Конспект открытого занятия для детей раннего развития в ДШИ
Муниципальное автономная организация
дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Емва
Конспект открытого урока
по предмету «Оркестр»
в 1 группе раннего развития «Весёлые нотки»
Преподаватель:
Далищинская Наталья Викторовна
г. Емва, 2016г.
Цель урока: закрепление названий инструментов, навыков игры на музыкальный инструментах, знание изучаемого музыкального материала 3 четверти.
Задачи:
Образовательная:
закрепление понятий ритм и метр;
Развивающая:
развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
Воспитательная:
воспитание доброго и бережного отношения к инструментам;
Музыкальный материал:
Музыкальныепопевки: «Здравствуйте, ребята» – начало урока; «Прозвенел звонок, кончился урок» – окончание урока.
Текст «Тили бом загорелся кошкин дом» – сл. С. Я. Маршака
«Бим-бом»– муз. и слова Е. Железновой
«Бычок» - муз. и слова Е. Железновой
Сказка-шумелка «Зима в лесу» - авторы Е. и С. Железновы
«Кастрюля-хитрюля» - муз. Е. Попляновой, сл. Н. ПикулевойОборудование: магнитофон, карточки с загадками, музыкальные инструменты(ложки, металлофоны, ксилофоны, треугольники, маракасы, трещётки, бубенцы, колокольчик, кастаньеты, кастрюля)
Музыкальные инструменты: аккордеон
ХОД УРОКА:
I. Организационная часть урока
1. Музыкальное приветствие«Здравствуйте, ребята», затем учитель обращается отдельно к мальчикам и отдельно к девочкам: «Здравствуйте, мальчишки», «Здравствуйте, девчонки».
Концертмейстер аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала урока, дети с учителем пропевают приветствие: «Здравствуйте, ребята» (от ноты «РЕ» вверх поступенно до ноты «ЛЯ», ответ вниз по трезвучию).
II. Основная часть урока
2. Учитель: Ребята, посмотрите за окно, какая сегодня чудесная весенняя погода. И сегодня мы для Ваших родителей приготовили весенний музыкальный подарок: вы покажете, чему вы научились в 3 четверти, как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, и как красиво вы на них играете. Но для того, чтобы начать наш урок, я должна проверить, можете вы быть внимательными или нет. Для этого мы с вами должны повторить волшебные хлопки. Сначала все вместе хлопаем ровный ритм:
(Дети вместе с учителем хлопают «метр». Во время выполнения этого задания учитель следит, чтобы никто не торопился и не отставал, чтобы все слушали друг друга.) Молодцы! А следующее задание будет сложнее, я буду каждому задавать несложный ритм, а вы как эхо должны его повторить. (Игра «Эхо».)
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и пора нам показывать весенний концерт для ваших родителей. Но перед тем, как начать наш первый номер, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент:
-За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножко на красивых ярких...(ложках)
Учитель: Молодцы, вы угадали первую загадку и сейчас мы исполним первый номер нашего концерта. (учитель раздаёт ложки)
«Тили бом загорелся кошкин дом» (проговаривая текст дети сначала хлопают метр, при повторении текста - ритм)
3. Учитель: А сейчас внимание, следующая загадка:
-Где же вы её найдёте?Ну, конечно же, в болоте!Зелена, как трава,Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)
Какая-то путаница вышла, причём здесь Лягушка? Ребята, вы знаете? Мы ведь играем на музыкальных инструментов и ни про каких лягушек не слышали. Или какой-то инструмент похож на лягушку? Давайте внимательно посмотрим. (ребята вместе с учителем рассматривают инструменты). Учитель показывает кастаньеты: а этот инструмент похож на Лягушку? Конечно, похож. И мы сейчас будем на нём играть, только вспомним, как это делать. (дети показывают, как держать кастаньеты и как правильно на них играть).
Но в этой песенке нужны ещё инструменты и сейчас про них загадка:
На дуге висят спокойно, стоит дугу лишь встряхнуть,
Мелодично и привольно украшают долгий путь….(Бубенцы)
Ну конечно же это бубенцы. Вы видели на картинках, как на шею к бычку привязывают колокольчик, чтобы он не потерялся. Вот и мы с вами поможем бычку и подыграем ему в песенке бубенцами.
«Бычок»(дети поют песенку и в проигрышах играют на кастаньетах и бубенцах)
4. Учитель: Слушайте следующие загадки:
-Весь я круглый, как клубок:Справа – бок, и слева – бок,Сверху – бок, и снизу – бок,А зовусь я …(Колобок)
-Невелик собою дом,Но зато вместителен.Уместиться можно нёмСамым разным жителям.Не висит на нём замок.-Этот домик – …(Теремок)
Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали? (Репка)
Ребята, а кто скажет, про что вы только что так много загадок отгадали? Как это можно назвать одним словом? Ну конечно же сказки. И изображать разные звуки нам помогут музыкальные инструменты. (учитель раздаёт трещотки, треугольники, деревянные молоточки, ксилофоны и металлофоны).
