Программа кружка Компьютерная игротека
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА.
Обсуждено и утверждено «Утверждаю» ____________
на заседании Директор Порозова Н.А.
педагогического совета « » сентября 2014г.
МСКОУ школа-интернат 8 вида
Протокол №
от « » сентября 2014г.
Программа кружка
«Компьютерная игротека»
(для детей 9-11 лет)
Срок реализации: 2 года
Автор программы
Солодникова Ирина Сергеевна
воспитатель I категории
МСКОУ школа-интернат VIII вида
Сатка, 2014
Информационная карта программы
Полное наименование программы: кружка «Компьютерная игротека»
Цели программы:
формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.
Задачи:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов,
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения)
Краткое содержание программы:
Автор программы: Солодникова Ирина Сергеевна, воспитатель МКСКОУ VIII вида
МОУ разрабатывающее и реализующее программу: МКСКОУ школа- интернат VIII вида.
Адрес, телефон: Челябинская область, г. Сатка, ул. Матросова 8а. Телефон – 4-21-87.
Место реализации программы: МКСКОУ школа- интернат VIII вида.
Количество детей, возраст: 9-11 лет
Сроки реализации: Программа рассчитана на 2 года
Принципы программы:
Принцип дифференциации (индивидуальный подход к детям)
Принцип доступности содержания предлагаемых сведений
Принцип увлекательности (эмоциональность содержания и форм работы)
Принцип психологической комфортности
Принцип преемственности (последующий материал базируется на знание предыдущего)
Пояснительная записка
Введение
Концепция учебного предмета «Информатика» определяет три уровня обучения информатике. Первый уровень предполагает формирование информационной культуры в рамках дополнительного образования.
Программа кружка «Компьютерная игротека»» предназначена для учащихся 2 – 4 классов, обучение которых проводится в кабинете информатики и информационных технологий
Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных связей.
Программа ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся.
Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин (в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; 2) работа с обучающими программами на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.
Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.
Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.
Актуальность
В связи с компьютеризацией общества в ознакомление учащихся с нарушениями интеллекта с элементами компьютерной грамотности. Одним из вариантов подготовки выпускников к самостоятельной жизни и является эта программа. Она рассматривается как один из способов обучения таких детей видом полезного проведения досуга, в данном случае элементам компьютерной грамотности, развивающим компьютерным играм.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Цель программы: Научить детей полезному виду проведения свободного времени, пользоваться графическим редактором, уметь играть в компьютерные игры.
Задачи программы:
Обучающая: Овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов,
Развивающая: Развитие пространственной ориентировки; воображения. Развитие быстроты реакции при использование экрана монитора, клавиатуры и выполнение указаний педагога. Формирование способности концентрировать внимание, включая одновременно слуховой и зрительный анализаторы. Коррекция речи и мышления.. Развитие самостоятельности учащихся при выполнение задания каждого на своем компьютере.
Воспитательная: Воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
Количество детей, возраст: 9-11 лет
Сроки реализации: Программа рассчитана на 2 года
Формы занятий: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки,
Режим занятий: В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин (в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; 2) работа с обучающими программами на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки
Ожидаемые конечные результаты
Дети должны знать:
Правила безопасного труда и гигиены при работе на ПК
Основные устройства
Принцип работы графического редактора
Основные алфавитно – цифровые клавиши
Дети должны уметь:
Пользоваться клавиатурой ПК для создания графической информации и для набора тривиальных текстов в программе Блокнот
Играть в развивающие компьютерные игры и добиваться результата в игре.
Способы определения результативности:
Мини – тесты, викторины, создание рисунков и плакатов с помощью компьютерных программ
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Выставки, итоговые занятия по пройденному материалу.
1 год обучения 2 - 3 класс
Цели:
формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
Задачи:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию объектов,
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения)
К концу года дети должны
Знать:
правила поведения в компьютерном классе;
основные устройства компьютеров;
Уметь:
создавать геометрические рисунки в программе графический редактор Paint;
использовать клавиатуру и мышь при работе с развивающими программами, и графическом редакторе Paint.
