Программа объединения дополнительного образования Футбол
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №3»
«Рассмотрено» на заседании «Согласовано» «Утверждено»
ПК. Руководитель предметной Заместитель директора Приказом №272 от «29» августа 2016г.
кафедры О.М.Левин МБОУ«Гимназия №3» Директор МБОУ » «Гимназия №3»
от «24» августа 2016г. Е.Н. Камбулова М.Н. Абзянова
от «26»августа 2016г.
Программма объединения дополнительного образования
«ФУТБОЛ»
Степень авторства - модифицированая
Направленность - физкультурно-спортивная
Срок реализации - I год
Возраст - 8-10 лет (2-4 классы)
Автор составитель:
Валиуллин Инсур Равилович Педагог дополнительного образования
Чистополь 2016 г.
Содержание
Пояснительная записка 2
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 2
Цель и задачи дополнительной образовательной программы. 2
Направленность. 5
Личностные, метапредметные и предметные результаты 4
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы. 5
Сроки реализации образовательной программы. 5
Формы и режим занятий. 5
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. 5
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы 6
Учебно-тематическое планирование 6
2. Содержание программы ДО с отражением краткого описания тем (теоретических и
практических видов занятий) 5-8
3. Методическое обеспечение 8
4. Список использованной литературы 9
5. Учебно-тематическое планирование с указанием перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 9 -14
Пояснительная записка
Сегодня физкулътурно-оздоровительная работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации и осуществляется не только за счет увеличения количества спортивных школ, но и за счет работы физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность (вид спорта - футбол) и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:
- создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
- способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;
- выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.
Актуальность данной программы в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми и подростками в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности, в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности учащихся, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством деятельности объединения.
Цель программы: приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
обучить спортивной технике и тактике футбола;
приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.
Развивающие:
укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков;
укрепить опорно-двигательную систему;
развить общую выносливость, ловкость, координацию движений;
Воспитательные:
воспитать положительные черты характера (честность, справедливость, бережливость, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе);
воспитать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, уверенность в своих силах, выдержку);
воспитать положительные эмоции, а также умение преодолевать отрицательное психическое состояние.
Цель 1 года обучения: Приобщить детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни путем обучения игре футбол.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
Обучить спортивной технике и тактике футбола;
Способствовать приобретению практических навыков в области футбола, тактике игре.
Воспитательные:
воспитать положительные черты характера (честность, справедливость, бережливость, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе);
воспитать положительные эмоции, а также умение преодолевать отрицательное психическое состояние.
Развивающие:
укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков;
укрепить опорно-двигательную систему;
Цель 2 года обучения: Обучить тактике игры футбол и закрепить материал первого года обучения.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
обучить спортивной технике и тактике футбола;
приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.
Воспитательные:
воспитать положительные черты характера (честность, справедливость, бережливость, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе);
воспитать положительные эмоции, а также умение преодолевать отрицательное психическое состояние.
Развивающие:
укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков;
укрепить опорно-двигательную систему;
Занятия проводятся в форме физической тренировки, теоретической подготовки, проведения культурно - массовых мероприятий, соревнований, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного обучения. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях по возможности используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.)
В данную программу заложены следующие принципы:
- принцип индивидуализации, предполагающий учет личных возможностей и способностей ребенка;
- принцип доступности, последовательности.
Основная форма организации работы – учебно-тренировочное занятие. Наряду с практическими занятиями, проводятся и теоретические.
Программа обеспечивает становление ряда специальных компетентностей (способность быстрого реагирования и быстрого принятия решений в условиях дефицита времени, формирование базовой техники игровых приемов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Метапредметныесамостоятельно определять цель своего обучения, формулировать для себя новые задачи в теоретической подготовке и практической игре;
соотносить практические результаты с планируемыми;
уметь оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществлять осознанный выбор дальнейших занятий;
постоянно стремиться к дальнейшему овладению футбольной тактики;
уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учащимися;
понимать важность укрепления здоровья физического и нравственного.
Личностные
осознание принадлежности к советской и русской футбольной школе, знание истории развития футбола, выдающихся футболистов;
чувство ответственности и долга перед семьей, школой, городом, областью;
ответственное отношение к обучению, выбор направления дальнейшей индивидуальной подготовки;
уважительное отношение к деятельности футболистов, развитие опыта участия в соревнованиях;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
готовность и способность вести диалог с товарищами по объединению, педагогом, родителями и достигать в нем взаимопонимания;
наличие духовно нравственного сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
сформированное нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
осознанное понимание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам семьи.
Предметные
Учащийся должен знать:
- основные положения правил игры;
- правила игры в футбол;
- основы стратегии – атака, защита.
уметь:
- применять на практике основные положения правил игры;
- находить ошибки у себя, противника или товарищей, связанные с правилами игры;
- использовать различные тактические приемы в игре;
- определять предпосылки для начала атаки или защиты.
Степень авторства: модифицированная.
Тип программы: образовательный.
Направленность: физкультурно - спортивная.
Возраст учащихся: 7-10 лет, 2-4 классы
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с мая до 10 сентября текущего года. Возможен добор отдельных обучающихся в объединения 2-3 годов обучения в случае отчисления из них детей по каким-либо причинам.
Сроки реализации: данная программа составлена на 1 год обучения
Формы работы: групповые (командные, малыми группами), индивидуальные.
Формы проведения занятий: тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований. I. Практические занятия (тренировочные занятия):
Учебно-тренировочные занятия: направлены на расширение двигательных возможностей, овладение тактикой и совершенствование технических приемов, совершенствование физического развития и функциональных возможностей.
Контрольные испытания, тестирование: определение уровня физической подготовленности занимающихся, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс.
Контрольные игры и соревнования: раскрытие креативных способностей, определение командно-личных достижений.
II. Теоретические занятия:
Расширение теоретических сведений по физической культуре и спорту, физиологии человека, гигиене, контролю и самоконтролю, предупреждению травматизма, по развитию вида спорта (футбол), по организации и проведению футбольных соревнований.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю продолжительностью 1 час. Итого 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты: Знать:
Основы знаний о здоровом образе жизни.
Историю развития вида спорта «футбол» в школе, городе, стране.
Правила игры в футбол.
Уметь:
Овладеть основными техническими приемами футболиста.
Проводить судейство матча.
Проводить разминку футболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности:
Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Способы определения результативности:
повседневное систематическое наблюдение;
участие в спортивных праздниках, конкурсах;
участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов:
спортивные праздники, конкурсы;
матчевые встречи, товарищеские игры с другими школами;
соревнования школьного, районного и городского масштабов.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае. Формы и способы фиксации результатов: - дневник достижений учащихся;
портфолио учащихся.
Методы контроля
Оперативный контроль: опрос за состоянием занимающихся на основании их собственных показаний до, во время и после занятий о их самочувствии и наблюдение за состоянием занимающихся до, в процессе, после занятий и между занятиями.
Текущий и поэтапный контроль: наличие медицинской справки от участкового врача, прохождение медицинского контроля в учреждении и врачебно – физкультурном диспансере.
Тестирование: определение уровня физической подготовленности с учетом возраста занимающихся.
Участие в контрольных играх и соревнованиях: установление задатков и возможности занимающихся, спортивные достижения.
Учебно-тематическое планирование
I года обучения (2016-2017 уч.год)
№
п/п Наименование темы Кол-во часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие (инструктаж по ТБ) 1
2. Теоретическая подготовка: 4 4
2.1 История развития футбола в России 1
2.2 Правила игры в футбол 1
2.3 Правила игры в мини-футбол 1
2.4 Основы техники игры и техническая подготовка 1
3. Общая физическая подготовка
22 22
4. Техническая подготовка
28 28
5. Тактическая подготовка 14 14
6. Контрольные испытания, тестирование. 3 3
Итого: 72 1 67
Содержание программы
1. Вводное занятие (1 ч.)
Значение занятий спортом. Распорядок дня и двигательный режим школьника. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятии на стадионе и в спортивном зале. Состояние и развитие футбола в России (1 ч.) История развития футбола в России.
Правила игры в футбол (1 ч.) Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Правила игры в мини-футбол (1 ч.)
Основные сведения о технике игры баскетбол и о еѐ значении для роста спортивного мастерства.
Основы техники игры и техническая подготовка (1 ч.)
Основные сведения о технике игры баскетбол и о еѐ значении для роста спортивного мастерства.
2. Общефизическая подготовка(22)
- Общеразвивающие упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лѐжа) – сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. Упражнения для ног.
Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседание; отведение; приведение и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища.
Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лѐжа на спине; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лѐжа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех мышц групп.
Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, резиновыми аммортизаторами, с палками, с грифом штанги.
Упражнения для развития силы.
Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с грифом штанги: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами.
Упражнения для развития быстроты.
Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости.
Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости.
Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий»:
С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в волейбол.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Прыжки в высоту через препятствие, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.). Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости.
