Контрольные работы. Самостоятельные работы по математике. 3 класс.
Стандарт года по математике
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
таблицы умножения наизусть;
правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;
правила деления суммы и произведения на число;
правила кратного и разностного сравнения чисел;
приёмы устного умножения и деления на однозначное число;
правила вычисления площади и периметра прямоугольника (квадрата), объёма куба;
обозначения единиц величин 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 см3, 1 дм3, 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п., соотношения между единицами длины, массы, времени, площади;
зависимости между величинами цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;Учащиеся должны уметь:
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;
выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;
находить долю (часть) числа и число по его доли (части);
решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;
находить значения выражения с двумя буквами;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Нормативы проведения самостоятельных и контрольных работ
Четверть Контрольные
работы Самостоятельные работы
1 2 2
2 2 2
3 3 3
4 3 3
Всего 10 10
Нормы оценок за комбинированную работу по математике.
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным. Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
I – четверть.
Дата: 16.09.
Контрольная работа №1
Повторение изученного во 2 классе.
Нулевой срез.
Цель: контроль уровня сформированности ЗУНов учащихся по изученным темам
во 2 классе
Контрольная работа
1- вариант
2- вариант
1. Выполни вычисления.
428-239123+254 1000-325
356+478897-156 238+762
570+30-20620-(180+20)
1. Выполни вычисления.
821-793321+564 1000-547
786+127987-253458+542
280+20-40790-(130+70)
2. Реши задачу.
В кассе цирка за три дня продали 480 билетов. В первый день продали 120 билетов, во второй – 140. Сколько билетов продали в третий день?
2. Реши задачу.
На базе было 390 велосипедов. Из них – 140 мужских, 100 – женских, а остальные – детские. Сколько детских велосипедов было на базе.
3. Реши уравнения.
800-х=1000-600 х-200=450+50
3. Реши уравнения.
900-х=600-200х-300=160+40
4. Начерти фигуру, найди периметр. Прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. 4. Начерти фигуру, найди периметр. Прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.
5*. Вафель и пряников изготовили вместе столько же, сколько и печенья. Вафель изготовили 120 кг, печенья 200 кг. Сколько килограммов пряников изготовили?
5*. Яблок и груш вместе продали столько же, сколько и бананов. Яблок продали 140 кг, а бананов – 180 кг. Сколько килограммов груш продали?
Дата: 29.10.
Контрольная работа №2.
Табличное умножение и деление.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного;
- умение решать уравнения сложного и простого типа;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение выполнять действия в выражениях (со скобками и без скобок), состоящих из 2-3 действий;
- умение находить периметр прямоугольника.
Контрольная работа
1- вариант
2- вариант
1.Вычисли.
35:5 9*3 4*3+8*3
7*4 24:4 60+9:9
1.Вычисли.
36:4 9*3 8*5+8*4
7*5 32:4 40+8:8
2. Реши уравнения
6:х=9:3 х:3=171-162
2. Реши уравнения.
8:х=16:2 х:2=154-145
3. Реши задачи.
а) У Маши 3 коробки карандашей по 6 штук в каждой. Сколько всего карандашей у Маши?
б) В первом классе 6 мальчиков, а во втором 12. Во сколько раз больше мальчиков в первом классе, чем во втором?
3. Реши задачи.
а) В зале поставили 4 ряда стульев по 7 в каждом. Сколько всего стульев поставили в зале?
б) На яблоне выросло 16 яблок, а на груше 8. Во сколько раз яблок больше, чем груш?
4. Начерти прямоугольник и найди его периметр. Длина прямоугольника 6см, а ширина в 3 раза меньше.
4. Начерти прямоугольник и найди периметр. Ширина прямоугольника 3см, а длина в 3 раза больше.
5*. Поставь вместо звездочки арифметические знаки действий.
9*3*20=47 9*3*20=7 9*3*20*23
5*. Поставь вместо звездочки арифметические знаки действий.
8*2*15=31 8*2*15=1 8*2*15=19
II – четверть.
Дата: 5.12.
Контрольная работа №3
Табличное умножение и деление.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать задачи на сравнение;
- умение решать уравнения сложного типа;
- умение находить периметр и площадь фигуры;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение выполнять действия в выражениях (со скобками и без скобок), состоящих из 2-3 действий;
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел.
Контрольная работа
1- вариант
2- вариант
1.Вычисли.
980-(450-230) 912-6*2
3*2*7 8:4*9
6*(11-7) 42:(45-39)
1.Вычисли.
