КИМы русский язык (диктанты) 
Согласовано                                                                                   Утверждено:
Заместитель _________________                                                 Директор 
директора                                                                                        ____________________
«     »____________________2016г
                                                                                                         пр.№_________от _____               
            Промежуточная аттестация по русскому языку в 6-х классах
	 Диктант с грамматическим заданием
Цель: проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку за 6 класс.
Оборудование: текст диктанта.
Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  6-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего:
 - правописание  проверяемых  безударных  гласных;
  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;
  - правописание окончаний  прилагательных;
 -  написание  сложных  прилагательных;
  - написание не с глаголами;
  - написание окончаний  1-2-го  спряжения    в  глаголах;
  - чередование  гласных  в  корнях;
  - написание  н-нн в  суффиксах  прилагательных;
  -правописание слов с пол-/полу-
Знаки  препинания:
  - запятая  при  однородных  членах  предложения;
  - запятая в  сложном  предложении;
Грамматические  задания  направлены  на  выявления  умений:
   -  разбора  по  составу;
  -  словообразовательного разбора 
  -  морфологического  разбора   
                                          Диктант.
                                       Снова  весна.
  Весенний  вечер.  Солнце  склонилось  к  горизонту  и  окрасило  пейзаж  в  удивительные  цвета.  Полупрозрачные  тёплые  тона легли  на  ветки  деревьев,   на  желтоватую  прошлогоднюю  траву,  на  дымчато-розовые  облака.  Вот  это  в  сочетании  с  тёмно-синими  тонами  реки  и вечерним  тёмно-голубым  небом  создаёт  общее  впечатление  пробуждающейся  природы.
  Берёзы  и  ветлы  бросают  на  землю  длинные  тени.  Они  пока  ещё  без  листьев,  но  уже  чувствуется  дыхание весны.  Под  солнцем  почки  с  каждым  днём  наливаются  всё  полнее  и начинают  лопаться.  Сиренево-коричневый  цвет  берёз  живописно  соседствует  с  тёмно-зелёной  хвое  молодой  ели.
   Сразу  за  берёзками  внизу  темнеет  речка  с  одиноко  плывущими  голубыми  льдинами.  Противоположный  берег  реки  с  луговиной  постепенно  возвышается  и  переходит  в  крутой  склон  с  густым  хвойным  лесом.
   (110  слов)                                                                           (По  Н. Краснову)
                                          Грамматическое задание.
1 вариант 
2 вариант 
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова 
длинные 
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
березками
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова 
переходит 
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
желтоватую
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова 
каждым  (днём)
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова 
(молодой)  ели                                             
                                                        Диктант. 
                                                           Белка.
   Под сосной  на снегу виднеются совсем  свежие следы. Кто-то старательно ворошил прошлогодние листья.
  Выньте из кармана пару орехов и постучите друг о друга. Через минуту увидите: сыплется снег с ёлок. С ветки на ветку идёт пушистый зверёк.
  Протяните руку с орехами, ребята. Вы заметите, что белка прыгнет на снег и побежит к вам. Наклоните руку. Угощение принято. Зверёк сидит на сосне и с хрустом грызёт гостинец. Хорош калёный орех!
  Белка уже не стесняется, забирается прямо в карман. Хлопните по карману и сами выберите орех покрупнее. Белка не уйдёт. Будет следить, какой орех вы выберете. Смотришь и удивляешься: до чего смелый зверёк!
(107 слов)                                                                                       (По В.Пескову)
                                          Грамматическое задание.
1 вариант 
2 вариант 
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова 
прошлогодние
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
пушистый
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова 
зверёк
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
кто-то
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова 
(через минуту) увидите
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
 зверёк (сидит)
                                                          Диктант. 
Жук.
  Отряд остановился на отдых. Все были в сборе, палатки поставили, развели костры, варили ужин.
  Вдруг какой-то сильный шум окружил нас. Что-то больно ударило меня в лицо, и я почувствовал посторонний предмет у себя на шее. Я быстро поднял руку и схватил нечто жесткое, колючее и испуганно сбросил на землю.
  Это оказался огромных размеров жук. Другого такого жука я смахнул с руки  и вдруг увидел ещё трёх у себя на рубашке. Некоторые жуки ползали около костра. Особенно страшными казались те, что летали и старались сесть на голову. Жуки долго ещё попадались на чьём-нибудь одеяле, на шинели,  у кого-нибудь в сумке.
  Никто из нас ничего не знал об этих жуках. Позднее я выяснил их название  гигантский усач.  
(110 слов)
                                          Грамматическое задание.
1 вариант 
2 вариант 
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова 
нечто
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
гигантский
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова 
зверёк
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
посторонний
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова 
развели (костры)
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
 (вдруг увидел еще) трех
                                            Диктант.
                                             Караси. 
  Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло- желтые караси.
Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище!
  Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина.
(118 слов)
                                          Грамматическое задание.
1 вариант 
2 вариант 
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова 
жестяным 
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
выложил
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова 
кто-то
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
ноздреватым
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова 
Ваня (приподнялся)
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
что-то (засияло)
                            Критерии оценивания диктанта
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2»
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
                             Критерии оценивания грамматического задания:
Задание № 1- 2 балла (1 балл, если один недочет)
Задание № 2 – 2 балла (1 балл, если один недочет)
Задание № 3 – 4 балла (3 балла, если один недочет).
8 баллов (100% выполненного задания) – «5»
6-7 баллов (75-80%) -  «4»
5 баллов (60%) –«3»
менее 5 баллов – «2»
13ѓђЗаголовок 415