисонька пока ждала своего часа и предлагает нам сходить на рыбалку, рыбки ей на обед наловить (2 удочки с магнитами, на рыбках с одной стороны магниты, а с другой примеры, в которых ответы на 4 или 5)
Но правило для нас всё же она придумала такое: разделиться на 2 команды, каждому из команды поймать рыбку, сосчитать и проверить в каком ведёрке рыбки больше, в ведёрке с цифрой 5 или в ведёрке с цифрой 4.
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями зверят – учеников. Сова звонит в звонок и говорит нам, что занятие окончено!
Давайте скажем лесным жителям - До свидания!
А сейчас снова закрываем глазки, …открываем…..вот мы и вернулись обратно в вашу группу.
IV. Итог занятия
- Давайте сядем в кружок и поделимся впечатлениями о путешествии.
- Что понравилось? Задание какого зверя? И т.д…
А пока вы ловили рыбку для лисы, белочка шепнула мне на ушко, что вы ей очень понравились, и передала вам угощение.