700-(470-190) 45:(54-45)
605-40:8 42:6*4
8*7+21 36:9*4
2. Реши задачу.
Отцу 30 лет. Сын младше на 25 лет. Во сколько раз отец старше сына? 2.Реши задачу.
В первой корзине 9 кг яблок. Во второй – в 6 раз больше. На сколько больше килограммов яблок во второй корзине?
3. Реши уравнения.
160+х=650-320 36:х=5+4 3. Реши уравнения.
х-470=310+260 х:7=16-8
4. Выполни задание.
Длина прямоугольника 7см, а ширина 5 см. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр. 4. Выполни задание.
Длина прямоугольника 8см, а ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.
5*. Вставь пропущенные числа.
57-8*4+…=40 …-(14-8)*5=300 5*. Вставь пропущенные числа.
57-8*4+…=40 …-(14-8)*5=300
Дата: 25.12.
Контрольная работа №4.
Табличное умножение и деление.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение сравнивать величины;
- умение решать составные задачи;
- умение находить площадь и периметр фигуры;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел.
Контрольная работа
1- вариант
2- вариант
1. Вычисли, записывая столбиком.
649-205 96+778
700-546 460+88
450:9 6*80 50*6 810:9
1. Вычисли, записывая столбиком.
560-206 786+94
504-46 47+888
6*40 90*6 400:80 270:9
2. Реши задачу.
В магазине было 6 ящиков с хлебом по 70 батонов в каждом ящике. Продали 40 покупателям по 3 батона. Сколько батонов осталось?
2. Реши задачу.
В магазин привезли 8 коробок конфет по 30кг в каждой коробке и 9 коробок печенья по 20кг в каждой коробке. Сколько всего кг продуктов привезли в магазин?
3. Сравни.
8дм 7см**8м 7дм
3ч 20мин**320мин
5ц 80кг**5ц 8кг
2сут 3ч**46ч
3. Сравни.
7дм 7см**77см
480мин**6ч
320кг**3ц
4мин10с**420с
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди его площадь и периметр.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найди его периметр и площадь.
5*. Начерти 2 разных прямоугольника, площади которых одинаковы и равны 12 см2. Вычисли периметры полученных прямоугольников. 5* Начерти два разных прямоугольника, площадь которых одинакова и равна 16см2.. Вычисли периметры полученных прямоугольников.
III четверть.
Дата: 4.02.
Контрольная работа №5.
Умножение и деление в пределах 1000.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Умножение и деление в пределах 1000» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять устное умножение и деление двузначного числа на однозначное;
- умение решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
- умение решать примеры на умножение и деление двух-, трехзначных чисел;
- умение решать уравнения сложного типа;
- умение находить объем фигуры.
Контрольная работа
1- вариант
2- вариант
1. Реши задачу.
На уроке труда дети взяли из набора цветной бумаги 3 раза по 15 листов. После этого в наборе осталось ещё 25 листов. Сколько всего листов картона было в наборе?
1. Реши задачу.
В школу привезли 122 парты. В 5 кабинетов поставили по 14 парт. Сколько парт осталось расставить?
2. Реши уравнение.
у+260=650+350 6*х=30+330
2. Реши уравнение.
600-Х=3*90 810:У=30+30+30
3. Вычисли объём аквариума, длина которого 6 дм, ширина 3 дм, а высота 4 дм.
3. Вычисли объём комнаты, длина которой 5м, ширина 3 м, а высота 3 м.
4.Вычисли.
302*3 406:2 221*4 936:3
18*3 560:40 420:3 5*12
4. Вычисли.
403*2 306:3 414*2 884:4
19*3 640:40 450:3 5*13
5*. Реши задачу разными способами, записывая решение выражением.
В цветочный магазин привезли 25 красных и 30белых роз. Из них составили букеты по 5 роз. Сколько букетов получилось?
5*. Реши задачу разными способами, записывая решение выражением.
В зоомагазине 12 белых и 36 коричневых хомяка. Их посадили по 6 хомяков в клетку. Сколько клеток для этого потребовалось?
Дата: 2.03.
Контрольная работа №6.
Устное умножение и деление чисел.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Устное умножение и деление чисел» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять устное умножение и деление двух- и трехзначного числа на однозначное;
- умение решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение решать уравнения сложного типа;
- знание порядка действий в выражениях (со скобками и без скобок);
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
- умение выполнять деление с остатком;
- умение выполнять графическое изображение квадрата и находить его площадь.