печатать текст в программе «Блокнот»
Учебно – тематический план
№
Тема
Количество часов
1
Компьютер и его устройства
Правила поведения в компьютерном классе.
Компьютер – друг, помощник, враг.
Устройство компьютера.
Компьютерная помощница мышь
Кнопка Пуск. Включение компьютера
5 часов
2
Рабочий стол
Рабочий стол.
Папки
3
Учимся рисовать
Графический редактор.
Инструменты для рисования.
Компьютерный рисунок. Заливка рисунка
Создание компьютерного рисунка- эллипс.
Кукла – неваляшка. Создание рисунка
Создание рисунка «Бусы»
Создание рисунка Шарики на елку
Создание рисунка – украсим елку
С новым годом – презентация «новогодняя сказка»
Создание компьютерного рисунка – прямоугольник.
Создание компьютерного рисунка – линии.
Создание компьютерного рисунка «Дом»
Создание компьютерного рисунка – «Дерево»
13 часов
4
Учимся печатать
Программа Блокнот.
Клавиатура. Клавиатурные клавиши.
Клавиатурные клавиши. Стрелки.
клавиши – пробел, энтер.
Набор текста. Заглавная буква.
Набор текста – запятая.
Набор текста, удаление ненужных букв.
Набор текста. Клавиатурный тренажер.
Работа на клавиатурном тренажере.
Работа на клавиатурном тренажере.
Работа на клавиатурном тренажере.
Работа на клавиатурном тренажере.
12 часов
5
Закрепление материала
Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»
Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»
2 часа
Календарно – тематическое планирование
Компьютер и его устройство – 5 часов
Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»
Компьютер – друг, помощник, враг. Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»
Устройство компьютера. Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»
Компьютерная помощница мышь, игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»
Кнопка Пуск. Включение и выключение компьютера, игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»
Рабочий стол – 2 часа
Рабочий стол. Что на нем находится. Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»
папки. Папка игры, игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»
Учимся рисовать – 13 часов
Графический редактор. Что это такое. Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»
Инструменты для рисования. Какие инструменты, где находятся. Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл – Мания»
Компьютерный рисунок. Заливка рисунка, игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»
Создание компьютерного рисунка- эллипс. Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»
Кукла – неваляшка. Создание рисунка, игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
Создание рисунка «Бусы», игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»
Создание рисунка «Шарики на елку»» упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
Создание рисунка –«Украсим елку», игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
С новым годом – презентация «новогодняя сказка», игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»
Создание компьютерного рисунка – прямоугольник. Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»
создание компьютерного рисунка – линии. Какие бывают. Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку»
Создание компьютерного рисунка «Дом», игровое упражнение «Цветные льдинки»
Создание компьютерного рисунка – «Дерево», игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»
Учимся печатать – 12 часов
Программа Блокнот. Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Клавиатура. Клавиатурные клавиши. Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»
Клавиатурные клавиши. Стрелки. Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»
клавиши – пробел, энтер. Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Набор текста. Заглавная буква. Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»
Набор текста – запятая. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»
Набор текста, удаление ненужных букв. Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»
Набор текста. Клавиатурный тренажер. Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл – мания»
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы»
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Закрепление материала – 2 часа
Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», игра «Пазлы»
Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», игра «Пазл мания»
Содержание программы дополнительного образования
№п/п
№п/т
Тема
Дата
Практическая работа
Словарная работа
Цели
Компьютер и его устройство – 6 часов
1
1
правила поведения в компьютерном классе.
Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»
Повторить правила безопасности при работе с компьютерами
2
2
Компьютер – друг, помощник, враг.
Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»
Монитор
Учить снимать усталость при работе с компьютером
3
3
устройство компьютера.
Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»
Процессор
Познакомить с устройством компьютера.
4
4
компьютерная помощница мышь,
игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»
Клавиатура
Познакомит с мышью, как с ней работать
5
5
кнопка Пуск. Включение компьютера
игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»
Кнопка пуск
Учить детей самостоятельно включать и выключать компьютер.
