ПОЛОЖЕНИЕ о школьной игре-кругосветке на лучшее знание Конституции Российской Федерации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 90»
Методическое объединение учителей истории
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной игре-кругосветке на лучшее знание
Конституции Российской Федерации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о школьной игре-кругосветке на лучшее знание Конституции Российской Федерации (далее игра) определяет порядок организации и проведения игры, его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в игре и определения победителей и призеров.
2. Учредителями является методическое объединение учителей истории
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Актуализация знаний о Конституции Российской Федерации
Формирование у школьников уважения к заложенным в Конституции базовым общечеловеческим ценностям;
Формирование гражданственности;
Расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны: Конституции РФ, стимулирование ее изучения;
Формирование информационных компетентностей учащихся в поиске ответа на возникающие вопросы в различных сферах жизни;
Выявление одаренных детей.
III. УЧАСТНИКИ
В Конкурсе могут принять участие команды учащихся 8-х и 9-х классов (очная форма).
Возможно личное участие учащихся 5-11 классов (совместно с родителями) в заочной форме.
Требования к командам:
Состав не более 6 человек
Название команды
Наличие общего элемента, содержащего символику цветов российского государственного флага (эмблема, форма, детали одежды).
Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут прийти к единому мнению.
IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Сроки проведения Игры: с 08 декабря по 12 декабря ежегодно (очная форма).
Для учащихся, принимающих участие в заочной форме, задания будут выложены в день проведения игры на сайте школы. Работы принимаются в музее школы в течение 3-х дней с момента опубликования заданий на сайте школы .V. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение Игры-кругосветки
конкурсные задания, вопросы на знание Конституции РФ предоставляются школьникам в день проведения игры
1. Презентация команд.
Команда должна представить себя, сообщив своё название, капитана, продемонстрировав общий символ.
2. Праздничная телеграмма.
Для участия в конкурсе приглашаются по 2 представителя от каждой команды. Их задача – составить поздравительную телеграмму с Днём Конституции, используя слова, указанные в задании, и выразив свою мысль в 5 предложениях, считая обращение. Творческий подход приветствуется. Порядок работы: представители команд работают за отдельными столами, время работы не ограничено. Выполнив задания, передают телеграммы ассистентам и присоединяются к своим командам.
3. Язык Закона (знание понятий)
4. “Союз нерушимый…” (о национально-государственном устройстве РФ)
5. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» (о правах человека)
6. Конкурс «Восстанови истину» (основы конституционного строя РФ)
7. Конкурс « Вставь нужное слово» (о полномочиях органов власти)
время работы над заданиями составляет 1 астрономический час - 60 минут.
Заявки на участие в игре принимаются до 8 декабря.
Заявки подаются от класса.
Заявка на участие в конкурсе на лучшее знание Конституции РФ
Класс Состав команды Капитан команды
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
Организацией Игры занимается оргкомитет. Оргкомитет формирует экспертную комиссию.
В состав экспертной комиссии входят учителя истории, работники школьного музея.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» - 10 баллов
Задание: укажите, о каких правах идет речь в сказках.
1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.
3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ОТВЕТ: право на отдых
4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ОТВЕТ: право на труд
5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
 ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Задание 2 .Отгадай сказку.
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
Ответ: «Три поросёнка».
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
 В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?
Ответ: «Приключения Буратино».
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Ответ: «Красная шапочка»
В какой сказке было несколько раз нарушено право главной героини на свободу вступления в брак?
Ответ: « Дюймовочка»
Язык Закона (знание понятий) – 10 баллов
Положения Конституции, как и любого другого закона, не может формулироваться случайными словами. Для этого есть специальная терминология.
Задание№1: Нужно подобрать термины к приведённым выражениям. – 6 баллов
Вопрос Термин
1.Торжественное вступление к тексту Конституции - Плюрализм
2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента Суверенитет
3. Всенародное голосование Федерация
4. Форма национально-территориального устройства, союз государств Референдум
5. Многообразие, множественность Импичмент
6. Независимость, самостоятельность Преамбула
Задание №2 – 4 балла
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин:
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Конкурс “Союз нерушимый…”
Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – Томской области. Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас вы получите таблицу с вопросами. На каждый вопрос нужно дать только один ответ – да или нет. В вашем распоряжении 2 минуты. Каждая верная позиция оценивается в 1 балл. Максимальная оценка -6 баллов.
Может ли Томская область… Да или нет
Выпускать свои деньги Нет
Сформировать свою армию Нет
Может ли Департамент образования Томской области ввести новые предметы в школе в дополнение к федеральной системе школьного образования?; Да
Заключить внешнеторговый договор с Финляндией?; Нет
Установить свою таможню на границе с Новосибирской областью? Нет
Сформировать своё правительство? Да
Конкурс «Наши символы» - 8 баллов
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У ЦГ Е РБ Г Я И
РПГ С Е Л С
Е РИ О РИ Т
ЗО М Н А ЦО
И Д Е Н Т И Л
Конкурс « ВОССТАНОВИ ИСТИНУ» - 9 баллов
(основы конституционного строя РФ)
РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
Демократическое с республиканской формой правления_
Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
государством
До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.
Не более 48 часов
Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Имеют право
Право частной собственности охраняется гражданином.
государством
Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.
Не может быть
Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
Все граждане (все люди)
В РФ признается идеологическое единство.
многообразие
Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.
раздельно
Конкурс «ВСТАВЬ НУЖНОЕ СЛОВО» »
(о полномочиях органов власти)
Статья 102.
К ведению Совета Федерации относится:
1. а) утверждение изменения __границ___________ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение ___указа________ Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении ___военного__________ положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за ______пределами_________ территории Российской Федерации;
д) назначение _____выборов_________ Президента Российской Федерации;
е) отрешение ____президента__________ Российской Федерации от должности;
ж) назначение на _______должности________ судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального _______прокурора_____ Российской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя __________председателя______ Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
2. Совет Федерации принимает ________постановления_________ по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Совета Федерации принимаются _________большинством___________ голосов от общего числа членов _____Совета________ Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен _____Конституцией___________ Российской Федерации.
Статья 103. К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия ________Президенту_____________ Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о _______доверии_________ Правительству Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности ___председателя_____________ Центрального банка Российской Федерации;
е) назначение на должность и освобождение от должности ____уполномоченного________________ по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) ________объявление____ амнистии;
з) выдвижение ____обвинения_______ против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает _________постановления__________ по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются _____большинством____________ голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен ____________конституцией_____ Российской Федерации.