Шумовые звуки (Е. Королёва).
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.
И сейчас мы сыграем сказку для ваших пап и мам.
Сказка-шумелка «Зима в лесу»(дети играют на метоллофонах, трещотках, треугольниках, ксилофонах и деревянных молоточках)
5.Учитель: Мы сегодня так много с вами показали родителям, что пора пришла отдохнуть и попить чайку. (дети исполняют песню«Бим бом»и играют на металлофонах). А теперь я хочу пригласить желающих родителей на сцену и спеть эту песенку вместе с нами. (дети приглашают родителей на сцену и родители со своими детьми ещё раз исполняют песенку)
6. А вы знаете, что все мамы любят готовить. А давайте мы исполним песенку про главную посуду кухни. Кто мне скажет, что это? (ответы детей) Ну конечно же кастрюля, только она у нас не обычная, а сказочная. А вот и она сама! (учитель достаёт кастрюлю). А поможет на в этой песенке инструмент, загадку про который я сейчас загадаю:
-Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас).
Правильно, это маракас. Только будьте внимательны при игре на нём, он очень шумный и может испортить всю нашу песенку. На нём мы будем играть очень тихо.
«Кастрюля-хитрюля»
III. Заключительная часть урока
Ну вот и подошёл к концу наш небольшой концерт. Давайте вспомним, какие инструменты сегодня прозвучали? (дети перечисляют названия инструментов).
Сегодня вы очень хорошо занимались, отгадали столько загадок, и теперь пришло время нам с вами проститься. Но у меня для вас есть сюрприз: вы так хорошо играли песенку про кастрюлю, что она вам решила кое-что сварить. Но перед тем, как открыть нашу кастрюлю-хитрюлю, нужно закончить наш концерт. Учитель поёт попевку «Прозвенел звонок, кончился урок» и звенит в колокольчик.
И мы сейчас посмотрим, что же нам сварила кастрюля.(дети вместе с учителем открывают кастрюлю и достают конфеты). Учитель раздаёт всем сладкие призы.
Загадки о природе
Знает девочка любая,Что морковка — ...
(голубая, оранжевая)
Знаю прекрасно я:Облако — ...(красное, голубое)
Белым снегом всё одето —Значит, наступает ...
(лето, зима)
Ночью каждое оконцеСлабо освещает ...
(солнце, луна)
Облетели листья с клёна,
Ствол стал к осени ...
(зелёным, голым)
Загадки из сказок
Друг зверей и друг детейДобрый доктор ...
(Бармалей, Айболит)
Загадки на счёт
Под деревом четыре льва,Один ушёл, осталось ...(два, три)
Мышь считает дырки в сыре:Три плюс две — всего ...(четыре, пять)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...
(две, четыре)
Загадки о птицах
По сосне, как в барабан,Застучал в лесу ...
(баран, дятел)
В курятнике большая драка!Кто зачинщики? Два ...
(рака, петуха)
Кукарекает спросонокМилый, добрый ...(поросёнок, петушок)
Над лесной полянкой ночьюдолго слышался кошмар:ухал, ахал, выл по-волчьии пугал зверей ...
(кабан, филин)
На заборе поутрукукарекал ...
(кенгуру, петух)
Высокий, длинноногий,Летать ему не лень —На крыше из соломыУстроился ...(олень, аист)
Под луною песни петьсел на веточку ...(медведь, соловей)
Шею вытянула птица —Ну шипеть, щипаться, злиться!В речку кинулась с разгона —“Га-га-га!” — кричит ...(ворона, гусь)
Лишь только свет дневной потух,заухал в темноте ...
(петух, филин)
Чик-чирик! Чик-чирик! —Кто поднял веселый крик?Эту птицу не пугай!Расшумелся ...(попугай, воробей)
“Дур-рак!” — кричит из клетки.От страха не робей!Диковинная птицазовётся ...
(воробей, попугай)
Загадки о насекомых
К цветку приставишь ухо —А в нём жужжит, поётСтарательная ...И собирает мёд.
(муха, пчела)
Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный ...
(бегемот, мотылёк)
Очень медленно и тихоПо листу ползёт ...
(крольчиха, улитка)
Когда летит — всегда гудит,а он летит на луг.Там, где пахучие цветы,собрал нектар ...
(паук, шмель)
Загадки о животных
С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает ...
