Сценарий праздника Посвящение в музыканты
ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ.2014 г.
Камерный оркестр. Островский «Вечер на рейде».
Стать музыкантом совсем непросто. Это большой труд.
Надо дома заниматься, на уроке стараться,
На хоре петь дружно, сольфеджио любить нужно,
На инструменте играть музыкально,
Чтобы все сразу сказали: «О! Гениально!»
Наши малыши сейчас должны пройти несколько испытаний: играть соло и в ансамбле, петь хором, слушать своих старших товарищей, отгадывать загадки и участвовать в конкурсах. А в конце нашего вечера мы все вместе решим - достойны ли наши малыши звания «МУЗЫКАНТ».
Хор младших классовсейчас исполнит для вас песню, которой уже 100 лет и написал её русский композитор
Калинников «Два кота».
Пока готовятся наши первоклассники к выступлению, мы послушаем, как играет ансамбль скрипачей средних классов.
Ансамбль «Фа-соль-ки». Крылатов «Крылатые качели».
Маленькая скрипочка, маленький смычок.
Заиграл на скрипочке маленький сверчок.
Пляшут все на улице, не жалея сил,
Только слон нахмурился, хобот опустил.
Слон – большая умница, всё умеет слон,
Лишь играть на скрипочке не умеет он.
Выступления первоклассников.
Калабердина Лада. Р.н.п. «Во поле берёза стояла»
Кулакова Настасья. Р.н.п. «Во саду ли»
Калабердин Илья Б.н.п. «Перепёлочка»
Богачёва Надя Филиппенко «Цыплятки»
Лабутина Аня Р. н. п. «Не летай, соловей»
Стихина Аня. Карасёва «Горошина»
Старикова Полина Качурбина «Мишка с куклой».
Владимирова Кристина. Русин «Весёлые струны».
Чечурина Варя. Р.н.п. «Лиса по лесу ходила»
Чекода Антон. Моцарт «Пастушья песня»
Петухова Диана. Русин «Полька»
Лобачёва Полина.Шаинский «Кузнечик».
«Невиданный скрипач» стихи Л. Квитко, перевод М. Светлова.
Я разломил коробочку, фанерный сундучок,
Совсем похож на скрипочку коробочки бочок.
Я к веточке приладил четыре волоска,
Никто ещё не видывал подобного смычка.
Приклеивал, настраивал, работал день-деньской;
Такая вышла скрипочка - на свете нет такой!В руках моих, послушная, играет и поёт…
И курочка задумалась, и зёрен не клюёт.
Играй, играй же, скрипочка! Трай-ля, трай-ля, трай-ли!
Стекает с пальцев музыка, теряется вдали.
И воробьи чирикают, кричат наперебой:
«Какое наслаждение от музыки такой!»
Задрал котёнок голову, лошадки мчатся вскачь.
Откуда он! Откуда он – невиданный скрипач?
Трай-ля! Замолкла скрипочка… Четырнадцать цыплят,
Лошадки и воробушки меня благодарят.
Не сломал, не выпачкал, бережно несу.
Маленькую скрипочку спрячу я в лесу.
На высоком дереве, посреди ветвей,
Тихо дремлет музыка в скрипочке моей.
Конкурсы (для первоклассников).
А сейчас мы проверим - насколько вы внимательны. Если предмет, который я назову, нужен в музыкальной школе – вы будете хлопать в ладоши, а если не нужен – топать ногами:
Нотные тетради, паровозик заводной,
Звонкие струны, бутерброд с колбасой,
Тоненький смычочек, ручка, карандаш,
Пластилин и краски, плюшевый медведь,
Новогодние маски, канифоль, футляр,
Одеяло и подушка, новенький портфель,
Расписание, дневник – вот и собран в школу ученик.
Загадки:
Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали….(нотныйстан).
Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так,
Он велик и всемогущ, это наш ….(скрипичныйключ).
Записать мелодию – вся её работа
Вот она, обычная, четвертная ….(нота).
Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется ….(диез).
А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется …..(бемоль).
Выше, ниже – отменяю! Всем на место! – я сказал.
Ни диезов, ни бемолей! – так командует ….(бекар).
У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш ….(рояль).
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он
Я подсказывать не стану, всем знаком ….(аккордеон).
Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен – наш весёлый ….(барабан).
Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель).
В лесу родилась, а руках человека плачет ….(скрипка).
Музыкальная переменка (первоклассники встают в круг, танцуют вместе с педагогами под музыку «Буги-вуги»):
Ногу правую вперед, а затем её назад,
А потом опять вперёд и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так: хлоп, хлоп.
Ногу левую вперёд, а затем её назад………….
Руку правую вперёд, а затем её назад………..
Руку левую вперёд, а затем её назад……….
Голова наклон вперёд, а затем наклон назад………
Животом идём вперед, а затем идём назад…….
«Угадай мелодию» (педагог играет знакомые мелодии, первоклассники отгадывают):
«Кузнечик» «В лесу родилась ёлочка»
«Козочка» «Колокола»
«Паровоз» «Спят усталые игрушки»
«Крокодил Гена» «Перепёлочка»
«Маленькая ёлочка» «Старый Мак»
«Красная коровка» «Во поле берёза»
«Про кота» «Во саду ли, в огороде».
Поздравления учащихся старших классов:
Ансамбль скрипачей 1-2 классов. Русин «Хорошее настроение».
Ансамбль виолончелистов. Варламов «Красный сарафан».
Ансамбль «Надежда». Дунаевский «Летите, голуби».
В заключение нашего праздника наши малыши сыграют все вместе – это их последнее испытание.
Ансамбль скрипачей и виолончелистов 1 класса «Старый Мак».
Вручение дипломов за первое выступление.