Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: Где живет витаминка? младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по теме “Где живет витаминка?”.Ершова Галина Евгеньевна,
воспитатель
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по теме “Где живет витаминка?”
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
7.Развивать познавательные и творческие способности детей.
8.Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.Предварительная работа:1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»Ход занятия:I частьДети входят в группу с воспитателем. Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).Первый лучик, нежный лучик,Заглянул он к нам в оконцеИ принес в своих ладошкахТеплоту, частицу солнца.Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.Педагог: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.II частьПедагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?Дети: веселым, красивым и т. д.Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.Педагог: это фрукты и овощи, верно.Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.Игра «Правильно-неправильно»:Слушайте внимательно,Делайте старательно.Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
(Звучит веселая мелодия).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз - (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) .Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"
Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
Педагог: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.
Итак, приступаем к выполнению работы.
Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
III часть
Педагог: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!
Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!
До свидания, до скорой встречи!