Дидактическая разработка занятия по теме: Выполнение прически с использованием элементов укладки волос горячим способом
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный
техникум имени А.В. Яковлева»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании ЦК СПД Зам. Директора по УПРПредседатель ЦК СПД______Э.Л.Ситдикова ___________А.Г. Вардугин
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»
План-конспект практического занятия:
Тема занятия: Выполнение прически с использованием элементов укладки волос горячим способом
Разработчик: Захарова О.С. , мастер п/о
Челябинск
2015г
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»
Тема занятия: Выполнение прически с использованием элементов укладки волос горячим способом
Цели занятия:
Дидактическая: проверить степень сформированности практических умений и закрепить навыки использования горячего способа укладки волос при выполнении прически. Результат реализации цели – способность обучающегося применять самостоятельно приобретенные умения и сформированные навыки в практической деятельности.Развивающая: развивать коммуникативный компонент у обучающихся, профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту, умение находить главные причины дефекта в работе. Результат реализации цели – формирование ОК. 1- ОК.6; ПК1.1; ПК 1.2; ПК 1.4; ПК 1.6
Воспитательная: стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности, умение управлять эмоциями. Результат реализации цели – формирование ОК.1 –ОК.3, ОК.6; ПК1.1; ПК 1.2; ПК 1.4; ПК 1.6
Тип занятия: выполнение сложных комплексных работ
Вид занятия: практическое занятие
Ресурсы:
оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка;
инструменты: электрощипцы, расческа с хвостиком, щетка для укладки волос, фен; приспособления: зажимы, невидимки, шпильки, резинки, парикмахерское белье; материалы: средства для оформления прически ( лак для волос, пена для укладки волос)
Мультимедиа проектор
ЦОР: Презентация «Выполнение прически с использованием элементов укладки волос горячим способом»
Спецодежда
Учебные материалы:
1. Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко. – 6-е изд., перераб.-М: Издательский центр «Академия», 2011.-192 с., [24]с.цв.ил ISBN 978-5-7695-8019-2; журнал HAIR,S, журнал Долорес
3. Карточки – задания
4. Карта оценивания занятия
5. Тест
6. Задания для практической работы
Метод проведения: выполнение индивидуальных заданий в процессе практики
Этап
урока Время Деятельность Методы обучения Средства обучения
и контроля.
Методы контроля.
Формируемые компетенции
мастера производственного
обучения обучающихся I
Организационный 5
мин Приветствует обучающихся.
Приветствуют мастера ПОИнформационно-сообщающий:
словесные методические приемы Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, стиль речи)
Неречевая коммуникация (мимика, жесты, взгляд, внешний вид)
Презентация,
Слайды №1№2№3
Проверяет готовность рабочих мест, спец.одеждыАдаптируются к рабочему месту Формулирует тему занятия, ставит учебные цели. Создает деловую, дружескую атмосферу общения. Осмысливают поставленные мастером ПО учебные цели.Записывают в рабочие дневники дату, тему занятия II
Вводный инструктаж 45
мин
Актуализация знаний: 25
мин Технологический диктант 5
мин Проверяет знание обучающимися названий технологических операций, инструментов и правил безопасности труда при выполнении укладки волос горячим способом Самостоятельно письменно отвечают на предложенные вопросы по вариантам.
Информационно-сообщающий:
наглядные
методические приемы – презентация Карточка «Тестовое задание», 2 варианта.
Самопроверка.
Презентация, слайд №4, №5
Производственные ситуации 10
мин 8 Выявляют возникшие проблемы путем анализа производственной ситуации и определяют пути их устранения. Приводят аргументированные ответы, применяя свои умения в нестандартной ситуации. Проблемное изложение.
Методические приемы: анализ, синтез. установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, аргументация. Карточка- задание,
фронтальный опрос,
Презентация, слайд №6-№9
Сообщения обучающихся10
мин Формулирует тему внеаудиторной самостоятельной работы, проверяет ее выполнение. Представляют итоги выполнения ВСР по подгруппам на тему «Актуальные направления моды в прическах 2014-2015 года» Информационно-сообщающий:
наглядные
методические приемы – презентация,
словесный - рассказ Презентация,
слайды № 10-(первая подгруппа),
защита презентаций
Формирование ориентировочной основы действий обучающихся 20
мин Разбирает технологический прием выполнения укладки горячим способом типа «Волна», вызвавший наибольшее затруднение в процессе формирования умений и выработке навыков
при изучении данной темы. Еще раз показывает технологическую последовательность, объясняет правила пользования инструментами и приспособлениями.
Сопровождает свой показ озвучиванием правил безопасности труда.
Подводит итог на данном этапе занятия, выдает критерии оценивания практической работы обучающимся. Внимательно следят за действиями мастера ПО.
Мысленно повторяют технологическую последовательность выполнения данной операции и правила ТБ.
Осмысливают критерии оценивания предстоящей практической работы. Информационно-сообщающий:
словесные методические приемы- рассказ, беседа,
наглядные – показ трудовой операции. Презентация
слайд№ 11,
Манекен – головка,
Электроинструменты, расческа, зажимы
Фронтальный опрос.
III
Основная часть урока: упражнения (самостоятельная работа) 160
мин Проводит текущий инструктаж:
Организация и руководство упражнениями в выполнении трудовых приемов и операций для укладки волос горячим способом.
Индивидуальное консультирование
обучающихся. Выполняют индивидуальную работу на манекен – головке по укладке волос горячим способом Творческая деятельность Презентация
слайд№ 12,
Манекен –головка,
Электроинструменты, расческа, зажимы
Индивидуальное оценивание
IV
Заключительный инструктаж 30
мин Осуществляет подведение итогов занятия :выявляет основные ошибки;
требует определение способов их устранения и предупреждения;
комментирует оценки, используя критерии оценивания
выдает домашнее задание Показывают и защищают свои работы.
Записывают домашнее задание
Осуществляют уборку рабочих мест Информационно-сообщающий:
методические приемы: словесный (рассказ), демонстрационный (дефиле). Презентация
слайд№13
Карта оценивания занятия,
манекен – головки,
индивидуальная защита выполненной работы, дефиле.
Мастер производственного обучения ___________________ О.С.ЗахароваМетодист ________________________ О.А.Никитина