Буклет к родительскому собранию Гиперактивный ребёнок


Рекомендации:
Поддерживайтесь дома четкого распорядка дня изо дня в день – приема пищи, сна и др.
Избегайте частого использования слов «НЕЛЬЗЯ» и «НЕТ»
Говорите сдержанно и спокойно
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию
Давайте ребенку по одному заданию, чтобы он мог его завершить
Избегайте ситуаций и мест большого скопления людей – это чрезмерно стимулирует поведение ребенка; во время игр ограничивайте ребенка одним партнером
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания
В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели»; хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить уверенность в собственных силах
Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии; полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег
Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности
Причины появления СДВГ:
(Синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Дисбаланс процессов возбуждения и торможения нервной системы, приводящий к нарушениям в поведении
Минимальная мозговая дисфункция – повреждения мозговых структур, возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденного

Родителям назаметку


98996513462000
Критерии выявления гиперактивного ребенка:
Оценка внимания:
Имеет много незаконченных проектов
Не последователен в поведении
Не может долго удерживать внимание, сосредоточиться
Не слышит, когда нему обращаются
Имеет трудности в организации поведения
Теряет вещи
Избегает скучных задач, требующих умственных усилий
Забывает поручения старших, увлекается игрой
Оценка сверхактивности:
Ерзает, как «червяк»
Беспокоен
Спит намного меньше, чем другие дети
Находится в постоянном движении, «с мотором»
Очень говорлив
Оценка импульсивности:
Часто меняется настроение
Многие вещи его раздражают, выводят из себя
Любит работу, которую нужно выполнить быстро
Обидчив, но не злопамятен
Уверен, что справится с любым заданием
Похвала и порицание действуют на него больше, чем на других детей
Горячится во время разговора
Характерные особенности поведения:
Излишне говорлив;
Отказывается от коллективной игры
Чрезмерно подвижен
Имеет высокие требования к себе
Не понимает чувств и переживаний других людей
Ощущает себя отверженнымЛюбит ритуалы
Имеет низкую самооценку
Часто ругается, спорит со взрослыми
Создает конфликтные ситуации
Отстает в развитии речи
Чрезмерно подозрителен
Вертится на месте
Совершает стереотипные механические
Слабо контролирует свое поведение
Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий
Сваливает вину на других
Беспокоен в движениях, суетлив
Имеет соматические проблемы: боли в животе, головные боли
Кажется отрешенным, безразличным к окружающему
Теряет контроль над собой
Отказывается выполнять просьбы
Плохо ориентируется в пространстве
Часто дерется
Часто предчувствует «плохое»
Самокритичен
Не может адекватно оценить свое поведение
Имеет мускульное напряжение
Увлекается коллекционированием
Имеет плохую координацию движений
Опасается новой деятельности
Часто специально раздражает взрослых
Задает много вопросов, но редко дожидается ответа
Робко здоровается
Годами играет в одну и ту же игру
Мало и беспокойно спит
Говорит о себе во втором и третьем лице
Толкает, ломает, рушит все кругом
Чувствует себя беспомощным
Завистлив, мстителен
Избегает общения со взрослыми
Избегает прямых взглядов
Ведет себя однообразно
Раздражителен
Легко отвлекается
Винит других в своих ошибках
Имеет хорошую механическую память
Не хочет разлучаться с родителями
Неуклюж
Избегает общения с детьми
Часто сердится и отказывается что-либо делать