Технологическая карта О чем поют птицы
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Білім саласы -Образовательная область:социумБөлімі -Раздел:экологияТақырыбы -Тема:«О чем пою птицы?»
Мақсаты -Цель:уточнить и расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц.
Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент:
Этапы деятельностиҚызмет кезеңдері Действия воспитателяТәрбиешінің іс - әрекеті
Деятельность детейБалалардың іс - әрекеті
Мотивационно - побудительныйМотивациялық –лептік
Как прекрасно утром встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна.
Сегодня я проснулась и вот что услышала.
Включает запись голоса птиц.
Что мы слышим ребята?
Предлагает отправиться в гости к птицам и узнать их радость, почему они поют. слушают голоса птиц, говорят, что это поют птицы.
появляется интерес.
Организационно - поисковый Ұйымдастық –ізденістік Предлагает узнать, какие птицы появились? Рассмотрите картинки.
Откуда они прилетели?
Как их называют?
Почему птицы прилетели к нам?
Наступила весна, а какая она?
Какие чудеса происходят весной?
Игра «Хорошо - плохо»
Что хорошего, что птицы улетают? что плохого?
Раньше люди вставали в хоровод и кричали заклички, давайте мы с вами позовем птиц.
Показывает детям чудо дерево, что за чудо дерево, сколько птиц прилетело к нам, назовите их?
Предлагает про них придумать загадки, вы будите нам загадывать, а мы попробуем отгадать.
Если бы птицы умели говорить, что бы они нам сказали?
Какое настроение у нас вызывает пение птиц?
Кто враги у птиц?
А может ли человек быть врагом птиц?
Игра «Из чего и где?»
Игра «Четвертый лишний»
Предлагает выложить птиц из геометрических фигур. называют птиц.
С юга.
Перелетные.
Они вернулись на свою родину, наступила весна, стало тепло и т д.
Теплая, светлая, радостная и т д
рассказывают о признаках весны.
называют положительные и отрицательные моменты.
встают в круг и кричат закличку.
Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную принесите нам.
называют птиц.
выбирают и описывают птицу.
фантазируют.
говорят свои переживания.
говорят, (ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т д.)
говорят, свои мысли по поводу заданного вопроса.
выбирают материал, из чего могут быть построены гнезда птиц. Находят места, где гнезда можно свить.
зачеркивают лишнюю птицу (зимующую, водоплавающую, лесную, экзотическую)
выкладывают птиц из геометрических фигур, говорят название.
Рефлексивно - корригирующий Рефлексивті – корригидтік Вот тетрадка, а в ней загадки, отгадайте - ка ребятки. Кто загадки отгадает тот приз и получает. отгадывают загадку, и получают силуэт птицы для раскрашивания. Разукрашивают по желанию.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады -Воспроизводят: название перелётных птиц.
Түсінеді -Понимают: из чего строят гнезда, где какие птицы гнездятся.
Қолданады -Применяют: умение описывать птиц, выкладывать из геометрических фигур.