По ИЗО на тему Учимся рисовать


Тема: Золотая осень.
Цель: Знакомство с признаками осени, с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, смекалку, наблюдательность, любознательность. Воспитание бережно отношения к природе, к окружающей нас среде, умение беречь и охранять природу, украшать нашу землю. Стремление к прекрасному, к гармонии.
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Вводная беседа:- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами будем работать в центрах. А чем будем заниматься на уроках , вы узнаете, отгадав загадку.
- какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы? Какие приметы и пословицы об осени вы знаете?
-Сентябрь- первый шаг осени. Природа меняет свой зеленый наряд на багряный, золотой. Величава русская золотая осень. Колхозники заканчивают в это время уборку урожая, выкапывают в это время клубни картофеля, начинают сбор хлопка, уборку сахарной свеклы, кукурузы, овощей. Идет полным ходом подготовка к зимним холодам.
3.Работа в центрах.
ЦЕНТР ПИСЬМА.
Спиши текст. Найди и подчерки имена существительное. Вспомни правило и расскажи товарищу.
В осеннем лесу.
Но вот наступила осень. Захолодало. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядав шие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно, все время возились и шептались между собой…
Напиши свой рассказ про осень.
ЦЕНТР ЧТЕНИЯ.
1.Отгадай загадки.
« Роет, копает, зеркалом сверкает»- плуг.
«Сестра к брату в гости едут, а брат от нее прячется!»- день- ночь.
«Что зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает»- снег.
2.Выучи эти строки: Ветер спросил пролетая:
« От чего ты рожь золотая?»
В ответ колоски шелестят
3.Расскажи, что ты знаешь об осени?
ЦЕНТР НАУКИ.
1.Рассмотри и назови семена и плоды растений.
2.Отгадай ребусы.
3.Ответь на вопросы по картинкам.
4.Рассмотри рисунки, назови деревья, сравни семена и плоды.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
1.Работа по карточкам- реши примеры.
2.Решение задачи по карточкам
3.Сравнение- сколько семян желтого гороха в первом коробочке, во втором коробочке.
ЦЕНТР ИСКУССТВА.
1.Нарисуй картину на тему « Золотая осень»
2.Из цветной бумаги вырежи осенние листья.
3. Слепи овощи и плоды.
4.Обобщение
5.Итог урока.
Тема : Золотая рыбка.
Цель: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист; развивать чувство цвета, творческие способности, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе и ее обитателями, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: урок освоений новых знаний.
Оборудование: красочные иллюстрации, лист с изображением рыбки.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2. ТБ и принадлежности на уроках рисований.
3.Постановка темы урока.
- загадки про рыб:- Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
- В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
- Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну- кА в сказку загляни!
4Просмотр иллюстраций « Жители подводного царства».
5Беседа:- где живут рыбы?
- чем они похожи друг на друга ?
- какой формы тело у рыб ?
-чем покрыто тело у рыб?
- зачем рыба плавники?
- сходство у рыб? ( они все живут в воде, тело покрыто чешуей, у них есть хвост, глаза, плавники)
6.Инсценировка сказка « Сказка о рыбаке и рыбке».
7.Педагогический рисунок – технология выполнения работы.
1. В центре листа рисуем туловище рыбки простым карандашом.
2.Затем плавники сверху и снизу.
3.Затем плавными линиями рисуем хвост.
4.Рисуем глаза и корону.
5.Раскрашиваем по своему усмотрению.
8.Физминутка:- поднимает руки класс – это раз
Завертелась голова- это два
Три- руками три хлопка
Четыре- руки шире.
Пять- руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
9.Самостоятельная работа уч-ся.
10.Выставка работ уч-ся.
11.Обобщение.
12.Итог урока.

Тема : Учимся рисовать пейзаж.
Цель:1. Познакомить учащихся с пейзажной живописью, учить изображать природу , уметь передавать впечатления об осени. 2. Развивать умение определять жанр искусства, умение использовать на рисунке перспективы, развивать творческие способности ,умение давать эстетические. 3.воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Тип урока: урок творчества.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, словесно – логические.
Форма урока: индивидуальная работа.
