Конкурсная программа 23 февраля — День защитника Отечества

БОЙ КОРАБЛЕЙ, или 23 февраля.
Звучит «Торжественный марш». (1). Входят мальчики.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества!
Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества?
23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.
После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его стали называть Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества
Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.
Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины. Помните о высоком звании мужчин!
Девочка 1.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Девочка 2.
Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.

Девочка 3.
Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Ведущий: Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы проведём игру «Бой кораблей» Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
( У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
( На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман – 2 комплекта.)
Ведущий: Теперь всё готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе команды получают флажки.)

«Конкурс механиков» «Марш кадетов» (2)
Ведущий:
Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
«Конкурс лоцманов и штурманов»
Ведущий:
В море встречается много рифов. Ваша задача – провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу.
(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
«Конкурс юнг» «Буду военным» (3)
Ведущий:
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас конкурс «Чистая палуба». Кто соберёт больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)
«Конкурс радистов»
Ведущий:
Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберёт разрезанную фразу и прочтёт её?
(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)
«Конкурс коков»
Ведущий:
Конкурс 1.
Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать её, но самое главное – не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа.)
Конкурс 2.
Участники по команде подбегают к стулу, повязывают фартук и косынку, нарезают один из овощей, кладут на место косынку и фартук, возвращаются на своё место. В результате должен получиться неплохой овощной салат.
«Конкурс врачей» «Морской капитан» (4)
Ведущий:
Конкурс 1.
Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: 2 бинта).
Конкурс 2.
Представьте, что вам товарищ ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.
(Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как учащиеся забинтовали руку капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество исполнения задания.)
«Конкурс капитанов».
Ведущий:
Конкурс 1.
Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: назвать как можно больше слов, связанный с морской тематикой.
Конкурс 2.
Попробуйте догадаться, какому школьному предмету соответствуют эти названия.
Плюсминусик – математика
Абвгдейка – чтение, русский язык
Картинотворение – изо
Скокпрыг – физкультура
Ляляфа – музыка
Мироучение – природоведение
Ногопляс – ритмика
Собеседник – риторика
Конкурс 3.
Ведущий:1. Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз отожмется от пола (капитаны отжимаются от пола, а болельщики и жюри считают.)
2.Также капитан должен быть выносливым и терпеливым. Кто из вас быстрее всех отделит зерна от плевел, то бишь, рис от гороха.
3.Для того чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым.
Сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами?
Капитанам завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист формата А4 и дают в руки фломастер.
№ вопроса
Вопрос
Ответ

1
Какое грозное оружие носит имя девочки?
Катюша

2
В каком году была образована Красная Армия?
В 1918 году

3
Какое оружие названо в честь его изобретателя?
Автомат Калашникова

4
Как называются наплечные знаки в русской армии?
Погоны

5
Как называется подросток, изучающий морское дело?
Юнга

6
Что общего между деревом и винтовкой?
Ствол

7
С помощью какого прибора можно определить стороны света?
Компас

Конкурс 4.
«Конкурс боцманов»
Ведущий:
Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
«Танцевальный конкурс» «Токатта»(5)
Ведущий:Молодой человек может быть артистичным,даже галантным,но если он не умеет танцевать, ни одна девушка не обратит на него внимания.
Участникам предстоит исполнить небольшой танец, проявив себя истинными профессионалами этого дела.


«Конкурс силачей» «Три танкиста» (6).
Ведущий:
Конкурс 1.
А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.
(Атрибуты: канат.)

«Конкурс болельщиков» «Яблочко» (7)
Ведущий:
Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу.
Танец «Яблочко» исполняют девочки.

Конкурс 2.
Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Положить шар, не касаясь руками, в ведро. Участник возвращается назад бегом, неся шар в руках. Он передаёт шарик следующему участнику и игра продолжается.

Ведущий:
Но на этом поздравления не кончаются, так как наши милые девочки подготовили небольшой сюрприз.
Девочки:
Мы мальчишек поздравляем
Счастья, радости желаем.
Чтоб росли они большими
И отличниками были.
Чтоб Родину защищали
И про нас не забывали!

Желаем больше счастья и улыбок,
Пусть же здравствует Земля
Вас поздравить разрешите
С Двадцать третьим февраля!

Звучит песня «Из чего-же, из чего-же?»(8)

Жюри подводит итоги соревнований , вручаются призы.
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого плавания за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы, и не ссориться с девчонками никогда. (Мальчикам вручается праздничная почта и подарки)

15