Рабочий стол – 2 часа
6
1
Рабочий стол
Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»
Рабочий стол
Познакомить с понятием рабочий стол и значки
7
2
папки. Папка игры
игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»
Папки
файлы
Познакомить с понятием папка
Учит самостоятельно находить на рабочем столе папку «игры2 и открывать ее
Учимся рисовать – 12 часов
8
1
Графический редактор
Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»
Графический редактор
Paint
Знакомить с графическим редактором
Учить находить его с помощью кнопки Пуск
9
2
Инструменты для рисования.
Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл – Мания»
Инструменты
Продолжать учить находит графический редактор
Развивать мелкую моторику кисти
10
3
компьютерный рисунок Заливка рисунка
, игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»
Paint
заливка
Учить заливать рисунок по образцу
Развивать умение соотносить действия рук и глаз
11
4
создание компьютерного рисунка- эллипс
Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»
Элипс
Учить рисовать с помощью эллипса
Находить его в Paint
Развивать фантазию
Развивать умение анализировать
Учить выполнять рисунок по плану
12
5
Кукла – неваляшка. Создание рисунка,
игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
Курсор
13
6
создание рисунка «Бусы»,
игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»
Элипс
14
7
Создание рисунка – Шарики на елку
игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
Заливка
15
8
Создание рисунка –Украсим елку
игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
Заливка
16
9
С новым годом – презентация «новогодняя сказка»,
игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»
Презентация
Повышать мотивацию к обучению
Развивать фантазию
17
10
Создание компьютерного рисунка – прямоугольник
Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»
Прямоугольник
Развивать воображение детей
Учить рисовать с помощью прямоугольника
Находить его в Paint
18
11
создание компьютерного рисунка – линии.
Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку2
Учить рисовать с помощью линий
Находить их в Paint
19
12
создание компьютерного рисунка «Дом»,
игровое упражнение «Цветные льдинки»
Развивать фантазию
Развивать умение анализировать
Учить выполнять рисунок по плану
20
13
Создание компьютерного рисунка – «Дерево»,
игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»
Учимся печатать – 12 часов
21
1
Программа Блокнот.
Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Блокнот
Учить находить программу блокнот с помощью кнопки пуск
Развивать мелку моторику кисти рук
Познакомить с понятием клавиатура
22
2
Клавиатура
Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»
Клавиатура
23
3
Клавиатурные клавиши. Стрелки.
Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»
Клавиши
Учить находить не клавиатуре кнопки
Развивать аналитическое мышление
Учить работать по плану
24
4
Клавиши – пробел, энтер.
Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Пробел
энтер
25
5
Набор текста. Заглавная буква.
Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»
Набор текста
26
6
Набор текста – запятая
. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»
Клавиша
27
7
Набор текста, удаление ненужных букв.
Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»
Удалить текст
28
8
Набор текста. Клавиатурный тренажер.
Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл – мания»
Клавиатурный тренажер
Учить набирать легкие небольшие предложения с помощью педагога на клавиатурном тренажере
Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать умение соотносить действия глаз и рук
29
9
работа на клавиатурном тренажере.»
Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы
Убрать ненужный текст
30
10
работа на клавиатурном тренажере.
Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Курсор
31
11
работа на клавиатурном тренажере.
Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»
Энтер
32
12
работа на клавиатурном тренажере.
Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Пробел
Закрепление материала – 2 часа
33
1
Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»,
игра «Пазлы»
Графический редактор
Развивать воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику кисти рук
Учить соотносить действия руки и глаза
34
2
Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»,
игра «Пазл мания»
Вставка текста
2 год обучения 4 класс
Цели:
формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами
формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.
Задачи:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов,
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
расширение кругозора детей
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения)
К концу года
знать:
Правила безопасного труда и гигиены при работе на ПК
Основные устройства
Принцип работы графического редактора
Основные алфавитно – цифровые клавиши
уметь:
Пользоваться клавиатурой ПК для создания графической информации и для набора тривиальных текстов в программе Блокнот
Играть в развивающие компьютерные игры и добиваться результата в игре.