Оборудование: альбомы, карандаши, фломастеры, резинки, краски. Таблица цветов, картинки.
Ход урока:
1.Оргмомент: « Я на уроке искусства. Буду работать хорошо, в альбоме буду рисовать четко, аккуратно».
2.Повторение:
-фронтальный опрос:- назови теплые цвета? Назови холодные цвета?
-работа с таблицей.
- чем художник отличается от всех других людей? (умеет рисовать)
Художники не только умеют рисовать, они еще умеют видеть лучше, чем все остальные. Потому что они всегда внимательно наблюдают за природой.
- посмотрите на рисунки и определите, что изображено на них. ( натюрморт, портрет, скульптура, пейзаж).
3.Работа по теме:
-стих: Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательна картина,
Называется – ПЕЙЗАЖ.
Чтобы определить жанр произведения, надо просто ответить на вопрос. Что изобразил художник в данном произведении. Если на картине изображена природа, то такой жанр называется пейзаж.
Пейзаж – это жанр искусства, в которой изображена природа. Пейзаж можно нарисовать карандашом, красками, можно выполнить и в технике аппликации, и даже вылепить. У каждого времени года своя цветовая гамма.
Посмотри на эти рисунки и определи, какое время года изображено?
-Скажи, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года.
ЗАГАДКА: Пусто в поле, дождь идет,
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползет,
Тучи грозные повисли
Что за время года? – (ОСЕНЬ)
- назови осенние месяцы: ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
- какие приметы об осени ты знаешь ? ( если листопад пройдет скоро, то зима будет суровая. Осенью пиццы летят низко – к холодной зиме, высоко - к теплой)
- стихи, загадки, песни об осени.
4.Практическая работа – нарисовать осенний пейзаж.
5.Анализ работы уч-ся.
6.Обобщение: -что ново узнали на уроке ?
- с каким жанром вы познакомились?
- что такое пейзаж?
- понравился ли вам наш сегодняшний урок?
7. Д/ з. написать эссе на тему: «Осень»
Тема: Цветной круг. Рисуем радугу.
Цель: Развитие и умений навыков учащихся, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов: изучение основ цветоведения.
Оборудование: акварель, гуашь, бумага, кисти.
Лит-ый ряд: стихи о цветах, о радуге.
Таблицы: «Цветовой круг».
«Теплые и холодные цвета».
Эпиграф: «Цвета есть раздражающие и
успокаивающие, кричащие,
спорящие друг с другом и живущие
ласково один возле другого».
К. Петров –Водкин
Ход урока:
Орг. Момент.
Проверка готовности к уроку.
Беседа: Введение в тему урока.
Отгадаем сначала загадку и почитаем стихи.
Разноцветные ворота
На луну построил кто-то
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот.
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри:
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(радуга)
А вот маленькая стихотворная сказка
Не во сне, а наяву
Что же здесь такого?-
Я на радуге живу
В домике лиловом Выбегаю по утру
В бежевых сапожках
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В темно-синей чаще,
Филин желтые глаза
На меня таращит
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озерам,
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут
Под вишневый мостик
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
- Сколько цветов вы знаете? 5,10,15,100? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получится не меньше 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в наборе красок и карандашей: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить больше.
В природе множество цветов и оттенков. Чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов.
Хроматические и ахроматические цвета.
«Хрома, хроматос» - в переводе с греческого « цвет»
Ахроматические – это не цветные, это белый, черный и все серые цвета.
Хроматические- это все остальные цвета, которые делятся на основные и составные цвета.
Прародителями всех цветов являются три цвета: красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными.
Попарно смешивание основных цветов дает нам группу цветов, наз. Составными.
Красный+ желтый= оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + желтый = зеленый
Если вы заметили, что получившие 6 цветов – это цвета радуги.
Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Голубой цвет не является составными, а при смешивании основного (синего) с белым.
Теплые и холодные цвета:
Теплыми считают красный, оранжевый, желтый. Это цвета солнца, огня, жары.
Холодные цвета: луны, зимы, мороза, синий, фиолетовый.
Контрастные цвета противоположные, они подчеркивают и усиливают яркость друг друга.
