Конспект НОД по рисованию на тему Цветы для мамы вторая младшая группа
ГБОУ гимназия № 45 им. МильграмаОтделение ДОУ по ул. Б. Черемушкинская д.13А
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Цветы для мамы»
(вторая младшая группа)
Подготовил:
воспитатель Щербакова Л.В.
Москва 2015
Цель педагога: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «пальцами», «ладошкой»).
Задачи:
показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;
соединять и комбинировать простые элементы;
развивать координацию рук;
учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.
Материал и оборудование: плакаты «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти (№6), гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под кисти, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.
Словарная работа:беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.
Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Целевые ориентиры: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов руками).
Организационный компонент
(на доске плакат с изображением цветов, плакат с изображением весны, плакат с изображением весенних веток с листочками и цветами, плакат с изображением женщины с цветами )
Привлечение внимания. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно! А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно!)«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.
Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой, пальчиками и руками.
Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки? Ответ ребенка: зеленым.
Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.
Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая) Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.
Рефлексия: После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …
Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!