Учебно – тематический план
№
Тема
Количество часов
Информация вокруг нас
Правила поведения в компьютерном классе.
Понятие об информационной деятельности человека.
Нравственно-этические нормы работы с информацией.
Получение и хранение информации с помощью компьютера
Виды информации: текст, число, изображение, звук.
5 часов
Компьютер и его устройства
Основные устройства компьютера и их назначение
Кнопка пуск
2 часа
Учимся рисовать
Графический редактор. Инструменты для рисования
Создание рисунка – заливка
Создание рисунка –распылитель
Точечный рисунок
Создание рисунка – Кисть
Создание рисунка – карандаш
Сохранение рисунка
Создание рисунка – Новогодняя открытка
Здравствуй праздник – новый год
9 часов
Учимся печатать
Программа блокнот – новогоднее стихотворение
Программа Блокнот – сохранение текста
Документ Микрософт ворд
Создание и сохранение вордовских документов
Набор текста - курсор
Набор текста – запятая
Набор текста – пробел
Набор текста - заглавная буква
Набор текста – точка
Набор текста – удаление ненужных букв
Набор текста – вставление букв
Набор текста – выделение слова
Набор текста – удаление слова
Набор текста – копирование слов
набор текста – вставление слов
Набор текста – весеннее стихотворение
16 часов
Повторение материала
Создание открытки «С окончанием учебного года»
Создание теста «Что я буду делать летом»
2 часа
Календарно – тематическое планирование
Информация вокруг нас – 5 часов
Правила поведения в компьютерном классе. Просмотр презентации «Это должен каждый знать», игровое упражнение «Плюс, минус», игра «Поди туда, не знаю куда»
Понятие об информационной деятельности человека. Игровое упражнение «Ассоциации», игра «Крошка Енот»
Нормы работы с информацией .Игровое упражнение «Что лишнее», игра «Операция Жук»
Получение и хранение информации с помощью компьютера, где и как сохранить информацию, игровое упражнение «четвертый лишний», игра «маленькие бомберы возвращаются»
Виды информации: текст, число, изображение, звук. Игровое упражнение «Найди одинаковые предметы», игра «Веселые моторы»
Компьютер и его устройства – 2 часа
Основные устройства компьютера и их назначение Процессор, мышь, клавиатура. Расположение и значение, игровое упражнение «Найди различия». Игра – соревнование «Утки»
Кнопка пуск. Включение и выключение компьютера. Расположение и значение кнопки. Игровое упражнение «Курсор», игра – соревнование «Мишень»
Учимся рисовать – 9часов
Графический редактор. Инструменты для рисования. Расположение и назначение инструментов, игровое упражнение «Раскраска», игра «Санта – Клаус»
Создание рисунка – заливка Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры»
Создание рисунка – разукрашивание с помощью распылителя Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры»
Точечный рисунок Создание точечного рисунка. Игровое упражнение «Соедини точки», игра «Операция Жук»
Создание рисунка – кисть. Расположение кисти, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Монетка»
Создание рисунка – карандаш. Расположение карандаша, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Воссмания»
Сохранение рисунка. Как и куда сохранять рисунок. Игровое упражнение «Дорисуй и раскрась». Игра «Пазлы»
Создание рисунка – Новогодняя открытка. Совместное создание рисунка. Игровое упражнение «наряди елку». Игра «Санта – Клаус»
Здравствуй праздник – новый год. Просмотр презентации. Игровое упражнение «Снеговик», игра «Санта – Клаус»
Учимся печатать - 16 часов
Программа блокнот – новогоднее стихотворение. Игровое упражнение «найди лишнюю букву», игра «Поди туда, не знаю куда»
Программа Блокнот – сохранение текста. Как и куда сохранять тест. Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игра «Веселые моторы»
Документ Микрософт ворд. Для чего нужен. Игровое упражнение «Азбука для малышей – 2 часть», игра «Снежки»
Создание и сохранение вордовских документов. Как создавать и сохранять документ. Как потом его найти и открыть. Игровое упражнение «Найди слова, начинающиеся с одной буквы», игра «В гостях у тигры»
