Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Клуб веселых математиков для учащихся 5-6 классов


Владимирская область
Петушинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Клуб веселых математиков»
для учащихся 5 - 6 классов

Учитель-составитель: Валентонене Татьяна Николаевна,
учитель математики
2015 год
Клуб Веселых Математиков
Соревнование команд 5 и 6 классов

Цель: привитие интереса к изучению математики.
Задачи:
Прививать любовь к математике.
Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.
Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Оборудование: доска, два стола и стулья для команд, стол и стулья для жюри, раздаточный материал, маркеры, звуковой сигнал, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Вступительная часть: (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.
Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!
Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.
Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!
В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.…
Далее, мы представляем наших участников…
«Приветствие команд» (название, девиз, эмблема) жюри оценивает по 5-ти бальной шкале.
«Конкурс капитанов» (по баллу за правильный ответ)
«Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!»
По жребию капитаны команд представляются и отвечают поочередно на вопросы (1 балл за верный ответ). Если капитан не может ответить, то может ответить другой капитан, если и он затрудняется, то может помочь команда.
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, т.к остальные будут уже не натощак)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5 кг.)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
У родителей 6 сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаково)
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Как объяснить эту разницу?
Чему равна -1/3 часа?  (20мин)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(1)
Чему равен 1 пуд?       (16кг)
Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца         (луч)
«Разминка» Составить за минуту как можно больше слов из букв слова «треугольник» (баллов столько, сколько слов составлено).
«Разрезалки» (0-5 баллов). К чаю купили торт с 7 розочками. По трем прямым линиям разрезать торт на 7 частей так, что при этом на каждой части должно быть по розочке.

«Задачник» Команды получают одинаковые задачи. Та команда, которая первой справляется с заданием, подает звуковой сигнал и отвечает на вопрос. (1 балл - каждая верно решенная задача).

«Кроссвордный» На этой станции вся команда вместе разгадывает математический кроссворд. За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.
1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);
2 – часть прямой (луч);
3 – запись из одной или нескольких цифр (число);
4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);
5 – четырехугольник (квадрат);
6 – геометрическая фигура (треугольник);
7 – геометрическая фигура (круг);
8 – единица измерения площади (гектар);
9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);
10 – арифметическое действие (деление);
11 – наименьшее натуральное число (единица);
12 – раздел математики (арифметика);
13 – старинная русская мера длины (аршин);
14 – число, на которое нельзя делить (ноль).
“Угадай-ка!”
В этом конкурсе каждый получает по вопросу, по очереди отвечает на свои вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 1 балл. Все баллы складываются и записываются на счет команды.
Вопросы “Угадай-ка!”
№ п/п Вопрос Ответ Допустимый ответ
1 Какова высота четырехэтажного дома? 16 м12 – 20м
2 Какова длина обычного простого карандаша? 178 мм15 – 20см
3 Какова средняя скорость пешехода? 5 км/ч4 – 6 км/ч4 За какое время спортсмен может пробежать 5км? 14 мин 14 – 20 мин
5 Назовите среднюю скорость электропоезда. 60 км/ч50 – 100 км/ч6 Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35 г20 – 50г
7 Сколько весит сердце взрослого человека? 500 г400 – 800г
8 Сколько весит воробей? 60 г30 – 100г
9 Сколько весит слон? 5 т 2 – 7т
10 Сколько весит крупная свинья? 200 кг100-300кг
11 Сколько весит автомобиль “Волга”? 1460 кг1 – 2т
12 Сколько груза может увезти лошадь? 500 кг300-800кг
13 Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? 10 – 15 л8 – 20л
14 Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? 70 – 80 50 – 100
15 Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне? 56 50 – 80
16 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? 11 10-12
Подведение итогов и награждение участников игры.
Вопросы капитанам:
Сколько яиц можно съесть натощак?
(одно, т.к остальные будут уже не натощак)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?(5 кг.)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
У родителей 6 сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаково)
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Как объяснить эту разницу? (нет разницы)
Чему равна -1/3 часа?  (20мин)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(1)
Чему равен 1 пуд?       (16кг)
Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца         (луч)
Кроссвордный
1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);
2 – часть прямой (луч);
3 – запись из одной или нескольких цифр (число);
4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);
5 – четырехугольник (квадрат);
6 – геометрическая фигура (треугольник);
7 – геометрическая фигура (круг);
8 – единица измерения площади (гектар);
9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);
10 – арифметическое действие (деление);
11 – наименьшее натуральное число (единица);
12 – раздел математики (арифметика);
13 – старинная русская мера длины (аршин);
14 – число, на которое нельзя делить (ноль).
Вопросы для команд:
Гусь стоит 200руб. и еще столько, сколько стоит половина гуся. Сколько стоит гусь?
Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?
Два года назад котам Тоше и Малышу вместе было 15 лет. Сейчас Тоше 13 лет. Через сколько лет Малышу будет 9 лет?
Вопросы для команд:
Гусь стоит 200руб. и еще столько, сколько стоит половина гуся. Сколько стоит гусь?
Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?
Два года назад котам Тоше и Малышу вместе было 15 лет. Сейчас Тоше 13 лет. Через сколько лет Малышу будет 9 лет?
Бланк для оценок жюри
Конкурс Кол-во баллов Команда
5 класса Команда
6 класса
Представление:
название, приветствие,
эмблема. 0 - 5 Конкурс
капитанов По 1 баллу
за ответ Разминка По 1 баллу
за слово Разрезалки 0-5 Задачник По 1 баллу
за ответ Кроссвордный По 1 баллу
за слово Угадай-ка По 1 баллу
за ответ Итог Количество баллов Место команды