Конспект занятия Технический процесс создания мультфильма
Эльмуратова Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Федоровский центр дополнительного образования»
Сургутского района
Год обучения: 1 год
Направление: «Техническое»
Объединение: «Мультстудия «Муравейник»
Модуль: «Анимационный тайминг и компьютерное преобразование, художественное оформление мультипликационного фильма»
Раздел: «Пластилиновая анимация»
Тема занятия: «Технический процесс создания мультфильма»
Цель занятия: сформировать знания методов создания и редактирования изображений в графическом редакторе «Киностудия Windows Live».
Задачи занятия:
Образовательная:
-формировать первоначальные знания, навыки и умения по работе с программным продуктом «Киностудия Windows Live».
Развивающая:
-развивать творчество обучающихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;
-развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;
-продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
-воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету «Информатика»;
-воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
-воспитывать у обучающихся стремление к реализации себя в обществе.
Ожидаемые результаты:
приобретены навыки:
-монтажа видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и прочих;
-создания проектов в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
-редактирования готовых видеофильмов.
Оборудование и пособия: ПК, проектор, экран, программное обеспечение «Киностудия Windows Live», мультимедийная презентация.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид занятия: комбинированный.
Время: 2 часа
Содержание занятия
Организационный момент (5 минут)
Обсуждение темы и цели занятия (мотивация учебной деятельности) (10 минут)
Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний) (10 минут)
Изучение нового материала и его первичное закрепление (10 минут)
Эмоциональная разрядка (5 минут)
Практическая работа.(20 мин).
Презентация готового мультфильма (дифференцированный подход) (20 минут)
Подведение итогов занятия (10 мин.)
Рефлексия (10 минут)
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на очередном занятии! Прошу занять ваши места за компьютерными столами.
Обсуждение темы и цели занятия (мотивация учебной деятельности)
Наше занятие сегодня мы начнём с просмотра и обсуждения фрагмента мультфильма «Падал прошлогодний снег», режиссёра Александра Михайловича Татарского (просмотр мультфильма).
Скажите, пожалуйста, в какой технике выполнен данный мультфильм? (ответы детей)
Давайте порассуждаем о характере главного персонажа мультфильма (фронтальный опрос)
А каким был бы главный персонаж этого мультфильма, если его создавали вы? (ответы детей)
Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний)
Работа с терминологией (кроссворд). (Приложение 1)
Взаимоконтроль.
Изучение нового материала и его первичное закрепление.
Странно было бы задавать вам вопрос: «Любите ли вы мультфильмы?» Ведь мультфильмы – это часть нашей жизни. Сегодня трудно представить не только ребенка, но и взрослого, который не любил бы этот вид творчества. Мультфильмы дарят всем радость. Они кажутся нам волшебным миром, в котором мечтает побывать, наверное, каждый ребенок. Как нам кажется, попасть в этот мир возможно, если мы начнем создавать мультфильмы сами. Это очень увлекательное и необычное занятие. Сегодня у вас будет такая возможность создать свой собственный мультфильм.
Скажите, какие работы вы выполняли на занятиях декоративно-прикладного творчества и рисования? (ответы обучающихся)
Вы уже вылепили из пластилина героев будущего мультфильма, который будет создан по мотивам сказки народов ханты. Кто эти герои? Опишите их (рассказ детей).
Скажите, пожалуйста, какую работу мы проделали на прошлом занятии, которая является неотъемлемой частью процесса создания мультфильма? (ответы обучающихся).
Правильно, это покадровая съёмка в формате «stopmotion». У нас есть готовый фотоматериал, который мы можем превратить в мультфильм. А как мы можем это сделать? Давайте, вспомним, как звучит тема нашего занятия? (рассуждения детей)
Правильно, при помощи специальных графических программ можно:
-монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
-присваивать различные эффекты;
-сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
-редактировать готовый видеофильм.
А какие графические редакторы или программы для монтажа фото, видео и аудио файлов вы знаете? (ответы детей) (Видео МОНТАЖ, Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro, Corel Video Studio Pro).
Сегодня на занятии мы будем использовать в работе графический редактор «Киностудия Windows Live».
Для того, чтобы создать мультфильм из имеющихся уже фотографий, достаточно просто разобраться в несложной программе «Киностудия Windows Live», входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.
