Касым хан,укрепление Казахского государства.7 класс
7 класс. История Казахстана.
Тема урока: Касым хан(1511-1518),укрепление Казахского государства.
Цель урока: создать условия для усвоения знаний учащихся о развитии Казахского ханства в
период правления хана Касыма.
Задачи урока:
Образовательная: помочь учащимся уяснить особенности социально-экономического и
политического развития Казахского ханства в период правления хана Касыма. Развивающая: развитие навыков проведения анализа учебного материала, умений находить
причинно-следственные связи между историческими событиями.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности при работе в группе, уважения к мнению
других.
Тип урока: комбинированный
Применяемая технология: развитие критического мышления
Оборудование: компьютерная презентация
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Добрый день! Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем хорошего урока.
И дарю вам по конфетке. Деление на группы ( разные фантики 5 цветов).
2.Актуализация знаний учащихся.
Опрос домашнего задания ( Вставить пропущенные слова в предложения). Слайд №1.
Султаны Керей и Жаныбек стремились уйти из-под власти _____ ,воспользовавшись сложным
политико-экономическим положением в ханстве. Объединив под своим началом казахские племена, поднявшиеся на борьбу с ____, они фактически стали их вождями и откочевали в _____ , которое входило в состав _____. Откочевка казахских племен не была переселением каких-либо их частей, а была всеобщей .
Правивший в это время в ____ хан Могулистана ______ благосклонно принял султанов Керея и Жаныбека и выделил земли для их поселения на берегах реки ___ . У хана ____ были свои планы:
он хотел использовать Керея и Жаныбека в борьбе против хана _____. Поселившись в Западном Жетысу , султаны Керей и Жаныбек создали здесь в _____ годах Казахское ханство со ставкой в ____.
Взаимопроверка. Слайд №2
3.Изучение нового материала.
А) вступительное слово учителя.
На предыдущих уроках мы рассмотрели с вами, как происходило образование, формирование Казахского ханства.
Целью нашего урока является овладение знаниями о социально-экономическом и политическом развитии Казахского ханства при хане Касыме.
В начале 16 века в титул султана был возведен сын Жаныбека-Касым. А ханский титул от Керея перешел к его сыну Бурундуку, который согласно праву наследия стал править Казахским ханством. Хотя ханом являлся Бурундук, фактически вся власть в ханстве находилась в руках султана Касыма. Соперничество между двумя влиятельнейшими лицами государства завершилось победой султана Касыма. С 1511 года Касым взял ханскую власть в свои руки.
В) работа в группах. Метод Шляп.
В начале урока произошло деление на группы(по цвету фантиков), каждая группа получает шляпу определенного цвета. Дается инструктаж.
Белая шляпа- шляпа объективного наблюдателя.
Группа, получившая белую шляпу, находит и перечисляет только конкретные факты( события), не давая им оценку.
Желтая шляпа- шляпа оптимиста
Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты по изучаемому вопросу.
Черная шляпа-шляпа пессимиста
Группа, получившая черную шляпу, должна найти все отрицательные моменты по изучаемой теме.
Красная шляпа-шляпа романтика.
Группа, получившая красную шляпу, должна дать эмоциональную оценку по изучаемой теме.
Синяя шляпа- шляпа философа
Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждение по вопросу: вклад хана Касыма в развитие Казахского ханства.
После обсуждения каждая группа выступает со своим сообщением.
4.Итоги. Рефлексия.
( Яблоня, яблоки, листья, цветы)
Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды-яблоки.
Если урок для вас прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.
Если урок не отличался от прежних уроков, то - желтый, чахлый лист.
5.Домашнее задание.
Параграф 37, составить 10 тестовых заданий по теме.