Набор текста – курсор. Что такое. Функции курсора. Игровое упражнение «Курсор», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Набор текста – запятая. Расположение на клавиатуре и назначение. Игровое упражнение «Привет», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Набор текста – пробел. Назначение и расположение. Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Набор текста - заглавная буква. Назначение и расположение. Игровое упражнение «Загадки», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Набор текста – точка. Назначение и расположение. Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Набор текста – удаление ненужных букв. Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Набор текста – вставление букв. Игровое упражнение «найди слова, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем память»
Набор текста – выделение слова. Игровое упражнение «найди картинки, начинающиеся на одну букву», игры из цикла «Развиваем память»
Набор текста – удаление слова. Игровое упражнение «Что лишнее», игры из цикла «Развиваем память»
Набор текста – копирование слов. Игровое упражнение найди все предметы, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем внимание»
набор текста – вставление слов. Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Набор текста – весеннее стихотворение. Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Повторение материала
создание открытки «С окончанием учебного года». Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Создание теста «Что я буду делать летом» Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Содержание программы дополнительного образования
№п/п
№п/т
Тема
Дата
Практическая работа
Словарная работа
Цели
Информация вокруг нас – 5 часов
1
1
Правила поведения в компьютерном классе.
Просмотр презентации «Это должен каждый знать». игровое упражнение «Плюс, минус», игра «Поди туда, не знаю куда»
Презентация
Продолжать учить соблюдать ТБ при работе с компьютером.
Развивать мотивацию к обучению
2
2
Понятие об информационной деятельности человека.
Игровое упражнение «Ассоциации», игра «Крошка Енот»
Информационная деятельность
Знакомить с видами информации. Развивать внимание
3
3
Нравственно-этические нормы работы с информацией
Игровое упражнение «Что лишнее», игра «Операция Жук»
Информация
Знакомить с понятием информационные объекты.
Развивать умение воспроизводить запоминаемый материал
4
4
Получение и хранение информации с помощью компьютера,
игровое упражнение «четвертый лишний», игра «маленькие бомберы возвращаются»
Хранение информации
Развивать мотивацию к обучению.
Развивать умению запоминать информацию
Развивать внимание
5
5
Виды информации: текст, число, изображение, звук.
Игровое упражнение «Найди одинаковые предметы», игра «Веселые моторы»
Файлы, папки
Развивать умение воспроизводить запоминаемую информацию
Компьютер и его устройства – 2 часа
6
1
Основные устройства компьютера и их назначение Процессор, мышь, клавиатура. Расположение и значение,
игровое упражнение «Найди различия». Игра – соревнование «Утки»
Процессор
Продолжать знакомить с основными устройствами.
Развивать умение сравнивать и анализировать
7
2
Кнопка пуск. Включение и выключение компьютера.
Расположение и значение кнопки. Игровое упражнение «Курсор», игра – соревнование «Мишень»
Кнопка
Продолжать учить самостоятельно находить некоторые программы
Развивать мелкую моторику кисти рук
Учимся рисовать – 9 часов
8
1
Графический редактор. Инструменты для рисования
. Расположение и назначение инструментов, игровое упражнение «Раскраска», игра «Санта – Клаус»
Инструменты
Учить самостоятельно находить м включать графический редактор
Развивать мелкую моторику пальцев
9
2
Создание рисунка – заливка
Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры
Заливка
Учить искать заливку на панели с инструментами
Развивать воображение
10
3
Создание рисунка – распылитель
Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры»
Распылитель
Учить искать распылитель на панели с инструментами
Развивать зрительное внимание
11
4
Точечный рисунок Создание точечного рисунка.
Игровое упражнение «Соедини точки», игра «Операция Жук»
Точечный
Учить создавать рисунок
Развивать долговременную память
Учить воспроизводить запоминаемый материал
12
5
Создание рисунка – кисть.