Контрольная работа
1 - вариант.
2 - вариант.
1. Вычисли.
900:2 15*30 320:2 290*2
202*3+102*2 101*5-21*5
1. Вычисли.
900:20 150*3 29*20 680:2
302*3-102*4 202*3+111*2
2. Реши с остатком (с проверкой)
35:8 89:9 28:6
2. Реши с остатком (с проверкой).
27:4 21:5 30:8
3. Реши задачу.
У Даши 200 тенге. Сколько сдачи она должна получить, если купит 6 открыток по 15 тенге?
3. Реши задачу.
У портного было 200 пуговиц. Он пришил к каждому из 7 (девяти) костюмов по 12 пуговиц. Сколько пуговиц у него осталось?
4. Реши уравнения.
480+х=120+680 500-х=32*2
4. Реши уравнения.
390+х=420+180 356-х=26*4
5*. Выполни задание.
Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли площадь.
5*. Выполни задание.
Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли площадь.
Дата: 17.03.
Контрольная работа №7.
Письменное умножение и деление.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Письменное умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять письменное умножение и деление двух- и трехзначного числа;
- умение решать составные задачи;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
- умение решать простые уравнения;
- умение выполнять действия с величинами.
Контрольная работа
1 вариант.
2 вариант.
1. Вычисли записывая столбиком.
162·3 123·4 565:5 942:2
1. Вычисли записывая столбиком.
151·3 143·2 966:6 942:3
2. Реши задачу.
В детский санаторий привезли 12 ящиков клубники по 6 кг и 11 ящиков вишни по 7 кг. Сколько всего кг ягод привезли?
2. Реши задачу.
Школьники посадили 3 ряда яблонь в ряду и 12 рядов слив по 6 слив в каждом ряду. Каких деревьев посадили больше и на сколько?
3. Реши уравнения.
4·х=84 х:2=232
3. Реши уравнения.
3·х=69 х:3=234
4. Вычисли.
81 см 5 мм + 2 см 3 мм 4. Вычисли.
32 см 4 мм + 9 см 2 мм
IV – четверть.
Дата:
Контрольная работа №8.
Умножение и деление на однозначное число.
Цель: проверить усвоение:
- умений решать задачи;
- умений умножать и делить письменным приемом;
- умений решать сложные уравнения;
- умений находить периметр и площадь четырёхугольника.
Контрольная работа
1 вариант.
2 вариант.
1. Выполни действия:
861:3 215·4
630:3 108·8
1. Выполни действия:
840:8 180·3
693:9 308·2
2. Выполни деление с остатком:
709:2 725:6
2. Выполни деление с остатком:
709:5 513:4
3. Реши уравнение:
х+3=15-8 а·8=60+4
3. Реши уравнение:
х-7=21+7 7·в=48-6
4. Реши задачу:
Ученики посадили в саду 28 берёз и в 3 раза больше кленов, плодовых деревьев посадили столько, сколько берез и кленов вместе. Сколько плодовых деревьев посадили в саду?
4. Реши задачу:
В саду посадили 27 кустов акации, шиповника в 2 раза больше, а жасмина посадили столько, сколько акации и шиповника вместе. Сколько жасмина посадили в саду?
5. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см.
5. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше его длины. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 12 см.
6 *. Поставь нужный знак действия:
16 * 3 = 8 * 6
14 * 3 * 3 = 15 * 3 6 *. Поставь нужный знак действия:
451 * 4 = 91 * 5
29 * 3 = ( 20 * 9) * 3
Дата:
Контрольная работа №9.
Умножение и деление в пределах 1000.
Цель: проверить уровень усвоения алгоритма письменных вычислений;
- умение решать составные задачи;
- уравнения усложненной структуры;
- переводить одни единицы измерения в другие.
Контрольная работа
1 вариант.
2 вариант.
1. Вычисли.
19·4 505:5
903:3 23·4
820-120·3 8·(360:90)
Вычисли, записывая выражения столбиком:
456+198 802-456
669:3 224·4 1. Вычисли.
16·6 707:7
802:2 42·4
420+230·2 960:(270:90)
Вычисли, записывая выражения столбиком:
650+195 630-456
442:2 114·2
2. Реши задачу.
На мебельную фабрику привезли 4 рулона ткани по 120 метров в каждом. Израсходовали 192 метра. Сколько метров такни осталось? 2. Реши задачу.
После того, как из упаковки взяли 3 раза по 110 шаров, в ней осталось ещё 57 шаров. Сколько шаров было в упаковке?
