Поурочный план урока по теме Различение твердых и мягких согласных


Поурочный план.
Предмет: Русский язык
Тема: Различение твердых и мягких согласных.
Образовательные: Формирование у учащихся о различении твердых и мягких согласных; отработать умения выполнять звукобуквенный анализ слов, закрепить умение делить слова на слоги;
Коррекционно – развивающие : развивать речь, память( образную , долговременную), моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность, умение работать в команде, правильную осанку.
Ход урока Виды работ Индивидуально - коррекционная работа
1.Психологический настрой.
Урок русского языка. Что мы делаем на этом уроке?
Сегодня мы познакомимся с интересными , сильными буквами , которые приказывают другим буквам быть мягкими или твердыми.
2.Гимнастика пальчиков.
3.Минутка чистописания:
4.Повторение
Вспоминаем правило. Сколько гласных столько и слогов.
Общий вывод: Сколько гласных столько и слогов.
5.Физминутка
6.Сообщение темы урока.
Прочитайте слоги.
ма-мяла-ляПроизнесите первые звуки в каждой паре слогов. Какие звуки произносятся твердо, а какие - мягко?
7.Работа по теме урока
- Спишите слоги. Подчеркни твердые согласные синим карандашом мягкие – зеленым.
- Называйте картинки парами. Запиши их названия.
-назови первую букву и первый звук в каждой паре слов.
-какие согласные буквы написаны после твердых согласных , какие – после мягких?
Вывод: Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. От чего это зависит?
Назови мягкие гласные, твердые
ФизминуткаОт чего это зависит твердость или мягкость согласных?
9.Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Какие гласные твердые? Какие мягкие?
Как различить твердые и мягкие согласные?
Оценивание детей
10.Дом.задание
Стр. 71упр. 5
« Где чей дом?», « Как под горкой снег…»
Число. Классная работа.
Работа в тетрадях
Словарное слово Картофель на каз. «картоп»
Коррекционная игра
« Наоборот»
Холодный, чистый, твердый, толстый.
Работа в группах
- отобрать слова с 1 слогом, 2, 3( устно)все участвуют
Работа у доски:
- по слогам; для переноса.
( письменно в тетрадях)
Звуко – буквенный анализ слова «картофель »
Состпредлож с этим словом.( устно).
Работа со слогами
Работа по схеме( правила мяг и тверсоглас)


Работа со словами
-лук – люк
-пальцы- пяльцы
Работа с учебником:
Стр. 71 упр. 4
Работа в группах
1 группе – отобрать твердые и мягкие слоги ( не в цвете)
2 группа в цвете
Дияс, Артур – обводка букв.
- Дияс , Артур, Сергей, Илья, Тимофей индивидуальные задания в тетрадях.
Дияс, Артур, Сергей, Илья выполняют индивидуальные задания.
Дияс, Артур, Сергей только подчеркивают слоги в тетрадях.
Дияс, Артур, Сергей только подчеркивают.
Дияс, Артур, Сергей в тетрадях закрашивают.