Бег равномерный и переменный на 500, 800, 100 м. Кросс на дистанции 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортивные игры на время: баскетбол, минифутбол.
- Подвижные игры и эстафеты
3. Техническая подготовка (28)
Ведение мяча
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъёмом
- Носком
- С изменением направления
Остановка мяча
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъемом
- На бедро
- На грудь
- Головой
Передача мяча
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъемом
Удары
- Внутренней стороной стопы
- Внешней стороной стопы
- Подъемом
- Головой
4. Тактическая подготовка (14)
-Учебная игра 2х2, 3х3, 4х4, 5х5
-Игра в квадрат
Контрольные испытания, тестирование ) (3)
Общая физическая подготовка.
Прыжок в длину с места.
Челночный бег
Бег 30 м.
Бег 60 м.
Бег 300 м (600 м, 1000 м или тест Купера).
Подтягивание и отжимание
Техническая подготовка.
Передвижение.
Скоростное ведение.
Передачи мяча.
Удары на точность.
Методическое обеспечение
1. Дидактические материалы:
Картотека упражнений по баскетболу.
Схемы и плакаты освоения технических приемов в футболе.
Правила игры в футбол.
Правила судейства в футболе.
Регламент проведения футбольных турниров различных уровней. - Положение о соревнованиях по футболу.
2. Методические рекомендации:
Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
Рекомендации по организации подвижных игр с футбольным мячом.
Инструкции по охране труда.
-Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОО с баскетбольной разметкой площадки, а также наличие футбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей.
Список использованной литературы для педагогов:
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. Москва 2010 г.
Кук М. Самый популярный учебник футбола. Тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира. Москва «АСТ» «Астрель» 2009 г.
Чесно Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. Москва «ТВТ
Дивизион» 2006 г.
Кузнецов А. Футбол. Настольная книга детского тренера I этап (8-10 лет). Москва «Олимпия, Человек» 2007 г.
Кузнецов А. Футбол. Настольная книга детского тренера II этап (11-12 лет). Москва «Олимпия, Человек» 2008 г.
7. Белая А.Н. Еще раз о массаже. Москва, «Знание», 1997.
8. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Москва, «ФиС», 1981.
9. Буйлова Л.Н.. Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей, Москва, «Владос», 2001.
10. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств, Москва, «Советский спорт», 1974.
11. Казаков П.Н. Футбол, Москва, «ФиС», 1999.
12. Козловский В.И., Москва, «ФиС», 1974.
Темы занятий практической части содержания программы (36 учебных недель с учѐтом каникул –72 час.)
№ Тема занятий Знать Уметь Количество часов
План. Факт.
1
2 Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом.
Подвижные игры и эстафеты. Игра в футбол. технику бега боком вперед, спиной вперед, различных упражнений. выполнять изучаемые упражнения
.09
3
4 Ведение мяча различными способами во встречных колоннах.
Передача мяча в парах внутренней стороной стопы. технику передач и ведения мяча. выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете.
.09
5
6 Встречные передачи 5-8 м.
Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Технику ударов, передач мяча. выполнять передачи правой и левой, выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете .
.09
7
8 ОРУ
Игра в футбол 5х5 Технику ударов, передач и ведения мяча, правила игры. выполнять перемещение с заданием, передачи, удары; применять изучаемые приемы в играх и эстафетах.
9
10 Ведение мяча серединой подъема - удар в заданный угол технику ударов после ведения выполнять передачи во встречном движении, удары после ведения
Учебная игра 5х5.
11
12 Передачи мяча в парах
на месте
в движении технику ударов выполнять передачи во встречном движении, удары после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре
13
Остановка мяча на грудь после набрасывания партнером технику остановки мяча. выполнять упражнения в игре
14 Удары в заданный угол после ведения. технику ведения мяча. применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке 15
16 ОРУ. Игры и эстафеты
Игра в футбол 5х5 технику ОРУ применять изучаемые приемы в учебной игре
17
18 Техника безопасности на занятиях футболом. Игры и эстафеты
Правила игры в мини-футбол Игра в футбол 5х5. Правила игры применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке
19
20 Удар внутренней стороной стопы после игры в стеночку.
Ведение мяча технику ударов выполнять удары с места, изучаемые приемы, ведение в движении, учебная игра.
21
22 Удар головой после набрасывания партнером, Ведение мяча. Технику ведения и ударов по мячу головой Учебная игра, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке
23
24 ОРУ. Игры и эстафеты
Игра в футбол 5х5 технику зачетных упражнений выполнять на результат: ведение мяча, удары в цель; Учебная игра 5х5.
