Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по темам 19-20 «Письмо заглавной буквы «У», «А». Вопросительное и восклицательное предложения. Запись предложения с изученными буквами
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе
по темам 19-20 «Письмо заглавной буквы «У», «А». Вопросительное и восклицательное предложения. Запись предложения с изученными буквами
Цели урока:
для ученика:
- освоение алгоритма написания заглавных букв «У», «А»
- формирование осознанного отношения к письму;
- развитие наблюдательности и умения анализировать письмо новой буквы;
для учителя:
- формирование умения находить изученную букву в алфавите;
- формирование у обучающихся навыка нахождения графических ошибок при написании букв;
- формирование у обучающихся установки на выработку каллиграфического почерка;
- формирование у обучающихся толерантного отношения друг к другу, установки на взаимопомощь.
Тип урока: комбинированный
Опорные понятия: правильная посадка, верхняя/нижняя рабочая строка, отступ, алгоритм написания буквы.
Новые понятия: "качалочка", «секрет», «крышечка», «крючковая линия».
№ п/п Этап урока Деятельность учителя
(осуществляемые действия) Деятельность учащихся
(осуществляемые действия) Формируемые УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1. Организационный момент
1.1. Приветствие Проверка готовности к уроку. Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме и целях урока. Подготовка класса к работе. Самоопределение к деятельности. - самоанализ степени подготовки к уроку - умение вовремя прийти на выручку одноклассникам
2. Актуализация знаний
2.1. Проверка степени и качества усвоения учебного материала, изученного на предыдущем уроке Предлагает вспомнить и сформулировать Правила правильной посадки.
На какие группы делятся звуки речи? Подробно объясняют свой выбор способа действий, анализируют и комментируют результат - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
- самоанализ степени усвоения учебного материала и объёма учебного материала, который подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
- оценка результата - структурирование знаний;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- осознанное построение высказывания в устной форме - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (с учётом возрастных особенностей)
2.2. Подготовка к активной познавательной деятельности Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, при которой выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний или невнимательности Пытаются справиться с возникшими проблемами - определение последовательности действий;
- осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить - составление целого из частей;
- построение логической цепочки рассуждений;
- анализ истинности утверждений - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
2.3. Постановка познавательной задачи Вовлекает обучающихся в нахождение путей и способов решения проблемы: развитие наблюдательности при сравнении букв с образцом, нахождении изученной буквы в алфавите и тексте. Предлагают способы решения проблемы - нахождение алгоритма действий - выбор критериев для классификации;
- подведение под понятие - инициативное сотрудничество в поиске информации;
- управление поведением партнеров
2.4. Усвоение новых знаний Организует работу с материалом по теме с последующим отчетом о результатах работы для корректировки Выполняют задания с последующим отчетом о результатах работы и корректировкой (при необходимости) - постановка учебной задачи;
- составление плана действий;
- оценка результата - структурирование знаний;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выбор критериев для классификации объектов - инициативное сотрудничество в поиске информации;
- управление поведением партнеров
- детальное знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы «У» (учитель пишет на доске букву «У», с устным проговариванием алгоритма) - хором проговаривают (повторяют) алгоритм написания
- выполняют написание первой части алгоритма сначала на доске, затем - в тетрадях - анализ нескольких букв «У» (в тетрадях учеников) пишут букву «У»
- детальное знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы «А» (учитель пишет на доске букву «А», сопровождая движения устным проговариванием алгоритма) Рассматривают рисунок в прописи на стр.32 (части алгоритма выполнения задания) - хором проговаривают (повторяют) алгоритм написания
- выполняют написание первой части алгоритма сначала на доске, затем - в тетрадях.
- постановка учебной задачи;
- составление плана действий;
- оценка результата - структурирование знаний;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выбор критериев для классификации объектов - инициативное сотрудничество в поиске информации;
- управление поведением партнеров
- анализ нескольких букв «А» (в тетрадях учеников) пишут букву «А» Рассматривают рисунок в прописи на стр.30 (части алгоритма выполнения задания) 2.5. Первичная проверка степени усвоения Графический диктант (учитель не называет записываемую букву, а проговаривает алгоритм ее написания). Проверяет качество выполнения работы в тетрадях (прописях) Выполняют комментируемые действия одновременно с проговариванием, анализируют результат - осознание качества и уровня усвоения материала;
- оценка результатов работы - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества с учителем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
3. Физкультминутка
3. Физкультминутка Устали, первоклассники? Предлагаю отдохнуть.
Повторяйте за мной игру «Цапля» Выполняют упражнения Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя 4. Закрепление знаний
4.1. Первичное закрепление знаний Организует индивидуальную работу учащихся по самостоятельному написанию изученных букв (с оказанием при необходимости индивидуальной помощи) Выполняют задания - предвосхищение результатов и уровня усвоения знаний - анализ объектов с целью осознания признаков - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Работа в «Прописях к букварю» № 1 (стр.31, 33) - умение самостоятельно выполнять работу по образцу
4.2. Самопроверка знаний Организует самопроверку Выполняют самопроверку, комментируют результат (творческая работа «Повтори узор») - осознание объема усвоенного и подлежащего усвоению учебного материала;
- осознание качества усвоения - выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- подведение под понятие - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение анализировать результаты собственной
деятельности
5. Итог урока
5.1. Рефлексия Подводит итоги коллективной работы на уроке, объявляет оценки Подводят итоги собственной деятельности на уроке (что нового узнали, какие пробелы в знаниях остались) - осознание объема усвоенного и неусвоенного учебного материала - анализ результатов - умение строить речевое высказывание
5.2. Тренировочные задания Объясняет способ выполнения тренировочного задания в «Моих первых школьных прописях» Запоминают тренировочное задание - осознание объема тренировочного задания и порядка его выполнения