Технологическая карта ОУД для старшей группы по ФЭМП на тему Свойства предметов. Сравнение
21.09.2016
Воспитатель: Новаш А.К.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасыТехнологическая карта № 3 организованной учебной деятельности
Ортаның тобы / Старшая группа «В»
Тақырыбы / Тема: «Свойства предметов (форма, величина). Сравнение предметовпо величинам».
Білім саласы / Образовательная область: Познание
Бөлім / Раздел: ФЭМП
Максаты / Цели: Формировать представление о свойствах предмета (форма, величина). Упражнять в сравнении по высоте, длине, ширине, толщине, в умении объяснять различие предметов, развивать речь, мышление. Закрепить представления детей о том, что предметы бывают разной формы. Развивать умение отражать в речи отношения предметов по величине. Воспитывать интерес к выполнению практических заданий.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, выше, ниже. Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: елбасы – president - президент, ел – country - страна, үй - house - дом, сүрлеу – path - тропинка, тұрғын - habitant - житель,
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: игровое, развивающее, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее, предметно-развивающее.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: дидактические упражнения «Короче – длиннее», «Шире - уже», «Выше – ниже», «Толще – тоньше».
Әрекет кезеңдері
Этапы детельностиПедагогтың баскаруы әрекеті
Управленческие действи педагога Балалардың әрекеті
Деятельность детей
1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу:
Сюрпризный момент:
В группу залетает воздушный шарик, на котором прикреплено 2 письма.
Читает:
-Я президент страны Математика прошу с вами сыграть со мною в игру:
Дидактическая игра «Если…»
- Если стол выше стула, то стул?- Если дорога шире тропинки, то тропинка?- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?- Если верёвка толще нитки, то нитка?- Если сестра старше брата, то брат?- Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин и сможете помочь нам!
Создание проблемной ситуации:
Продолжает читать письмо:
- В моей стране Математика в городе Величина, жители опечалены. Там случилась беда, пришли воришки и разрушили город. Жителям города нужна помощь.
Предлагает отправиться в город Величин, помочь жителям Проявление интереса
Рассматривают шар, письмо. Выражают желание узнать, что написано в письме.
Внимательно слушают.
Соглашаются поиграть.
Отвечают:
Ниже стола
Уже дороги.
Короче линейки.
Тоньше верёвки.
Младше сестры.
Радуются похвале.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Сопереживают жителям страны.
Откликаются на призыв о помощи.
Соглашаются.
2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает отправиться на ковре самолете.
Сообщает, что для того чтобы нам сказочные герои одолжили ковер самолет нужно помочь им распределить предметы по сундучкам. В каждом сундучке лежат предметы определенной формы.
Игровая ситуация «Полет на ковре самолете»
Сообщает о прибытии в страну.
Побуждает детей к выполнению заданий.
Дидактическая ига «Построй забор» (палочки Кьюзенера).
Сообщает, что теперь жители этой страны в безопасности.
Упражнение «Сравни по высоте».
Предлагает отправиться к президенту страны в самый высокий дом.
Упражнение «По тропинкам».
Сообщает, что к президенту мы сможем дойти только по самой широкой тропинке.
Упражнение «К самому высокому дому» (лабиринт).
Предлагает отправиться в дорогу вместе с веселой песней.
Музыкальная физминутка «Если с другом вышел в путь».
Кукла Президент сообщает, что в их страну пробрались воришки. Все книги они разбросали. Просит помочь навести порядок.
Упражнение «Расставь книги на полке»
Упражнение – «Найди предмету своё место».
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Закрепляет знания детей о свойствах предметов, умение сравнивать по форме и величине. Упражняет в обосновании своих суждений..Включаются в процесс познания.
С удовольствием соглашаются.
Соглашаются выполнить задание.
Раскладывают предметы по сундучкам, объясняя свой выбор.
Участвуют в игровой ситуации: садятся на ковер, представляют, что летают над землей.
Выполняют задания.
Сравнивают палочки по длине на глаз, при затруднении используют прием наложения, выражают увиденное в речи. Строят забор по схеме.
Радуются, тому, что защитили жителей.
Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. ( Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)С удовольствием соглашаются.
Сравнивают предметы (полоски) по ширине.
Проверяют сказанное утверждение, найдя путь в лабиринте. Сравнивая в ходе работы дома по высоте, тропинке по ширине.
Радостно принимают предложение воспитателя.
Выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение.
Внимательно слушают. Откликаются на просьбу. Выражают помочь навести порядок на книжных полках. Рассказывают о том, как нужно обращаться с книгами.
Сравнивают книги по толщине, расставляют в убывающем порядке.
Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.
Обращаются при необходимости за помощью.
Стараются довести начатое до конца.
Определяют величины и формы предметов. Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.
3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузетуРефлексивно корректирующий Игровая ситуация «Возвращение в детский сад».
Просит рассказать, о том как и чем помогли жителям города Величины.
Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий.
Преподносит от жителей сюрприз. Осознание ребенком результатов своей деятельности
Участвуют в игровой ситуации.
Вспоминают, рассказывают, делают вывод, подводят итог.
Благодарят жителей.
Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат :Қайталайды / Воспроизводят:
- слова определений величин и формы;
- геометрические фигуры.
Түсінеді / Понимают:
- о свойствах предметов: форма, величина.
Қолданады / Применяют:
- умения сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и толщине; объяснять различия между предметами; определять на глаз величину предметов; раскладывать предметы разной длины, ширины в разном порядке; высказывать и обосновывать свои суждения.