25
Удар по воротам серединой подъема после набрасывания руками техники ударов по мячу; опеки игрока без мяча. выполнять изучаемые приемы.
26 Выход 1х1 с вратарем технику ведения и ударов применять изучаемые приемы в учебной игре 27
28 Эстафета с ведением и передачами мяча
Игра в квадрате 4х1 технику ведения и передач в движении выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 4 х 1.
29
30 Ведение – встречная передача в одно касание ( челнок) технику передач и ведения выполнять изучаемые приемы, применять изучаемые приемы в учебной игре
31
32 ОРУ. Подвижные игры и эстафеты.
Игра в футбол 5х5 Технику ОРУ применять изучаемые приемы в учебной игре
33
34 Техника безопасности на занятиях.
Взаимодействие защитников и вратаря. Учебная игра. технику безопасности применять изучаемый прием. Учебная игра 5х5.
35
36 Передачи мяча в тройках со сменой мест технику передач и остановки мяча выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат. Учебная игра 3х3.
37
38 Остановка мяча грудью.
Удар по воротам после обработки мяча грудью технику остановки и ударов выполнять изучаемые приемы.
39
40 Передачи мяча в тройках с 2-мя мячами технику передачи выполнять изучаемый прием. Учебная игра
3х3.
41 ОРУ
Игра в футбол 5х5 технику изучаемых
упражнений применять изучаемые приемы в учебной игре.
42 Обыгрыш с взятием ворот 1х1 с защитником технику изучаемых
упражнений Учебная игра. 43
44 Игра в стенку с ударом по воротам технику изучаемых приемов Учебная игра.
45
46 Остановка мяча внутренней стороной стопы с переводом под правую, левую ногу. технику изучаемых приемов применять изучаемые приемы в учебной игре.
47
48 Удар внутренней стороной стопы в заданный угол.
Остановка мяча: подъемом, внутренней, внешней стороной стопы, на бедро, на грудь. технику изучаемых приемов повторить удары и остановки, бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; Передачи в движении в парах ; ведение мяча ;удары в цель, игроки соревнуются между собой. Уч. игра.
49
50 Круговая тренировка по технике. технику изучаемых приемов передачи в парах в движении (схема); ведение мяча(обводка стоек), жонглирование мячом. Учебная игра.
51
52 ОРУ. Игры эстафеты.
Игра в футбол 5х5 технику изучаемых упражнений. передачи в парах в движении (схема); ведение мяча(обводка стоек), жонглирование мячом. Учебная игра.
53 Техника безопасности на занятиях футболом. Игры и эстафеты, игра в футбол.
История развития футбола. технику безопасности. применять изучаемые приемы в учебной игре.
54 Удар по воротам серединой подъема после встречной передачи.
Игра в квадрате 4х1 Технику передач и ударов. Учебная игра. 55
56 Удар головой после передачи с фланга.
Ведение мяча, удары в цель. технику изучаемых приемов борьба за мяч, учебная игра.
57
58 Удар по воротам после обработки мяча грудью.
Ведение мяча. Передачи в парах. технику изучаемых приемов Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; Учебная игра.
59
60 ОРУ. Игры и эстафеты.
Передачи в движении.
Игра в футбол 5х5 технику изучаемых приемов Передачи мяча.
Учебная игра.
61
62 Удары после передачи мяча с фланга.
Ведение мяча. технику изучаемых приемов Передачи в движении. Ведение мяча. Учебная игра.
63
64 Встречная эстафета с ведением и передачами мяча.
Игра в футбол 5х5 технику изучаемых приемов Ведение и передачи мяча
Учебная игра .
65
66 Игра в футбол 5х5 без ворот на удержание мяча в 2 касания.
Игры и эстафеты.
Учебная игра. технику изучаемых приемов Учебная игра.
67
68
ОРУ. Игры и эстафеты с элементами футбола.
Игра в футбол 5х5. технику изучаемых приемов Передачи Учебная игра
69
70 Ведение мяча (обводка стоек)
Игра в квадрат.
Передачи в движении. Игра в футбол 5х5 технику изучаемых приемов Передачи, ведение. Учебная игра 5х5
71 ОРУ. Игры и эстафеты с элементами футбола.
Игра в футбол 5х5. технику изучаемых приемов Передачи, ведение. Учебная игра 5х5
72 Прием нормативов по технической подготовке выполнить на результат Удары в цель, ведение мяча, жонглирование. Учебная игра 5х5.