Тематическое перспективное планирование по аппликации в старшей группе


Сентябрь
Мой город – Железноводск Урожай собирай, на зиму запасай. Овощи
Тема: «Дома на нашей улице» Тема: «Овощи на тарелке»
Цель: Учить передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве. Уточнять представление о величине :высокий, низкий, большой, маленький, упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц , кисточки, клея. Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления, развивать координацию движения обоих рук, закреплять умение аккуратно наклеивать изображение .Октябрь
Осень золотая Осенняя одежда, обувь, головные уборы
Тема: «Осенние листья» Тема: Одену куклы на прогулку
Цель: Учить детей симметричному вырезыванию листьев разных деревьев, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук . Закреплять умение аккуратно выполнять работу. Цель: Учить детей вырезать предметы одежды для куклы симметричной формы. Развивать вкус, чувство цвета. Учить передавать форму одежды, расположение частиц и величину (длинная, короткая, широкая, узкая).
Ноябрь
Перелетные птицы Домашние животные
Тема: «Птичка» Тема: «Кошечки, собачки»
Цель: Закрепить способ обрывания бумаги, чтобы пространство полностью заполнилось кусочками бумаги неправильной формы. Цель: Учить выполнять сюжетную аппликацию, вырезать фигурки животных по трафарету.
Декабрь
Здравствуй Зимушка-зима Новый год стучится в двери к нам
Тема: «Белые снежинки» (объемные, из полосок) Тема: « Флажки для елочки»
Цель: Научить вырезать тонкие полоски и соединять их вместе. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность Цель: Учить передавать ощущения от предстоящих праздников. Желание принять участие в украшении елочки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства
Январь
Какая бывает посуда Какие бывают машину (транспорт)
Тема: «Кухонные принадлежности» Тема: «Пароход»
Цель: Закрепить знания детей о посуде, закреплять умение вырезать кухонные принадлежности из геометрических фигур разными способами. Цель: Учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей парохода и деталей разнообразной формы ( , , , ). Упражнять вырезание одинаковых частей бумаги сложенной гармошкой, закреплять умение красиво располагать изображение на листке бумаге .
Февраль
Все профессии важны Мы будущие защитники Отечества
Тема: «Пирамидка для малышей» Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Продолжать учить детей вырезать овальные формы из прямоугольника. Учить передавать форму пирамидки, расположение ее частей и величину. Цель: Упражнять детей в симметричном вырезание, вырезание частей костюма, рук, ног, головы.
Март
Весна – красна Что за прелесть эти сказки
Тема: «Весенний ковер» Тема: «Сказочная птица»
Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате, различный приемах вырезания, развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие Цель: Учить работать с декоративными элементами. Использовать за основу сложные силуэты. Развивать пространственное и образное мышление, зрительно- двигательную координацию.
Апрель
Путешествие в космос Наша Родина- Россия
Тема: «Космическая ракета» Тема: «Во поле березонька стояла»
Цель: Закреплять знания детей о космосе, космических кораблях, воздушных видах транспорта. Учить вырезать симметричные формы. Цель: Повторить и закрепить все изученные приемы вырезания. Развивать чувство цвета и композиции
Май
День Победы Насекомые
Тема: «Открытка на 9 Мая» Тема: «Бабочка»
Цель: Закреплять умение задумывать содержание своей работы, упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Цель: Учить детей пользоваться трафаретом, вырезать сложные фигуры из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета, фантазию, аккуратность.