КИМы русский язык (диктанты)
Согласовано Утверждено:
Заместитель _________________ Директор
директора ____________________
« »____________________2016г
пр.№_________от _____
Промежуточная аттестация по русскому языку в 6-х классах
Диктант с грамматическим заданием
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку за 6 класс.
Оборудование: текст диктанта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- правописание окончаний прилагательных;
- написание сложных прилагательных;
- написание не с глаголами;
- написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
- чередование гласных в корнях;
- написание н-нн в суффиксах прилагательных;
-правописание слов с пол-/полу-
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
- разбора по составу;
- словообразовательного разбора
- морфологического разбора
Диктант.
Снова весна.
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
Грамматическое задание.
1 вариант
2 вариант
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
длинные
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
березками
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
переходит
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
желтоватую
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
каждым (днём)
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
(молодой) ели
Диктант.
Белка.
Под сосной на снегу виднеются совсем свежие следы. Кто-то старательно ворошил прошлогодние листья.
Выньте из кармана пару орехов и постучите друг о друга. Через минуту увидите: сыплется снег с ёлок. С ветки на ветку идёт пушистый зверёк.
Протяните руку с орехами, ребята. Вы заметите, что белка прыгнет на снег и побежит к вам. Наклоните руку. Угощение принято. Зверёк сидит на сосне и с хрустом грызёт гостинец. Хорош калёный орех!
Белка уже не стесняется, забирается прямо в карман. Хлопните по карману и сами выберите орех покрупнее. Белка не уйдёт. Будет следить, какой орех вы выберете. Смотришь и удивляешься: до чего смелый зверёк!
(107 слов) (По В.Пескову)
Грамматическое задание.
1 вариант
2 вариант
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
прошлогодние
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
пушистый
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
зверёк
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
кто-то
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
(через минуту) увидите
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
зверёк (сидит)
Диктант.
Жук.
Отряд остановился на отдых. Все были в сборе, палатки поставили, развели костры, варили ужин.
Вдруг какой-то сильный шум окружил нас. Что-то больно ударило меня в лицо, и я почувствовал посторонний предмет у себя на шее. Я быстро поднял руку и схватил нечто жесткое, колючее и испуганно сбросил на землю.
Это оказался огромных размеров жук. Другого такого жука я смахнул с руки и вдруг увидел ещё трёх у себя на рубашке. Некоторые жуки ползали около костра. Особенно страшными казались те, что летали и старались сесть на голову. Жуки долго ещё попадались на чьём-нибудь одеяле, на шинели, у кого-нибудь в сумке.
Никто из нас ничего не знал об этих жуках. Позднее я выяснил их название гигантский усач.
(110 слов)
Грамматическое задание.
1 вариант
2 вариант
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
нечто
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
гигантский
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
зверёк
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
посторонний
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
развели (костры)
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
(вдруг увидел еще) трех
Диктант.
Караси.
Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло- желтые караси.
Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище!
Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина.
(118 слов)
Грамматическое задание.
1 вариант
2 вариант
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
жестяным
Задание № 1
Выполните морфемный разбор (разбор по составу) слова
выложил
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
кто-то
Задание № 2
Выполните словообразовательный разбор слова
ноздреватым
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
Ваня (приподнялся)
Задание № 3
Выполните морфологический разбор слова
что-то (засияло)
Критерии оценивания диктанта
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2»
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
Критерии оценивания грамматического задания:
Задание № 1- 2 балла (1 балл, если один недочет)
Задание № 2 – 2 балла (1 балл, если один недочет)
Задание № 3 – 4 балла (3 балла, если один недочет).
8 баллов (100% выполненного задания) – «5»
6-7 баллов (75-80%) - «4»
5 баллов (60%) –«3»
менее 5 баллов – «2»
13ѓђЗаголовок 415