Внеклассное мероприятие на тему День государсвенного флага Российской Федерации

Классный час во 2 классе
День государственного флага Российской Федерациии 
Классный руководитель:  Муслядинова Э.С.
 
Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; -воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход мероприятия. Звучит запись песни «Моя Россия» Слайд 1 Вступительное слово учителя. Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете. Уч-ся: Мама, друг, школа,.. Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 2 Уч-ся: Родина.   Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
 
Ученик:
Слышишь песенку ручья?  Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья?  Это – Родина твоя! Школа, где твои друзья.  Это – Родина твоя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина! Беседа. Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 3 Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья Ученик: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём. Учитель: Как называется наша Родина?   Уч-ся: Россия или Российская Федерация. Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 4
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На свете много разных стран, Но есть одна страна:  От белых льдов до тёплых рек Раскинулась она.   Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.
Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
Уч-ся: город Москва.
(Слайды 5)
 
Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства?
(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 6
Кремль. Слайд 7
А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства. Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.                   Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава. И, как все символы, они Жизнь нашу отражают. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 8
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.  Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 9
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.   Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 10-11
Наш герб
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный -
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
С. Маршак
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Слайд 12
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.    Потом стяги стали делать из ткани.
Слайд13-14
Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».    Наш российский флаг – трёхцветный.
Слайд15
Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.    День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации. Учитель: На каких зданиях нашего села можно увидеть герб и флаг?    Ответы учащихся.
Слайд 16 Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную  песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны? Ученик: Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой  торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.
Слайд 17
  Игра «Собери пословицу». Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и  поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Слайд 18 Родина краше солнца,                             дороже золота. Родина – мать,                                           умей за неё постоять. Нет в мире краше                                     Родины нашей. Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.
Слайд 10
Ученик 1: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Старый тополь у ворот. Ученик 2: У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. Ученик 3: В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседской фабрики Громкий радостный гудок. Ученик 4: Или степь от маков красная. Золотая целина Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 

15