3. Реши уравнения.
30·х=960
х+230=50·9 3. Реши уравнения.
х·40=480
х·50=900-450
4. Вырази в указанных единицах измерения.
6 ч 10мин = … мин
3 ч 30 мин = … мин3 мин 40 с = … с3 мин 45 с = …с4. . Вырази в указанных единицах измерения.
125 мин = … мин … с
360 с = … мин
2 сут 3 ч = … ч3 мин = … с
5*. Два разных прямоугольника имеют равные площади – 180 см. чему могут быть равны длины их сторон:
5*. Два разных прямоугольника имеют равные площади – 360 см. чему могут быть равны длины их сторон:
АВ= ВС=
КЛ= ЛМ=
Дата:
Итоговая контрольная работа №10.
Цель: контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков по математике, полученных в 3 классе.
- умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умение выполнять внетабличное умножение и деление;
- решать задачи изученных видов;
- решать уравнения;
- вычислять периметр и площадь геометрических фигур.
Контрольная работа
1 вариант.
2 вариант.
1. Вычисли.
654-459 284:2
329+653 132*2
720:90*6 180*3-80*3
1. Вычисли.
494+219 693:3
142*2
210*3-90*2 540:60*7
2. Реши задачу.
С одной пасеки собрали 140 кг мёда, а с другой 210 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?
2. Реши задачу.
Девочки собрали 140 кг огурцов, а мальчики 160 кг. Все огурцы они уложили в ящики по 20 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
3. Реши уравнения.
х-23=125·4 у·30=1000-730
3. Реши уравнения.
у·2=450+372 х:7=810:9
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его периметр и площадь.
5*. Заполни пропуски, чтобы получились верные равенства.
*2-=40 *5+=67
5*. Заполни пропуски, чтобы получились верные равенства.
*2+=39 *2-=20
I-четверть
Дата: 10.09.
Самостоятельная работа №1
Тема: Умножение и деление.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать составные задачи;
- умение решать уравнения простого типа;
- умение выполнять действия в выражениях (со скобками и без скобок), состоящих из 2-3 действий;
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел.
- умение находить периметр фигур.
1 вариант
1. Вычисли.
981-793 231+564 280+20-40
1000-457 786+212 790-(130+70)
2. Реши задачу.
В парке посадили 126 саженцев берёзы, а клёна – на 17 больше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
3. Реши уравнения.
х-300=160 420+х=900
4. Вычисли периметр фигур.
2 вариант
1.Вычисли.
428-239 123+254 570+30-20
1000-325 356+478 620-(180+20)
2. Реши задачу.
В упаковке 125 красных шаров, а сини – на 25 меньше. Сколько всего шаров в упаковке?
3. Реши уравнения.
390-х=350 470+х=1000
4. Вычисли периметр фигур.
Дата: 28.09.
Самостоятельная работа №2.
Тема: Табличное умножение до 3.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 3» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного, а также задачи на кратное сравнение;
- знание свойства умножения и деления на 1, 0;
- умение решать уравнения простого типа;
- знание таблицы умножения и деления до 3;
- умение выполнять графическое построение отрезков.
1 вариант.
1. Вычисли.
3*6 15:5 27:3
9*1 14*0 21:7
2. Реши задачи.
А) В одном наборе 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких наборах?
Б) В математическом кружке занимаются 4 девочки и 12 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек?
3. Реши уравнения.
380+х=220+580 3*х=12
4. Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй - в 2 раза короче.
2 вариант.
1. Вычисли.
6*2 24:3 18:2
1*7 10*0 9:1
2. Реши задачи.
А) В одном пакете 3 кг муки. Сколько килограммов муки в 9 таких пакетах?
Б) На клумбе расцвели 21 белая роза и 7 красных роз. Во сколько раз больше белых роз, чем красных?
3. Реши уравнения.
490+х=320+280 2*х=10
4. Начерти два отрезка. Первый 3 см, а второй - в 3 раза длиннее.
II-четверть
Дата: 27.11.
Самостоятельная работа №3.
Тема: Табличное умножение и деление до 5.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 5» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать составные задачи, а также задачи на кратное сравнение;
- знание свойства умножения и деления на 1, 0;
- знание таблицы умножения и деления до 5;
- умение решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умение находить число в несколько раз больше данного;
- умение выполнять графическое построение прямоугольника и находить его периметр.
1 вариант.
1. Вычисли.
А).7*5+12 60-30:5 24:4*3
5*8-25 50+8*0 4*3:1
Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.
635-579 1000-873 654+167 725+237
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Девочек – 21 человек
во сколько раз больше?
Мальчиков – 7 человек
3. Реши задачу.
В магазине было 5 ящиков печенья по 7 кг и 28 кг вафель. Сколько всего печенья и вафель было в магазине?
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина - в 2 раза больше. Вычисли периметр.
2 вариант.
1. Вычисли.
А) 8*5+23 90-35:5 9*3+6
4*9-25 8*4+20 8:1*0
Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.
908-129 568+112 343+29 1000-371
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Детей – 45 человек
Во сколько раз больше?
Взрослых – 9 человек
3. Реши задачу.
В магазине было 5 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом и 39 кг яблок. Сколько всего фруктов было в магазине?
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина - в 2 раза меньше. Вычисли периметр.
Дата:14.12.
Самостоятельная работа №4.
Тема: Табличное умножение и деление до 6.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 6» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать составные задачи;
- умение находить число в несколько раз больше данного;
- знание таблицы умножения и деления до 6;
- умение решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел;
1 вариант.
1. Вычисли.
6*5 35:5 27:3*6
7*6 28:4 3*4:6
2. Вычисли, записывая выражения столбиком.
865-378 430-275 325+548 1000-256
3. Реши задачу.
В киоске за день продали 9 журналов, а газет – в 6 раз больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
7.. 5..6=29 8..6..5=53
2 вариант.
1. Вычисли.
7*5 45:5 9:3*5
8*6 32:4 8*3:6
2. Вычисли, записывая выражения столбиком.
721+198 465+469 560-328 1000-654
3. Реши задачу.
В книге два рассказа. Один занимает 6 страниц, а другой – в 3 раза больше. На сколько меньше страниц занимает первый рассказ, чем второй?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
4..5..20=29 12..2..9=54
III-четверть
Дата: 20.01.
Самостоятельная работа №5.
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления. Площадь прямоугольника.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по темам «Табличное умножение и деление», «Площадь прямоугольника» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение решать составные задачи;
- знание таблицы умножения и деления;
- умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
1 вариант.
1. Вычисли.
8*9 7*4 36:4*8
56:8 32:4 2*6:4
2. Реши задачу.
Сторона участка квадратной формы 7 м. Найди периметр и площадь этого участка.
3. Реши задачу.
В 4 одинаковых коробках 28 мелков. Сколько мелков в 6 таких коробках?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
47-9>74…8 28+12<18…12
2 вариант.
1. Вычисли.
6*9 7*8 36:4*8
48:8 32:4 2*6:4
2. Реши задачу.
Длина прямоугольного участка 8 м, а ширина - в 2 раза короче. Найди периметр и площадь участка.
3. Реши задачу.
За 7 одинаковых карандашей заплатили 35 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 таких карандашей?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
76-4>76…3 24+12<34…12
Дата: 11.02.
Самостоятельная работа №6.
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Внетабличное умножение и деление.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по темам «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100», «Внетабличное умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять устное умножение и деление двух- и трехзначного числа на однозначное;
- умение решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- знание порядка действий в выражениях (со скобками и без скобок);
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
- умение находить число в несколько раз больше/меньше данного и на несколько единиц больше/меньше данного.
1 вариант.
1. Вычисли, записывая выражения столбиком.
58+203 900-452 639-578 1000-520
2. Реши задачу.
В секции плавания занимаются 160 человек, в секции гимнастики – в 8 раз меньше, а в секции борьбы - на 15 человек больше, чем в секции гимнастики. Сколько человек занимается в секции борьбы?
3. Вставь пропущенные числа.
…*4=360 640:…=80 7*…=280
4. Вычисли.
60*5+420:60*8 690-(480-180):6
2 вариант.
1. Вычисли, записывая выражения столбиком.
26+113 851-423 312+252 400-208
2. Реши задачу.
В первом мотке 120 м тесьмы, во втором – на 30 м меньше, а в третьем - в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько метров тесьмы в третьем мотке?
3. Вставь пропущенные числа.
…:4=90 240:…=40 …*7=420
4. Вычисли.
80*5+560:70*3 980-(570-170):5
Дата: 23.02.
Самостоятельная работа №7.
Тема: Внетабличное умножение.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять устное умножение и деление двух- и трехзначного числа на однозначное;
- умение решать составные задачи;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- знание порядка действий в выражениях (со скобками и без скобок);
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
- умение сравнивать величины;
- умение находить число в несколько раз больше/меньше данного и на несколько единиц больше/меньше данного.
1 вариант.
1. Вычисли.
80:40*90 940-80*9 490:7*80
2. Дополни условие вопросом и реши задачу.
Для спортивной школы купили 60 футбольных мячей, а теннисных – в 7 раз больше.
3. Сравни.
2 сут * 45 ч 45 кг * 3 ц75 лет * 5 в 800 кг * 8 ц4. Вычисли, записывая выражения столбиком.
567-318 784-36 76+567 168+495 346-95
2 вариант.
1. Вычисли.
720-360:90 50*10-360 700+270:9
2. Дополни условие вопросом и реши задачу.
На складе 420 мужских спортивных костюмов, а женских – в 6 раз меньше.
3. Сравни.
2 сут * 36 ч 123 кг * 3 ц88 лет * 1 в 700 кг * 7 ц4. Вычисли, записывая выражения столбиком.
318+498 676-167 300-195 784-206 68+525
IV-четверть
Дата: 6.04.
Самостоятельная работа №8.
Тема: Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по темам «Внетабличное умножение и деление», «Деление с остатком» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять устное умножение и деление двух- и трехзначного числа на однозначное;
- умение решать составные задачи;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- знание порядка действий в выражениях (со скобками и без скобок);
- умение решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
- умение сравнивать величины;
- умение решать сложные уравнения;
- умение решать примеры на деление с остатком.
1 вариант.
1. Вычисли удобным способом.
(700+140):70 (300+60):4
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Дети – 3 корзины по 14 кг
на ? кг больше?
Взрослые – 2 корзины по 16 кг
3. Реши уравнения.
850-х=250*2 630-у=30+40
4. Выполни деление с остатком.
30:7 10:4 40:7
2 вариант.
1. Вычисли удобным способом.
(400+160):40 (200+70):30
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Утром – 4 ящика по 12 кг
? кг
Вечером – 2 ящика по 17 кг
3. Реши уравнения.
210+у=30*9 9*х=900-90
4. Выполни деление с остатком.
25:3 38:5 28:
Дата: 25.04.
Самостоятельная работа №9.
Тема: Письменные приемы умножения и деления.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Письменные приемы умножения и деления» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять письменное умножение и деление двух- и трехзначного числа на однозначное;
- умение решать составные задачи;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- знание порядка действий в выражениях (со скобками и без скобок);
- умение преобразовывать величины.
1 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
142*2 34*2 68:2 963:3
2. Реши задачу.
В первый день девочка прочитала 16 страниц. Во второй день – в 2 раза больше. Всего в книге 100 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
3. Найди значение выражений.
131+321*2 426:2+306
4. Вырази в указанных единицах измерения.
2 ч 13 мин = …мин 3 года = … мес2 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
32*2 96:3 483:23
2. Реши задачу.
В столовую привезли 2 ящика огурцов по 24 кг в каждом и ящик помидоров весом 30кг.сколько всего кг овощей привезли?
3. Найди значение выражений.
224:2+133 145+969:3
4. Вырази в указанных единицах измерения.
2 мин 25 с = …с 4 года = … месДата: 10.05.
Самостоятельная работа №10.
Тема: Повторение изученного материала за 3 класс.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Повторение за 3 класс» Государственным стандартам.
Проверяемые ЗУНы:
- умение выполнять письменное умножение и деление двух- и трехзначного числа с переходом через разряд;
- умение решать составные задачи;
- знание таблицы умножения и деления однозначных чисел;
- умение преобразовывать величины;
- умение выполнять графическое изображение квадрата и находить его периметр и площадь.
1 вариант.
1.Вычисли, записывая столбиком.
520-69 454+54 481*2 955:5
2. Реши задачу разными способами.
На стадион пришли 36 мальчиков и 24 девочки. Они разделились на команды по 6 человек. Сколько команд получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
7 ц 25 кг = …кг 825 см=…м…дм…см
5 мин 7 с = …с 15 дм 1 см = …см
4. Выполни задание.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.
2 вариант.
1.Вычисли, записывая столбиком.
45+698 600-504 261*3 562:2
2. Реши задачу разными способами.
Для украшения зала купили 14 жёлтых роз и 28 красных. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
156 см = …м…дм…см 8 ц = 2 кг = …кг5 м 1 см =…см 6 ч 5 мин = … мин
4. Выполни задание.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.