Сегодня мы будем осваивать «Киностудию Windows Live». Данный графический редактор представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. В настоящее время «Киностудия Windows Live» еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.
«Киностудия Windows Live» обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, «Киностудия Windows Live» позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью «Киностудия Windows Live» можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.
Эмоциональная разрядка (Приложение 2)
нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;
улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;
устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;
отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.
Практическая работа.
Прежде чем приступить к практической части нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ПК (ответы обучающихся) (Приложение 3)
Переходим к практической части нашего занятия. Сейчас мы вместе с вами попробуем создать собственный мультфильм по мотивам хантыйской народной сказки. Перед вами распечатанный алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live». Так же параллельно я буду производить все действия с программой с выводом на экран, а вы проделывайте ту же самую работу на ПК (Приложение 4).
Для того, чтобы немного отдохнуть выполним гимнастику для глаз (Приложение 5).
Презентация готового мультфильма (дифференцированный подход)
Каждый из вас сохранил мультфильм на своём ПК, который вы по очереди и представите. Для упрощения презентации вашего мультфильма я раздам вам памятку по представлению продукта (Приложение 6). После, мы выберем при помощи тайного голосования лучшие работы, а также вы сможете оценить свой мультфильм в таблице оценивания (Приложение 7).
VIII. Подведение итогов.
-Итак, с помощью графического редактора «Киностудия Windows Live», который есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой мультфильм.
- Ребята, вы все молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей.
- Что сегодня было для вас новым?
- Из каких основных этапов состоит процесс создания мультфильма?
- Где вы сможете применить полученные знания?
IX. Рефлексия «Продолжи фразу»
– Мне больше всего удалось…
- Я могу себя похвалить…
- Мне было интересно….
- Мне было трудно…
- Я хочу сказать спасибо…
- Всем спасибо за активную работу! Жду нашей встречи на следующем занятии. Надеюсь, что вы создадите немало замечательных мультфильмов!
Приложение 1
1 3 6
в а по 2 у 4 5 л
ра с к а дро в к а
о юи е и с
нж о ж дт
а е и е и
т с о л
с и
ё нр1. Какая птица фигурирует в названии одного известного пластилинового мультфильма?
2. В литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.
3. С латинского языка это слово переводится как «слышу».
4. Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады, в работу которого входит создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].
5.Способ записи движущихся изображений и звука.
6. Материал для лепки.
Слово по горизонтали: последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов
Приложение 2
Эмоциональная разрядка
нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;
улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;
устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;
отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.
Приложение 3
Техника безопасности при работе с ПК
Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:
-если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом педагогу. Не работайте на неисправном оборудовании!
-не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.
-не дергайте и вообще не трогайте различные провода.
-не стучите по клавиатуре и мышке.
-не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
Приложение 4
Алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live»
Технология выполнения работы:
Запустите Киностудия Windows Live. Пуск – Программы - «Киностудия Windows Live»
Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, Строка состояния, Панель задач.
Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи «Киностудия Windows Live» позволяет выполнить.
Займемся монтажом мультфильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите папку Мои документы – Мои рисунки. Из тематической папки «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок» выберите 18 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.
В центральной части окна на панели Сборниквы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовой мелодией, расположенной на рабочем столе. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).
Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров. Выбираем пункт Добавить название в начале мультфильма «Как собака друга искала». Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в мультфильм.
Переместим фото на кадр
Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.
Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку→ (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма (Самостоятельная работа)
Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.
Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно. Подпишите свой фильм своей Фамилией.
Сохраним созданный проект в виде фильма под названием «Как собака друга искала». Для этого:– Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Живайкина Марина – выберите папку «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок», используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.
Выбираем меню Операции - Сохранение на компьютере– задаем название фильма «Как собака друга искала»
Приложение 5
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ lefttop1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
Приложение 6
Памятка по презентации продукта
Фамилия, имя, отчества обучающегося
Название мультфильма.
Почему выбрали такое название.
О чём мультфильм.
Какие использовались видеоэффекты.
Приложение 7
Оценочный лист
Критерии оценки Оценка товарища Оцениваю себя сам
Решение кроссворда Создание мультфильма