Презентация я исследователь Лошадь — удивительное животное
Исследовательская работа на тему:«Лошадь – удивительное животное»Выполнила: ученица 3 «д»«МОУ Майская гимназия»Савина ЕлизаветаРуководитель: Муравцева Елена Валерьевна
Как звезды украшают небо ,Как музыканты - струны мир , А строй богинь - богиня Гера , Так лошади наш красят мир !
узнать, как можно больше о лошадях; выяснить какие были первые лошади;подружиться с животным; обработать и обобщить информацию полученную входе исследований .Цель исследования:
подумать самостоятельно;поговорить со взрослыми у которых есть в домашнем хозяйстве лошадь;провести наблюдения и эксперименты, связанные с изучением лошади;сделать выводы и заключение. Задачи исследования:
Предположим, что в наше время, когда есть железные дороги и самолёты, аэросани и вертолёты, человек не может обойтись без лошади.Гипотеза исследования:
Начав работать по теме исследования , я обратилась за помощью к различным информационным источникам. И узнала много интересного!Всё о лошадях.
Примерно 60мл. лет тому назад в лесах Северной Америки обитало травоядное животное величиной с лису, несколько походившее на маленькую антилопу. У неё на передних ногах было по три пальца. Эту первобытную лошадь учёные называют эогиппус. Древние лошади
В лесах Европы в те же времена жил его ближайший родственник хиракотериум. По мнению ученых от них-то и произошли современные лошади.
Эогиппус обитал в густых лесах и питался преимущественно листьями, но иногда насекомыми и мелкими животными. Для крупных хищников он был желанной и лёгкой добычей так как не имел никакой защиты. Спасение он находил лишь в густых зарослях, где прятался в случаи опасности.На протяжении столетий маленькое животное превратилось в быстроногого обитателя степей. Эогиппус научинал бегать «на цыпочках», пристав на пальцы можно было бегать быстрее. Его средний палец становился крепче в то время как два других постепенно укорачивались и отмирали. Изменение конечностей происходило не у всех особей, многие продолжали бегать на трёх пальцах. Сохранился лишь один вид, от него и пошли современные непарнокопытные лошади.
Это был плиогиппус, обитавший в Северной Америки приблизительно 7 мл. лет назад
С тех пор как потомки лесных эогиппусов превратились в обитателей степей, лошадь могла спасаться от преследователей лишь с помощью быстрых ног. У неё развились выносливость и резвость. Пока люди были охотниками, они ценили предков современной лошади лишь как один из видов пиши, как и всех других диких животных. Со временем люди начали обзаводиться хозяйством, кочевые племена стали пасти табуны лошадей, как стада коз или коров. Однако истинная ценность лошади заключалась прежде всего в быстроте передвижения. Когда люди научились ездить верхом, это изменило весь их образ жизни. Лошадь превратилась в основное средство передвижения и оставалась таковым еще в начале двадцатого века. Верхом на лошади человек превосходил своих врагов, успешнее охотился и передавал новости. Лошадь он запряг в соху и в повозку. С ростом населения и освоением новых земель постепенно пришел конец эпохе дикой лошади. Табуны, которые свободно разгуливают на многочисленных вольных пастбищах нельзя уже считать по-настоящему дикими, так как в той или иной степени они находятся под "опекой” человека. Но все-таки лошади не растеряли врождённых инстинктов и вполне могут существовать в дикой природе, и поэтому если мы желаем продолжать наслаждаться взаимным сосуществованием, то прежде всего мы должны понять, почему они "тянутся” к нам. Встреча лошади и человека.
Много тысяч лет назад первая попытка управления человека лошадью выглядела достаточно странно и страшно. Металлическое: бронзовое или железное кольцо вбивалось в носовую перегородку, проламывая ее. Затем к этому кольцу привязывались две веревки и уже, таким образом, осуществлялось управление лошадью. Как справедливо расценил человек, устанавливающий отношения с лошадью, боль должна быть более многообразной. И тогда было изобретено то, что на языке всех лошадников мира, называется одним и тем же словом и понятием - железо.Железо, существуют сотни, разновидностей железа, но смысл и суть примерно одна и та же - причинить боль во рту, причем боль настолько сильную, чтобы лошадь всегда находилась бы под контролем.Это колоссальная иллюзия, что лошадью в спорте, в кавалерии или в телеге управляет человек. Лошадью управляет боль.Основным способом контролировать лошадь для человека всегда было воздействие на ее рот. И даже когда человек не был вооружен различными колоссальными безжалостными приспособлениями, он все равно всегда старался воздействовать на рот. Управление лошадьми.
Чем больше я узнавало о лошадях, тем больше мне хотелось подружится с ними Я думала, что лошадь очень большая и она может меня скинуть, а когда я ее хотела покормить, то боялась, что она меня укусит. У нее очень большие зубы.
Со слов тренера я узнал, что если к лошади относиться по-доброму, не шуметь, не махать руками перед глазами и стараться не делать резких движений, то она тоже тебя не обидит. Лошади все понимают и к детям относятся чутко . Тренер предложил мне провести эксперимент. Научиться крепко держаться в седле, а потом угостить лошадь.Помощь взрослых:
План эксперимента 1. Сесть на лошадь. 2. Стараться выполнять команды тренера. 3. Угостить лошадь после катания. 4. Следить за поведением лошади.
Проведение эксперимента:1. Сесть на лошадьОказалось, что лошадь спокойно стоит и ждет, когда я на нее сяду.
2. Стараться выполнять команды тренера.Сначала я крепко держалась за седло и боялась упасть, но тренер мне сказала, наклониться вперед, крепко держаться ногами за лошадь и обнять её.
Потом я стала делать зарядку верхом на лошади. Я поднимала руки вверх, наклонялась в разные стороны, старалась держаться за лошадь только ногами.
3. Угостить лошадь после катания.Тренер мне сказала, чтобы угостить лошадь, нужно выпрямить свои пальцы так, что б ладошка стала очень прямой.
4. Следить за поведением лошади.Все время лошадь вела себя очень спокойно, она не пыталась меня скинуть. Когда я ее угощала, она очень аккуратно губами брала мои угощения.
Вывод:Я поняла, что лошадь хоть и выглядит такой большой, и кажется, что она может причинить тебе вред, а на самом деле, она очень доброе и ласковое животное. Но так же я запомнила, что должно быть правильное поведение человека рядом с лошадью.
С тех пор я дружу с лошадями. И могу дать рекомендации по технике безопасности.Общие требования безопасности: .1.Строго выполняйте все указания и команды инструктора;2.Обращайтесь с лошадью всегда спокойно и ласково, не кричите на неё;3.Никогда не подходите к лошади сзади, испугавшись, лошадь может ударить задними ногами;4.Не пролезайте у лошади под животом или под головой ( в первом случае она может ударить задней ногой, во втором - укусить); .5.Никогда не подбегайте к лошади, подходите к ней спокойно, и только с той стороны, в которую она смотрит; . 6.Не бегайте по конюшне, или мимо привязанных лошадей, не кричите и не пугайте лошадей;7.Не заходите к лошади в денник без разрешения; .8.Если лошадь стоит к Вам задом и не желает поворачиваться, ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно к ней подойти; .9.Не подходите к лошади с незнакомыми предметами в руках (зонтик, детские санки, самокаты, коляски, мячи и т.д. - это может сильно испугать лошадь); .
10.Если Вы хотите погладить или угостить лошадь, обязательно спросите разрешения у работников конюшни; 11.Угощение лошади давайте только на раскрытой ладони; 12.Садясь верхом на лошадь не берите с собой в карманы ключи и острые предметы, при падении с лошади они могут нанести Вам травму; 13.Категорически запрещается курить, сидя на лошади; 14.Сидя верхом на лошади, нельзя есть конфеты, леденцы и т.д., жевательная резинка запрещена категорически. 15.Если у Вас плохое зрение и Вы не можете обходиться без очков, постарайтесь приобрести очки, которые не нанесут травмы при падении (спросите в салонах оптики очки с гибкой оправой), или же пользуйтесь контактными линзами; 16.Никогда не наматывайте повод себе на руку. Если лошадь захочет от Вас убежать, Вы её не удержите, как ни старайтесь, лучше её отпустите. А если повод намотан на руку, то Вы окажатесь намертво привязаны к сильному животному, которое бегает намного быстрее Вас;
Список литературы:Я исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., Издательский дом «Федоров», 2008. – 32 с. Все о лошади. Ливанова Т.К., Ливанова М.А., - М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. www.mamapapa-84 с.