Разработка уроков в по внеурочной деятельности. Урок Вода бывает теплой, холодной, горячей
Разработка уроков в по внеурочной деятельности
«Первые шаги в мире наук »
для 1 класса
Урок . Вода бывает теплой, холодной, горячей
Цель урока: Подвести детей к пониманию того, что вода бывает разной температуры. Узнать зависит ли скорость движения частиц воды от ее температуры?
Оборудование: 3миски с водой: 1-я с холодной (со льдом), 2-я с теплой (комнатной температуры), 3-я с горячей
На столах обучающихся: два бумажных стакана, два стеклянных стакана, булавка, лед
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
Приглашаю на демонстрационный опыт "Рукам своим не верю" 2 человека
Попрошу обучающихся опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть они погрузят обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она им кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
У вас на парте стаканчики с водой разной температуры (горячую воду мы видели , когда изучали пар). Пальчиком попробуйте и определите, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком — самая теплая (естественно, при этом необходимо соблюдать правила безопасности).
Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой — и теплая, и холодная. Некоторые, животные (рыбы, улитки), растения могут жить только в теплой воде, другие — только в холодной. Если бы вы - дети были рыбами, какую воду бы выбрали — теплую или холодную? Как вы думаете, где больше разных растений и животных — в теплых морях или в холодных? В холодных морях и реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть — например, некоторые водоросли. Важно, чтобы обучающие поняли, что в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные
III. Практическая работа. " Зависимость скорости движения частиц воды от ее температуры "
Время на проведение эксперимента:
Приблизительно 15-20 минут
Ход работы:
Возьмите два бумажных стакана, в середине донышка проткните булавкой крошечные отверстия одинакового размера
Поставьте бумажные стаканчики в стеклянные стаканы.
В один бумажный стаканчик налейте полстакана очень холодной воды. Чтобы вода действительно была холодной, добавьте несколько кубиков льда
Во второй бумажный стаканчик нальём полстакана горячей воды.
Наблюдаем как вода капает из бумажных стаканчиков в стеклянные.
Ответьте на вопросы после наблюдения:
Что происходит с жидкостью в каждом стакане?
В какая вода капает быстрее?
В каком стакане воды больше?
Были ли результаты, которые Вы ожидали?
Вывод:
в горячей воде молекулы движутся быстрее, чем в холодной. Чем быстрее они движутся, тем легче им проскользнуть друг мимо друга. Вот почему горячая вода течет (а в опыте капает) быстрее, чем холодная.
IV.Физкультминутка.(пока в опыте капает вода)
А теперь на месте шагА теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Зарисовать опыт.
Домашнее задание: Повторить опыт(в присутствии родителей), нарисовать рисунки.
Приложение.