-А теперь послушайте сказку « О шести разноцветных братьев».
Учитель: Жили- были 6 дружных братьев- карандашей: Оранжевый, Красный, Желтый, Голубой, Синий и Фиолетовый.
Однажды рано утром выбежали они на поляну. А там густой туман. Все белое- белое.
Оранжевый-
Красный-
Желтый-
Голубой-
Желтый и голубой-
Фиолетовый-
-Как вы думаете, откуда на радуге взялся зеленый цвет, ведь братьев было всего шесть? (Смешивание синего и желтого цвета).
-Подумайте, какие составные цвета получаются от смешивания красной и желтой, желтой и синей, красной и синей красок.
Самостоятельная работа уч-ся. Нарисуй радугу
Анализ выполненных работ.
Итог урока.
Тема: Весна в произведениях художников.
Цель: ознакомление с произведениями изобразительного искусства;
Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления;
Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы.
Оборудование: картины художников Ф. Васильев, А.К. Саврасов, С. В. Герасимов, И.И Левитан, А. Кастеев.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Метод обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый, самостоятельная работа.
Форма обучения: фронтально- коллективные,
Хо урока:
1.Организация класса- приветствие, готовность класса
Утром солнышко встает
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я
Здравствуй, Родина моя!
2.Повторение пройденного материала:
-какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
-отгадайте, о каком жанре пойдет речь.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад или облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
-что такое пейзаж?
3.Постановка темы и цели урока:
Сегодня у нас необычный урок, мы совершим прогулку, но гулять будем не в настоящем лесу, а в нарисованном.
О чем мы будем сегодня беседовать, вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.
-Пришла, улыбнулась,
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаялись льды
Наряд белоснежный надели сады,
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнезда пора».
-Когда это происходит?
Верно весной. Весна наступила повсюду. И даже к нам на урок заглянула весна.(заходит девочка- Весна).
4.Девочка- весна: Я несу на своих крыльях весну. Дарю людям тепло, радость. Вот и до вас добралась.
-Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.
Точно к сроку, но не наспех
Выбрать музыку для птиц.
И поднять лентяев на смех.
Нахватавших единиц.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой, птиц вернуть издалека,
Берега, поля, пригорки, окропить росой с утра
И тепло в лесные норки, принести давно пора.
-Вижу, что вы тоже подготовились к встрече весны. Здесь я угадываю свои приметы. Немного отдохну, а вы расскажете о том, где это вы взяли такие красивые картины обо мне.
5.Анализ произведений изобразительного искусства: Весна – это одно из прекраснейших времен года. Она начинается в разных уголках нашей республики в разное время. Если на юге уже сажают овощи, то на севере только тает снег.
Человеку весна дарит вдохновение, возможность создавать произведение искусства. Весна пробуждает не только природу, и душу человека. Красоту родной природы особенно чувствуют художники. Художники- пейзажисты, изображая красоту природы, пробуждают в человеке чувство прекрасного, воспитывают в нем бережное отношение к ней.
Леонардо да Винчи- великий итальянский художник, он высказал свое мнение, что природа и человек- это единое понятие. Природа наделяет художника талантом, а художник в свою очередь, изображая природу создает великолепные картины, в которых воспевает ее красоту.
-картина «Лед прошел»- по каким признакам можно судить о начале весны ?
-картина «Грачи прилетели»-кто первым прилетают к нам?
-картина «Весна – большая вода»
-почему он ее так назвал?
-какая погода?
-почему вы так думаете?
6.Стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
Учитель:- Ну что, девочка- весна, ты довольна? Как видишь, мы с ребятами тоже встречаем приход весны. С нетерпением ждем тебя.
7.Девочка- весна: Мне пора! Но на прощание я хочу вам сказать весеннюю примету. После прилета птиц- грачей, весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, выше и ярче светит солнце. Пробуждается природа. Прощайте, ребята!
8.Практическая работа учащихся.
9.Составление синквейна на тему «Весна».
10.Обобщение:- с картинами, каких художников вы сегодня познакомились?
11.Анализ выполненных работ.
12.Д/з. написать эссе на тему: «Весна».