Технологическая карта фрагмента открытого занятия объединения дополнительного образования «Футбол» в соответствии с ФГОС
МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Технологическая карта фрагмента открытого занятия объединения дополнительного образования «Футбол»
в соответствии с ФГОС
Таблица №1
Ф. И. О. педагога Мамыш-Оглы Руслан ХалидовичЗанятие объединения дополнительного образования «Футбол»
Возраст детей
10- 11 лет
Тип занятия
«Открытие» нового знания
Вид занятия
Занятие образовательно-тренировочной направленности
Тема занятия
«Введение в футбол»
Цель занятия
Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию ребёнка посредством футбола.
Задачи урока:
1) обучающие
2) развивающие
3) воспитательные 1) обучающие:
изучить технику ведения, жонглирования и удара по мячу;
сформировать навыки ведения, жонглирования и удара по мячу;
2) развивающие:
способствовать физическому развитию обучающихся;
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям;
формировать жизненно- важные двигательные навыки; умение работать в команде
3) воспитательные:
воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, твёрдость характера, бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели
Формы организации образовательного пространства на занятии Коллективная работа, работа в малых группах; индивидуальная работа в процессе коллективной;
Риски
Возникновение сложностей, связанных с распределением обязанностей в группах (командах); дефицит времени; рефлексией.
Средства обучения, в том числе ЭОР
Мультимедийный проектор, наглядный раздаточный материал, фрагмент мультфильма,
спортивный инвентарь: футбольные мячи (12 шт), манишки (12 шт), тарелки (фишки) (12 шт) и др.
***ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД - познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ЛУУД – личностные УУД
Таблица №2
Дидак-тиче-ская структу-ра урока (с указа-нием времени, планируемом на каждом этапе урока)* Микроцель(задачи) этапов урока Методы и приёмы работы.
Образовательные технологии
(элементы технологий) Форма деятель-
ностиДеятельность учителя.
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятель-
ность ученика Планируемые результаты (УУД)**
1)ПрУУД 2)МетаПрУУД:
ПУУД
КУУД
РУУД
3)ЛУУД
1. Организационный момент
(Этап мотивации к учебной деятельности,
1 мин)Организовать и настроить обучающихся на урок Метод мотивации, разъяснение значимости предстоящей работы Фронтальная работа.
Слово учителя
Произносит строевые команды.
Организует беседу
Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль и самоорганизация.
Выполняют строевые команды
РУУД: Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку
2.Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Этап мотивации учебной деятельности обучащихся( 3 мин.)
Заинтересовать обучающихся.
Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке Беседа. Диалог учитель-ученик
Метод «яркое пятно». Фронтальная работа.
Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука здоровья».
«Смешарики» Организует беседу.
Подводит обучающихся к возможности самостоятельно сформулировать проблему. Задаёт следующие вопросы: «Предположите, пожалуйста, почему сегодняшний занятие я начал с показа этого фрагмента мультфильма?»
и др. Слушают и обсуждают вопросы и формулируют ответы. Раскрывать понятия
здоровье, спорт, виды спорта, футбол, футбольные упражнения РУУД: Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку;
КУУД: строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
уметь реагировать на вопросы собеседника, формировать коммуникативную культуру
ЛУУД: формировать правильное отношение к своему здоровью посредством футбола
3.Решение учебной задачи.
(16 мин.)
Этап актуализации и пробного учебного действия
Наблюдение и контроль Практическая работа.
Элементы частично-поискового метода и метода «имитационные упражнения» Фронтальная и индивидуальная работа Задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, без чего не обходится ни одно занятие по футболу?»
«Зачем нужна разминка?»
Произносит необходимые строевые команды.
Показывает разминку с мячом
Задаёт вопрос: «Ребята, что необходимо сделать, чтобы научиться играть в футбол?» «Какими навыками должен обладать каждый футболист?» (параллельно показывает упражнения)
Показывает разные упражнения с мячом: жонглирование мяча, ведение мяча, удары по мячу.
Выступает в роли организатора. Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют строевые команды.
Выполняют упражнения с мячом
Отвечают на вопрос
Выполняют упражнения. Демонстрировать умение показывать разминочные упражнения, разученные технические приемы игры футбол
Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и в игровых условиях.
Демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.
КУУД: уметь вести диалог, строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.
ПУУД: уметь распознавать задачу, извлекать необходимую информацию из раздаточного материала.
РУУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
ЛУУД: уметь продуктивно работать в малой группе
4. Обобщение и систематизация знаний
(12 мин.)
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Организует соревнование «Весёлые футбольные старты» и игру в футбол. Выполняет функции судьи Делятся на две группы путём выбора красной или синей манишки
Демонстрируют освоенные технические приёмы игры в соревновании «Весёлые футбольные старты» и в игре в футбол Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и в игровых условиях.
Демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий ЛУУД:
уметь продуктивно работать в команде
КУУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения подвижных и спортивных игр
5. Итог урока.
(3 мин.)
Этап рефлексии; Оценить собственную учебную деятельность Элементы коммуникативной технологии
Фронтальная работа.
Устная самооценка деятельности на уроке Организует рефлексию.
( Приём три «Да»)
Задает вопросы:
«Футбол интересный вид спорта?»
«Футбол – это здорово?»
«Футбол- это дружба?» Отвечают на вопросы
РУУД: уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации