Образование слов при помощи суффиксов. 6 класс.
Урок: Образование слов при помощи суффиксов. Школа: С. Каттебекова
Класс: 6а ФИО учителя: Омарова К
Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1. Конкретизация представлений учащихся о строении слова, его значимых частях. Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов. Уточнение представлений учащихся о суффиксе как части основы слова, который может придавать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.
2. Воспитывать чувство товарищества, уважения, взаимопомощи.
3. Развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость.
Цели урока Все учащиеся смогут: называть виды морфем.
Большинство учащихся сможет: распознавать родственных слов с суффиксами;
Некоторые учащиеся смогут: составлять слова с помощью суффикса;
Языковая цель: Ключевые слова и фразы: морфема, основа, корень, приставка, суффикс, окончание.
Полезные фразы для диалога/письма: с помощью суффикса образуются новые слова; суффикс- это часть слова, которая стоит после корня.
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему...?
Письменные подсказки:
Предыдущее обучение
На предыдущем уроке дети узнали, про 4 способов образования слов при помощи приставки. Научились сделать словообразовательный разбор слов;
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
4 минуты
3 минута
3 минуты
5 минут
3 минуты
10 мин
2 мин.
15минут
Организационный момент. Приветствует учеников. Создание психологической комфортности.
На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.
Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).
Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу»
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
Повторение материала прошлого урока: С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Что такое приставка?
С помощью чего можно образовать новые слова?
Сколько способов образования слов в русском языке?
Приведите примеры;
Подведение к теме урока. Образуйте слова с помощью приставок: -чик- -ник- -ищ- -ист-
-еньк- -оньк- -онк- -енк-
Как можно называть способ образования слов с помощью суффиксов?
С помощью каких частей слова можно ещё образовывать слова?
Какая часть слова не образует новые слова, а лишь меняет его форму?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Какую цель вы ставите для себя на сегодняшнем уроке?
Учитель:
- Ребята, прежде чем начать урок, давайте посмотрим фильм «Суффиксы в русском языке». Шишкина школа и попробуем догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
После просмотра:
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
- О суффиксе.
- Правильно, сегодня у нас тема называется «Образование слов при помощи суффикса».
К Суффикс перед окончаньем
После корня встать готов,
Занят он образованьем
Самых разных новых слов
В и О:
Работа по тексту: «Как строили дом».
Словарная работа.
Вопрос: приходилось ли вам наблюдать, как строится дом?
Расскажите, что вы видели на строительной площадке;
Презентация: Образование слов с помощью суффиксов.
Физминутка
Выполнение упражнений 166. Опираясь на словообразовательные схемы, скажитк, как образованы данные слова.
Упражнение 167. От данных слов при помощи указанных суффиксов образовать названия лиц.
Упражнение 168. Устно. Назвать одним словом.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.Выполнить упражнение 178 (стр. 84) Прим «Карта бита»
МФР
Видеоролик «Суффиксы в русском языке». Шишкина школа.
Текст стихотворения