Расположение кисти, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Монетка»
Кисть
Учить искать карандаш и кисть на панели с инструментами
Учить изменять размеры
Развивать умение анализировать
Развивать мелкую моторику пальцев рук
13
6
Создание рисунка – карандаш.
Расположение карандаша, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Воссмания»
Карандаш
14
7
Сохранение рисунка.
Игровое упражнение «Дорисуй и раскрась». Игра «Пазлы»
Кнопка сохранить
Развивать умение анализировать
Развивать воображение
Повышать мотивацию к обучению
Учить работать по плану
15
8
Создание рисунка – Новогодняя открытка.
Совместное создание рисунка. Игровое упражнение «наряди елку». Игра «Санта – Клаус»
16
9
Здравствуй праздник – новый год.
Просмотр презентации. Игровое упражнение «Снеговик», игра «Санта – Клаус»
Презентация
Учимся печатать - 16 часов
17
1
Программа блокнот – новогоднее стихотворение.
Игровое упражнение «найди лишнюю букву», игра «Поди туда, не знаю куда»
Блокнот
Продолжать учить самостоятельно, открывать программу.
Развивать умение совмещать действия рук и глаз
18
2
Программа Блокнот – сохранение текста.
Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игра «Веселые моторы»
Сохранить текст
Учить работать в программе блокнот.
Развивать мышление, учить анализировать
19
3
Документ Микрософт ворд.
Игровое упражнение «Азбука для малышей – 2 часть», игра «Снежки»
Микрософт ворд.
Развивать мышление.
Развивать мелкую моторику кисти рук
20
4
Создание и сохранение вордовских документов.
Игровое упражнение «Найди слова, начинающиеся с одной буквы», игра «В гостях у тигры»
Документ
Учить создавать документы и работать в них.
Развивать мышление
21
5
Набор текста – курсор. Функции курсора.
Игровое упражнение «Курсор», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Курсор
Знакомить с функциями курсора
Развивать умение соотносить действия рук и глаз
22
6
Набор текста – запятая. Расположение на клавиатуре и назначение.
Игровое упражнение «Привет», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Кнопка
Учить самостоятельно, находить кнопку на клавиатуре.
Развивать быстроту реакции.
Развивать умение сравнивать и анализировать
Повышать мотивацию к обучению
Развивать мелкую моторику кисти рук
23
7
Набор текста – пробел. Назначение и расположение.
Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Пробел
24
8
Набор текста - заглавная буква. Назначение и расположение.
Игровое упражнение «Загадки», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Курсор
25
9
Набор текста – точка. Назначение и расположение.
Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Кнопка
26
10
Набор текста – удаление ненужных букв.
Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Удалить букву
27
11
Набор текста – вставление букв.
Игровое упражнение «найди слова, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем память»
Кнопка
Развивать умение анализировать, выделять из общего частное.
Учить работать по плану
28
12
Набор текста – выделение слова.
Игровое упражнение «найди картинки, начинающиеся на одну букву», игры из цикла «Развиваем память»
Выделить
29
13
Набор текста – удаление слова.
Игровое упражнение «Что лишнее», игры из цикла «Развиваем память»
Удалить
Развивать умение сравнивать
30
14
Набор текста – копирование слов.
Игровое упражнение найди все предметы, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем внимание»
Скопировать
Учить выделять из общего отдельные предметы
Повышать мотивацию к обучению
31
15
набор текста – вставление слов.
Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Вставить
Учить воспроизводить запоминаемый материал
32
16
Набор текста – весеннее стихотворение.
Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Продолжать учить работать в документе Ворд, опираясь на полученные знания
Закрепление материала – 2 часа
33
1
создание открытки «С окончанием учебного года».
Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Закреплять полученные знания.
Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать умение работать вместе
34
2
Создание теста «Что я буду делать летом»
Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Список литературы:
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;
- «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» - 2002 г.
- Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н.К Конопатова, Л.П Панкратова, Н.А. Нурова. Рабочая тетрадь»
- А.В. Горячев «Информатика и ИКТ» М.: Баласс, 2007
Заголовок 215