Сценарий праздника по музыке «Посвящение в музыканты»

Российская федерация
Ямало – Ненецкий овтономный округ Надымский район с.Ныда
Администрация Муниципального Образования Надымский район
МОУ Дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа с. Ныда»






Сценарии праздника

« Посвящение в музыканты»






Преподаватель
МОУ ДОД «ДМШ с.Ныда»
Даньшина Валентина Александровна













с. Ныда, 2014г.
Месяц декабрь для всех нас – учащихся, преподавателей, родителей – месяц значительный, запоминающейся. Наконец – то пришёл самый любимый всеми праздник – Новый год! В декабре самые маленькие ученики впервые выступают с концертной программой на нашей сцене и радуют своих близких, своих преподавателей своими успехами. Всех нас радует, что содружество юных музыкантов растёт и крепнет.

У пианино клавиши. А я давлю на клавиши
И белые и черные, И белые и черные,
А в них живут и прячутся. И вместе и в отдельности
Так много разных нот. Но дело не идёт.
Играет мама песенку, И не выходит песенка,
Про день рожденья песенку, Про день рожденья песенка,
И пианино радостно Мне пианино песенку
Ей песенку поёт. Мою не отдаёт!


Учите меня музыке,
Мне очень, очень хочется!
Я быстро ноты выучу,
Я обещаю вам.
Сыграю эту песенку
Про день рожденье песенку,
И я любую песенку
Тогда сыграю сам!

Звучит блок пьес в исполнении первоклассников.

Литературный монтаж.

Знаем мы, что дважды два, Кружит хоровод медуз-
Как всегда – четыре . На волнах просторно.
Только вот без волшебства И улитка тащит груз
Скучно будет в мире. Домика – валторны.

Город, поле, речка, лес Музыка всегда светла,
/если приглядеться/, Свет её не тает.
До краёв полны чудес В микрофон цветка пчела
Радостного детства. Что – то напевает.

Слышите, ручей поёт И троллейбус, и трамвай
И кузнечик тоже. Затянули песню.
Стрекоза на самолёт Ты им тоже подпевай-
Очень уж похожа. Станет жизнь чудесней!
Вслушайся - весь мир поёт-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живёт.
Мир ещё волшебен!

Звучит блок пьес в исполнении первоклассников.

Весёлая «УГАДАЙКА»

Семь сестрёнок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадай, как их зовут?
/до, ре, ми, фа, соль, ля, си/


Попевка «Звуки музыки» муз. Р.Роджерс

Звуки выстроились в ряд.
Получился /звукоряд/

Дружбу звуков, говорят,
Называют словом /лад/

Светлый мир просторный
Открыл нам лад. /мажорный/

Медведь по лесу рыскал,
Ворчал в регистре /низком/

Музыкальную шкатулку
Не откроешь сгоряча.
Музыкальную шкатулку
Открывают два ключа.
Формы необычной, выделки особой:
Первый ключ- /скрипичный/,
А второй- /басовый/.

Звучит блок пьес в исполнении первоклассников.

О грустном запела скрипка. На ветке зелёной птица,
В пруду услыхала рыбка, Скворчиха – а может, синица,
Услышали мак и ромашки, И черная важная кошка..
Петух на лугу и барашки. И все погрустили немножко.

Звучит блок пьес в исполнении первоклассников.

