Перзентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Строение текста типа рассуждение. Доказательства в рассуждении»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Белоногова Т.Ю, учитель МБОУ ООШ №18 п. Солони вы полны энергии, готовы активно работать, отлично готовы к уроку вы спокойны, хорошо усвоили материал вы испытываете чувство тревоги, беспокойства, у вас есть пробелы в знаниях Настроимся на работу Готов отвечать Не готов отвечать Прием «Блиц-опрос по цепочке» Актуализация Работа с текстами. Приложение1.Задание: давайте определим типы речи этих текстов. Тема урока Двадцать шестое февраля.Классная работа. «Строение текста типа рассуждения. Доказательства в рассуждении». Сегодня мы… выведем правило построения текстов-рассуждений проведем исследование по теме узнаем, что в ней особенного составим схему для запоминания, научимся строить тексты-рассуждения Как строится текст? На какой вопрос отвечает? Что описывается и доказывается в тексте? Виды текстаПризнаки Частичная работа с конструктором таблиц «Виды текстов» Работа с понятием В толковом словаре С.И. Ожегова дается следующее определение понятия РАССУЖДЕНИЕ, запишите в тетради: 1.-умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности; 2.-высказывание, обсуждение. Научимся правильно писать это слово (морфемный разбор): 4 3 2 1 Как строится текст-рассуждение? Алгоритм построения текста - рассуждения Составим «Словарь новых слов» Тезис – основное положение, мысль, которую нужно доказать.Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.Вывод – то, что следует из сказанного выше. Слова-шпаргалки или слова-конструкторы При формулировании тезиса - я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд…, оказывается…Для введения доказательств – во-первых, одна из причин, во-вторых, кроме того, вторым доказательством является, к примеру…В выводе логично использовать слова –таким образом, вот почему, итак, следовательно, я пришел к выводу… Первичное закрепление А)- 1-Общее впечатление о предмете. 2-Детали предмета.Б)-1-Начало события. 2-Развитие события. 3-Кульминация 4-Конец события, развязка.В)-1-Тезис 2-Доказательство 3- Вывод. расположив предложения в правильном порядке: сначала тезис, затем аргументы и в конце – вывод. Сверьте по эталону. Самостоятельная работа в группах Задание «Восстановите текст по схеме -рассуждения» Игра «Лучший редактор» 1.-Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я и мой друг Колька ехали в трамвае. На одной остановке вошла старушка. Коля быстро встал и сказал : «Садитесь, бабушка, пожалуйста». А когда мы вышли, помог старушке донести до дома тяжелую сумку. Вот что значит вежливый, воспитанный человек! 2. -Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое меньше, вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком подвязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. 3. -Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, смешил меня и читал вслух книги. Вот это дружба! Физминутка (пауза релаксации) Как строится текст? На какой вопрос отвечает? Что описывается и доказывается в тексте? Рассуждение Виды текстаПризнаки Частичная работа с конструктором таблиц «Виды текстов» Первичный контроль знанийИгра «Лови ошибку» Твой ответ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 № утверждения - + + + + + + - - + Эталон Рефлексия учебной деятельности Техника «Незаконченные предложения»Для меня самым главным на уроке было…, потому что…Если бы человечество не знало о…, то…Мне показалось, что на занятии…, так как…Техника «Светофор» УЧАСТНИК СЛУШАТЕЛЬ Домашнее задание «Ярмарка продаж»На «3»- выполнить упр. № 574На «4»- на основе упр.576 написать сочинение-рассуждение.На «5» -написать сочинение-рассуждение, используя схему. Тему сочинения можно выбрать свою. Успехов!