Мифы и легенды Ветхого Завета
Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. Жизнь первых людей на земле. Всемирный потоп, разрушение Содома и Гоморры как наказание за грехи людей. Дидактичность библейских легенд.
Цель: к концу урока уч-ся имеют представление о священных книгах, библейской мифологии христианского и иудейского народа.
Задачи: -к концу урока уч-ся знают происхождение слова «библия», содержание мифов «Сотворение мира», «Адам и Ева»,»Каин и Авель», «Потоп»;
-к концу урока уч-ся анализируют, доказывают большую степень ценности духовного мира человека, стремление жить праведно;
- к концу урока уч-ся рассуждают о дидактичности библейских мифов.
Тип урока: - РКМ
Методы и приемы: -мозговая атака, взаимное чтение, думаем совместно, найди соответствия, найди неверное
Оборудование: - слайд-презентация «Библейские сюжеты», Библия, листы оценивания
Ход урока.
I этап. Побуждение. На этапе осмысления учитель предлагает уч-ся посмотреть на книгу и рассказать о ней то, что известно. Работа индивидуальная→в парах→в группах. Спикер озвучивает результат.
II этап. Реализация. На этапе осмысления уч-ся предлагается прослушать учителя, который изложит новый материал.
Во многих религиях мира имеются книги, которые для верующих людей являются священными – написанными или продиктованными Богом. К таким книгам относятся Веды у индусов, Авеста у зороастрийцев, Библия у иудеев и христиан. В этих книгах содержатся сказания о боге или богах, их вестниках, посланниках и пророках, рассказы о загробном царстве, ангелах и чертях, рае и аде, о том, как и где сотворены мир, земля, человек, животные и растения, установлены обряды и обычаи, определены правила поведения для верующих. Слово «библия» восходит к греческому слову «книга». В этой форме оно было заимствовано христианами и проникло в латинский язык. Начиная с XIII века слово «библия» стало употребляться в ед.ч.(книга) и вошло в различные языки через латинскую христианскую литературу. Иудейская и христианская Библия не совпадают. Священное писание евреев сложилось до нашей эры на основе культов Древнего Израиля и Древней Иудеи, в то время как христианское учение возникло в эпоху разложения рабовладельческого строя. Иудеи не признавали священными книги, созданные в христианскую эпоху, в то время как христиане почитают написанные евреями книги за священное писание. Таким образом, Библия состоит из двух частей: еврейской Библии – Ветхий Завет, и исключительно христианской книги – Новый Завет. (Слово «Завет» означает договор, заключенный Богом с людьми сначала в лице одного народа –еврейского, затем - со всеми народами). Ветхий Завет включает памятники древней еврейской литературы с 12 по 2 века до н.э. Написаны они на древнееврейском и отчасти арамейском языках. Новый Завет состоит из памятников ранней христианской литературы второй половины 1 и начала 2 века новой эры, написанной в основном на греческом языке. (Материал сопровождается демонстрацией слайдов).
После этого уч-ся предлагается прочитать мифы. 1 гр. – «Сотворение мира», 2 гр. – «Адам и Ева», 3 гр. – «Каин и Авель», 4 гр. - «Всемирный потоп». После прочтения уч-ся предлагается обсудить прочитанное в группе, затем пересказать содержание. Работа индивидуальная→в парах→в группах.(Уч-ся в группе самостоятельно оценивают ответы друг друга на всех этапах урока). Следующим этапом становится работа «Думаем вместе». Уч-ся предлагается написать, чему учат мифы: 1 гр. - «Всемирный потоп»; 2 гр. - «Каин и Авель»; 3 гр. - «Адам и Ева»; 4 гр. - «Сотворение мира». Работа индивидуальная→в парах→в группах. Спикер озвучивает результат. Учитель фиксирует ответы на доске. После этого предлагается перейти к следующему заданию. Уч-ся необходимо найти соответствия иллюстраций и мифов. Цифре 1 соответствует миф «Сотворение мира», цифре 2 – «Адам и Ева», 3 – «Каин и Авель», 4 - «Всемирный потоп».(Вновь обращаемся к слайд-презентации). Работа индивидуальная→в парах→в группах. Спикер озвучивает результат.
III этап. Рефлексия. На заключительном этапе урока уч-ся предлагается составить вопросы: две правды и одну ложь, т.е. два утверждения должны соответствовать истине по теме урока, и одно высказывание - неправильное. После этого уч-ся подводят итоги, выставляя самостоятельно оценки.