(корова, обезьяна)
Ржёт на поле поутруДлинногривый ...
(кенгуру, конь)
Слышал даже иностранец —Всех в лесу хитрее ...
(заяц, лиса)
Простой вопрос для малышей:Кого боится кот?..(мышей, собак)
Быстрее всех от страхаНесётся ...
(черепаха, заяц)
Хвост веером, на голове корона.Нет птицы краше, чем ...(ворона, павлин)
Мимо улья проходилКосолапый ...
(крокодил, медведь)
Слышала вся улицакак мычала ...
(курица, корова)
Клубком свернулся — ну-ка тронь!Со всех сторон колючий ...
(конь, ёж)
На болоте во весь духГромко квакает ...(петух, лягушонок)
В тёплых морях то нырнет в глубину,То оседлает, играя, волну.В доброй улыбке раскроется рот —Вас плавниками приветствует ...(крот, кит)
От рыжей лисицыв кустарник удрав,в листву завернулсяколючий ...(удав, ёжик)
На шкаф запрыгнула она,потом на штору — бяка!И, там, качаясь дотемна,мяукала ...(собака, кошка)
Если взбрыкнула,если лягнула,значит, везти васне хочет ...(акула, лошадь)
Зимой в берлоге видит сонлохматый, косолапый ... (слон, медведь)
В чаще, голову задрав,воет с голоду ...
(жираф, волк)
Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый ... (волк, медведь)
Дочерей и сыновейучит хрюкать ... (соловей, кабан)
В тёплой лужице своейгромко квакал ...
(соловей, лягушонок)
Кто любит по ветвям носиться?Конечно, рыжая ... (лисица, белка)
Над лесом солнца луч потух.Крадётся царь зверей ...
(петух, лев)
Дубовый жёлудь любит он,конечно, это дикий...(слон, кабан)
Длиннее шеи не найдешь.Сорвёт любую ветку ...
(ёж, жираф)
Как в автобусный салонк маме в сумку прыгнул ...
(слон, кенгурёнок)
Сено хоботом берёттолстокожий ...(бегемот, слон)
Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это ...(мишка, белка)
Кто с утра в хлеву мычит?Я так думаю, что ...
(кит, корова)
Меж коряг устроил домикШар колючий — добрый ...
(сомик, ёжик)
Ква-ква-ква — какая песня!Что быть может интересней,Что быть может веселей?А поет вам ...(соловей, лягушонок)
Кто не дружит с ярким светомпод землей зимой и летом?Носом он изрыл весь склон.Это просто серый ...(слон, крот)
Кто в лесу дрожит под ёлкой,Чтоб не встретиться с двустволкой?Скачет полем, осмелев.Этот зверь зовётся ...(лев, заяц)
Кто в густом лесу мелькает,рыжей шубкой полыхает?Знает он в цыплятах толк!Этот зверь зовется ...
(волк, лиса)
Этот зверь зимою спит,Неуклюжий он на вид.Любит ягоды и мед.А зовется ...
(бегемот, медведь)
Скорей на берег выбегай!Плывет зубастый ...
(попугай, крокодил)
Хотя он шерсть свою утратилДоволен круторогий ...
(дятел, баран)
Идет с бархана на барханпустыни труженик ...(баран, верблюд)
Шагает, голову задрав,двугорбый молодой ...(жираф, верблюд)
Такой длинной шеи не видывал люд,
По Африке гордо шагает…
(верблюд, жираф)
Зверь на носу свой носит рог —ему не подставляйте бок:когда сердит, когда он зол,всё на пути снесёт ...(козёл, носорог)
Влез в чистую воду — и драться клешнями!Его под корягой поймаю руками.Ни капли не страшно: попробуйте самии полную сетку набьёте ...(сомами, раками)
На это стоит поглядеть:бревно взял хоботом ...(медведь, слон)
Не матрас, а зверь в полоску.Hе запрячь его в повозку.Даже если воспитают, —с ним с опаской выступают.Ну а в жизни злые ролисам играет хищный ...
(кролик, тигр)
Как? Неизвестно до сих пор:секрет и есть секрет,зверь этот, словно светофор,свой изменяет цвет.В зелёный, жёлтый... Напугай —и покраснеет ...
(попугай, хамелеон)
Она под панцирем живет,на жизнь свою не злится!Когда куда-нибудь ползёт,то не спешит ...(синица, черепаха)
Едят по косточке в обед,не отнимешь плошки:грозно лают и рычатозорные ...
(кошки, щенки)
Cъела зайчонка и ловит второгоогненно-рыжая злая ...
(корова, лиса)
Загадки обо всём
На дворе с утра игра —Разыгралась детвора.Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”Значит там игра ...
(футбол, хоккей)