Сценарный план литературно-музыкального мероприятия Посвящение в музыканты


Внеклассное мероприятие
Литературно-музыкальный сценарий
общешкольного праздника «Посвящение в музыканты»
Бойко Виктория Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЦАРСТВЕДействующие лица:
Вовка
Музыкальные духи
Моцарт
Золотая Рыбка
Василисы
Двое из ларца
ХОР 1 КЛАССА
песня «Первоклашки» муз И. Крутого
Руководитель хора: Вы молодцы, но нам есть еще, над чем работать. Встретимся на уроках.
Вовка: Опять работать… Сколько можно работать… В музыке всего 7 нот, а мы с ними возимся и возимся! На-до-е-ло! Хочу выступать! Хочу на гастроли! Хочу много цветов, поклонников и фанатов! Вот как маленький Моцарт!
Руководитель хора: Да, голубчик, амбиции и желания у тебя большие, а вот терпения и упорства не наблюдается. Смотри, как бы не обиделись на тебя духи музыки!
Вовка: Да какие там духи…
Духи (неожиданно появляются и кружат вокруг Вовки):
- Славы он захотел!
- Много цветов!
- Поклонников!
- А трудиться не любит!
- Он думает, что Моцарт не трудился!
- Что у него получалось все само собой!
Вовка: Конечно! Он же гений! У него жизнь была царская: только и делай, что ничего не делай. Играй да сочиняй себе в свое удовольствие.
Духи:
- Ах, вот как!
- Значит, ничего не делай!
-Играй да сочиняй!
- Посмотрим-посмотрим!
(завертели Вовку за сцену)
ТАНЕЦ «МОЦАРТ»
Моцарт остается за инструментом
Вовка: Алё! Где же тут кто? (видит Моцарта) Господин Моцарт, Вы почему усердно занимаетесь? Вы же юный гений! Вы же только и делаете, что ничего не делаете!
Моцарт: Мой папа всегда говорил, что трудолюбие и настойчивость – залог успеха.
Вовка: Ничего ты не понимаешь в гениальной жизни!
Моцарт: А я не думаю о гениальной жизни, я просто тружусь, играю и сочиняю, потому что не могу этого не делать.
Вовка: У нас в школе тоже много таких одаренных!
Т. Крелли Жига (кларнет)
Д. Рохлин «Веретено» (аккордеон)
А. Полонский «Интермеццо» в аранжировке В.Черничко
Исполняет ансамбль флейтистов
Ф. Шопен «Фантазия - экспромпт» (фортепиано)

Моцарт: Прекрасное исполнение! Уверен: и в Вене, и в Лондоне, и в Милане их принимали бы с таким же ошеломительным успехом.
Вовка: Они тоже гении?
Моцарт: Гении они или нет – покажет время. Но уже сегодня эти ребята учатся в школе для музыкально одаренных детей, а значит у них есть талант, в них живет любовь к музыке и они готовы тяжело трудиться.
Вовка: Ну да, ну да… тяжело трудиться… Послушайте, господин Моцарт, а нельзя ли как-нибудь без школы. Например, привлечь Золотую Рыбку или хотя бы Василису Премудрую? Чтобы раз – и ты лауреат?
Моцарт: Мне такие случаи в истории музыки не известны, но может быть, тебе удасться стать музыкантом с помощью волшебства.
Вовка: Попробую.
Владимир Синенко «Птица-музыка»
Исполняет вокальный ансамбль
Инсценизация «волны»
Вовка: Вот и море. Поет хорошо, а волны экологически странные. Эй, Рыбка Золотая, ты где? Рыбка, ты меня слышишь?
Золотая Рыбка: (зевая) Чего тебе надобно, старче?
Вовка: Але, рыбка, ты чего?! Какой я тебе старче?! Я молодой человек в полном расцвете сил!
Золотая Рыбка: Так чего же тебе от меня надо, молодой человек в полном расцвете сил?
Вовка: Хочу выступать! Хочу на гастроли! Хочу много цветов, поклонников и фанатов! Хочу как маленький Моцарт или одаренные дети!
Золотая Рыбка: А ты сольфеджио занимаешься? Ты учишь музыкальную литературу? Ты специальности уделяешь по нескольку часов в день? Ишь ты, палец о палец не ударил, а туда же «хочу»! (уплывает)
Вовка: Подумаешь, килька несчастная!
Вовка Оборачивается и видит на экране афишу
СЛЕТ ВАСИЛИС ПО ОБМЕНУ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРЕМУДРОСТЯМИ
Вовка: То, что нужно! Пойду, познакомлюсь поближе и попрошу у них хоть одну премудрость. Вон, какие Василисы выступать приготовились!

Верочини «Ларго» (саксофон)
Т. Гарц «Скерцо» (аккордеон)
А. Бордюгова «Весёлое пока» (вокал)
Вовка: Вот это Василисы! Мне бы так играть! Боюсь, что одними премудростями не обойтись… К кому же обратиться?
Появляются Двое из ларца
Вовка: Эй, вы, двое из ларца, одинаковых с лица!
Двое: Ага!
Вовка:Хочу выступать! (загибают его пальцы) Что и пальцы за меня загибать будете?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, хорошо. Хочу на гастроли! Хочу много цветов, хочу поклонников и фанатов! Хочу как маленький Моцарт или одаренные дети! А ну-ка, сыграйте-ка за меня!
Зубицкий Сюита 2ч. «Впечатление» (баян)
Ю. Чугунов «Танго» (саксофон)
Вовка: Вы что и цветы за меня принимать будете?
Двое: Ага!
Вовка: И лауреатами ВАС будут называть!
Двое: Ага!
Вовка: И слава ВАМ достанется?
Двое: Ага!
Вовка: Издеваетесь?! Так и без вас обойдусь!
Двое: Ага! (уходят)
Вовка: Думаете, я ничего не умею! Да я в школу для одаренных музыкантов поступил! Да я специальностью заниматься буду! Да я учиться лучше всех буду! Да я прямо сейчас начну!
Моцарт (выходит на сцену): Я вижу, мой друг, что ты и твои друзья готовы дать клятву юного музыканта и посвятить себя великой музыке! Приглашаю на сцену всех ребят, которые поступили в этом году в Донецкую областную специализированную музыкальную школу-интернат для одаренных детей!
КЛЯТВА
С этого дня я посвящаю себя служению Музыке. Отныне каждая минута моей жизни будет наполнена великим смыслом. Пусть никогда искусство не станет для меня просто ремеслом.
Клянусь каждый день трудиться вдохновенно и самозабвенно, чтобы фальшь и неискренность никогда не исходили от моих пальцев и из моей души.
Пусть сердце мое будет открыто всему светлому и прекрасному, но да будет оно свободно ото лжи и зависти к успехам других.
Клянусь, что с этого дня вечная божественная Гармония будет камертоном моих мыслей, чувств и поступков.
Поздравление директора
Вручение памятных подарков