Исполняется «Нотная песенка»
сл. М.Агирре
муз. Л.Абелян


Виктор Лунин «КАК НОТЫ УЧИЛИСЬ ПЕТЬ»
/сказка/
Жили- были семь нот, семь сестёр. Звали их ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Были сестры друг на друга, как семь капель воды похожи. Все маленькие, все кругленькие, все голосистые. И голоса у всех чистые, прозрачные, правда слегка, однообразные.
Вот запоёт нотка ДО, и вся песня у нее – только «до» да «до».
А у нотки РЕ – только «ре» да «ре».
А у нотки МИ – только «ми» да «ми».
- Давайте попробуем спеть все вместе, - предложила как-то сестра нотка ЛЯ.
- Может песня, получится веселее?
Запели нотки вместе, но вышел у них только шум да визг. Нотки пробовали петь и так, и этак, и громко и тихо, и утром и вечером. Даже ночью пытались петь! Все одно – шума много, а песни нет. Ну что тут будешь делать. Видят нотки, ничего не получается, расстроились, замолчали.
А тут как раз Ветер мимо их дома летит, песню поёт, завывает.
- Ветер! – закричали нотки. – Научи нас петь твою песню. Очень уж она хороша.
- А вы завывайте, как я, и научитесь, - сказал Ветер.
- У-у-у! – завыли нотки, но вышел у них вместо песни такой шум да грохот, что у Ветра даже уши заложило.
- Ну вас! Ещё заболеешь тут с вами! – обижено крикнул Ветер и улетел, не попрощавшись.
Расстроились нотки:
- Кто нас теперь научит петь?
Вдруг слышат вдалеке чей-то звонкий, стеклянный голосок. Догадались нотки: «Да это Ручей под холмом поёт».
Подбежали они к ручью и стали просить:
- Научи нас, Ручей своей песне! Ты так славно, так ласково поёшь!
- А вы пойте вместе со мной и научитесь, - предложил Ручей.
Подхватили нотки хором его песню, но вместо песни вышел у них только скрип да скрежет, словно иглой по стеклу провели. Ручей от этого скрежета даже под камушек подпрыгнул и закричал срывающимся голоском:
- Замолчите! Уходите! А то всю мою рыбу перепугаете!
Замолчали нотки, сильнее прежнего приуныли. Решили другого учителя поискать.
Идут они идут и слышат – кто – то над ними высоко в ветвях поёт, да так красиво и заливисто, что нотки даже заслушались. Взглянули они вверх и разглядели на самой верхушке дерева Соловья.
- Научи нас петь, Соловей! – закричали они.
- Лучшего учителя, чем ты, и пожелать нельзя!
- Подтягивайте вслед за мной, и будете петь, как я. Фью-ить, фью-ю, фь-ю- защёлкал Соловей.
Запели вместе с ними нотки, но вместо прекрасной соловьиной песни получился у них только писк да свист. Напугали они Соловья своим пением. Взвился Соловей в небо, только его и видели.
- Видно ни когда нам петь, не научиться! - грустно сказали нотки и, опустив головы, побрели в сторону дома.
Но не успели они пройти и десяти шагов, как видят – идет им на встречу Человек и поёт хриплым голосом, а сам в такт песне руками размахивает.
Сначала ноткам его песня не понравилась, наверное, из-за хриплого голоса. Но вот вслушались они получше – заулыбались, засмеялись.
- Что такое? – удивляются. – Отчего это нам так радостно?
А Человек вдруг запел другую песню. И такая эта песня была печальная, что зашмыгали нотки носом, и слёзы закапали у них из глаз.
И тогда нотки, не сговариваясь, закричали:
- научи нас, Человек, твоим песням! Они у тебя даже красивей, чем у Соловья!
- У меня песен много. Вам всю жизнь учиться придётся.
- Мы согласны.
- Тогда спойте сначала каждая в отдельности, - сказал Человек. – Я хочу услышать ваши голоса.
Поют нотки, а сами думают: « И чего это Человек заставил нас петь каждую в отдельности? Свои голоса мы и так знаем!»
И спросили они у Человека:
- А когда мы будем петь все вместе?
- Никогда! – рассмеялся Человек. – Иначе у вас ничего, кроме шума, не получается.
Переглянулись нотки:
- И как он только догадался?
Но Человек тут сказал:
- Пора за учёбу приниматься. Вы должны запомнить одно: когда я буду петь свою песню, пусть каждая из вас подхватывает в ней только тот звук, каким поёт сама. Услышите, что получится! И человек запел. И запели вместе с ним нотки так, как он их научил. И получилась у них песня точь-в-точь, как у Человека. Обрадовались нотки.
- А ещё, - говорят, - спеть можно?
- Можно, - улыбнулся Человек.
И спели они ещё одну песню Человека, и ещё одну, и ещё одну. И научил их Человек петь, как поет Ветер, и как поёт ручей. И научил их Человек пенью Соловья.
И живут с тех пор нотки ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ вместе с Человеком, потому что никто не знает столько песен, сколько знает их Человек.

Дети – нотки под управлением Хормейстера – Человека исполняют подготовленные к празднику песни.

«Музыкант» сл. В.Орлова
муз. Е.Зарицкой

«Семь дорожек» сл. М.Танича
муз. В.Шаинского

«Про меня и муравья» сл. В.Степового
муз. Л.Абелян

Каждому первокласснику вручается на память маленький подарок – сюрприз и Правила Юного Музыканта.

Опускаешь на клавиши руки –
Волшебство совершается вдруг.
И рождаются чистые звуки
От простого касания рук.

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

Птица – музыки крыльями машет,
Не кому – ни будь мешает, а мне.
Словно солнышки рыжих ромашек
Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять
Из роялей как будто из клеток,
Птицу – Музыки в мир выпускать.



Исполняется песня «Урок пения»


15