Эссе Методист не по должности, а по призванию
Эссе: «Методист не по должности, а по призванию»
Не запрещать, а направлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать
не ограничивать, а предоставлять
свободу выбора и действий
Г.К. Селевко
Выбор профессии для каждого человека является определенно важным моментом, так как легкость в достижении любого трудового результата, полностью зависит от отношения к работе, которую он выполняет.
В дошкольном образовании я - не новичок. Свою педагогическую деятельность, начинала музыкальным руководителем. Сегодня я работаю методистом в дошкольной организации с инклюзивным образованием. Педагог, работающий в нашем детском саду, в арсенале своих личностных характеристик, должен иметь главную – высокий уровень толерантности, безграничную преданность своей профессии. Зная образовательную ситуацию в детском саду, выстраиваю педагогический процесс так, чтобы все виды деятельности, режимные моменты носили высокий уровень комфортности.
За годы работы методистом, научилась системному планированию своей деятельности, с конкретным обозначением времени, необходимого для выполнения намеченного, при этом учитываю свои потенциальные возможности – сильные, слабые стороны как специалиста, свою профессиональную подготовку и конечно индивидуально-типологические способности своей личности.
Моя профессия предполагает, взаимодействие с разной категорией людей, с которыми непосредственно и выстраиваю эффективное сопровождение всего педагогического процесса в дошкольной организации. Сотрудничество и взаимодействие с «мозговым центром» педагогического коллектива, привлечение способных и творческих специалистов к разработке новых проектов, позволило создать четкую образовательную систему, включающую в себя арсенал методических новаций в работе с разной категорией дошкольника, независимо от их способностей и возможностей. Сегодня творческие группы нашего коллектива интерпретировали и адаптировали инновационные проекты, с учетом потенциальных возможностей наших воспитанников. Разработанные новации имеют свою направленность. Так, разработана универсальная карточка по логическим блокам З. Дьенеша, применение которой повышает мыслительную активность, во всех образовательных областях; применение палочек Кюизенера, активизирует мыслительный процесс, у дошкольника с задержкой психо-моторного-речевого развития, а также формирует возрастные компетентности по формированию элементарных математических представлений; для детей с нарушением зрения разработаны развивающие тренажеры направленные на коррекцию и развитие сенсорных эталонов, мелкую моторику, развитие тактильного восприятия. «Информационные биты» Глена Домана дают возможность раннему обучению грамоте и чтению детей с особыми образовательными возможностями.
Ценность разработанных новаций и профессиональный рост наших педагогов, можно оценить по участию в мероприятиях получивших высокую оценку и рекомендации на обобщение и распространение их опыта на городском, областном и республиканском уровне. Опыт работы, наших педагогов был представлен на республиканских педагогических чтениях, по теме «Особенности конструирования предметно-развивающей среды в дошкольной организации для детей с разными образовательными особенностями». Разработанная «Логическая рамка проекта», стала основной для участия конкурсе проектов, на получение образовательного гранта «Обновление содержания и предоставления качественных образовательных услуг для детей с разными образовательными возможностями». Представление инновационных проектов и получение высокой оценки, на республиканском, областном, городском уровне дает мне, как методисту уверенность, что мы на верном пути.
Моя способность, к поиску новых идей и планов, позволяет расширить границы профессиональных возможностей наших педагогов, предварительно «проиграть» их возможное применение в различных сферах практической деятельности дошкольника.
Умение фиксировать инновационный, положительный опыт моих коллег, позволил мне создать многофункциональный методический комплекс, с вариативным использованием его, на практических занятиях всеми участниками педагогического процесса.
К своим творческим достижениям, подхожу нестандартно, так, чтобы каждая разработка имела свой индивидуальный почерк. Разрабатывая тематический проект, для детей старшего дошкольного возраста: «Дом, в котором светит солнце», руководствовалась главным принципом –это доступностью использованных приемов, многофункциональность и вариативность применения, в разных образовательных областях.
Знаю, что успех педагогического коллектива зависит от моей способности к целенаправленной саморегуляции так, как это тот самый ключ, который поможет мне открывать новые резервы и потенциальные возможности наших педагогов, организовать процесс в режиме инновации и творчества.
Умение вести диалог, в логике требованиям современного образования, выстраивать позитивное взаимодействие, позволяет мне иметь широкий круг единомышленников среди коллег, с которыми мы вместе ищем и находим, создаем и творим, и при этом всегда следуем философии Д.Карнеги: «Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждут понимания, проявите его, и они не останутся неблагодарными».
15