Занятие для детей 2 младшей группы на тему: Домашнее животное 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  
детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия
 во второй младшей группе 
«Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Седен А.М.
Ак – Довурак - 2015г.
Конспект занятия  на тему: «Домашние животные»
Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи), «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Образовательная: учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы  коровы, лошади, собаки,  и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».
Индивидуальная работа:
- Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. 
-  Доброе, утро!
- Доброе, солнце!
- Добрые, люди!
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)
Бежит по дорожке, а ножки цок, цок, цок. Кто это? (лошадь.)
Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
- Молодцы, ребята все правильно  отгадали загадки.  Одним  словом  все эти загадки о  домашних животных.
Беседа и рассматривание сюжетных картин вместе с детьми с изображением домашних животных 
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него  зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова  дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу  человеку, а человек должен ухаживать за  домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).
- Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?
- Как подает голос корова? (Мычит)
 - Собака (лает)        
- Лошадь (ржет)   
Шанактаптар, терглептерШаап мунар, чортуп мунар, 
Артка–сынга тура душпесАът малым эрес – ле ийинФизкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У собаки маленький …(щенок), У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
Оюн «Халыжыылам, шуражыылам»
Бирээ,ийи! Бирээ,ийи!
Бистер - биле хогленерем.
Адыжывыс часкавышаанАтпаннадыр  шуражыылам- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
 Игра по технологии ТРИЗ 
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок. 
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама 
Собака большая, а щенок какой? 
Дети: маленький. 
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой? 
Дети: маленький. 
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой? 
Дети: маленький.
Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили. 
- О животных. 
- Как их назвать одним словом? (домашние). 
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Самоанализ занятия во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Седен Анюта Мергеновна.
На занятии присутствовали 10 детей во  второй младшей группы №2. Занятия соответствовало по календарному плану второй младшей группы. На занятии  была поставлена  следующие цель и задачи
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. 
Задачи: 
Образовательная: учить называть и сравнивать их по величине. 
Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания. 
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным. 
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы  коровы, лошади, собаки и их детёнышей.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятно и  содержания занятия,  а также выбранные методы и приемы соответствовало  возрастным  и психическим  особенностям детей.  Наглядные  и словесные   инструкции предъявлялись точно и четко,  с применением  ИКТ. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речи детей отгадывали загадки о домашних животных, которые стимулировали, активизировали  к мыслительной деятельности.
Дети с интересом подавали голоса  животных. Провела  физминутку  «Серая лошадка»  и  координации  движения  с речью для устранения  переутомляемости детей.   А также  включены  игры по технологии ТРИЗ и НРК (Национальная региональная компонент) четверостишие на тувинском языке,
Анализируя,  деятельность детей  на занятии  хочется отметить, что они   проявляли познавательную активность, использовали  имеющихся знания  и умения. Они были заинтересованы, внимательны,  организованы. На занятии был создан благоприятный  эмоциональный фон. Дети проявляли   положительный эмоциональный  настрой  и достигли  поставленных целей. 
Я считаю, что поставленные задачи  были выполнены и цель достигнута.