Урок по теме Раскрытие скобок


Тема: Раскрытие скобок.
Цель урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний:
1. Фронтальный опрос:
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».
2. Работа со слайдом:
а) 8-21
б) -19-8
в) -2+2
г) -5+0,3
д) -8-0,8
е) -1-(-1,2)
ж) 2,5*(-100)
з) 10:(-70)
и) -4:(-0,4)
- «Найди ошибку»
1) 3(х + 7) = 3х + 21;
2) -2(х+7) = - 2х + 14;
3) 3(х-7) = 3х – 7;
4) 5 (-х + 5) = 5х + 25;
5) 8(7 + х) = 48 + х;
 
Физкультминутка
2. Индивидуальная работа по карточкам. Вычислите устно и запишите только ответы. Дифференцируемая работа
Самопроверка проводится по слайду
Учитель задает вопросы учащимся (Тэйк оф – Тач даун):
1) Встаньте участники, которые выполнили задания без ошибок
2) Встаньте участники, допустившие одну ошибку
3) Встаньте участники, допустившие две и более ошибки.
 
Работа в парах
Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:
-(4+х) -4-2х
-0,5(8х-2) 16х+4
2(8+2х) -4-х
-2(2+х) -4х+1
3. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа 1 вариант
1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
5– (2 + x)
– x + (x + 6,7)
– 7 + (1,1 – x)
2. Решите уравнение:
14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа 2 вариант

1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
a) 6– (8 + x)
b) – x + (x +42,1)
c) – 7 + (5,1 – x)
2. Решите уравнение:
14 – (x – 2) = 23
(38 + x) – 18 = 31
12 – (x – 3) = 3
4. Решите задачу.
На двух стеллажах стояло 250 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 30 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?
Домашнее задание
Билет 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 4,5 - (-5,3 + 4,5);
в) -0,73 + (-3,8 + 2,27);
2.Упростите выражение
а) -x+(x -y);
в) (х + 2,9) - (1,5 + х).
Билет 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) - 8,1 + (-4,8 + 8,1) ;в) -0,27 + (-4,7 + 4,73);
2.Упростите выражение
а) b - (с + b);
в) (m - 3,8) - (5,9 + m)