Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении


Самоанализ урока русского языка
в 9 классе
по теме «Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении».
Форма проведения: урок - практикум с использованием цифровых образовательных ресурсов. Это завершающий урок по теме раздела «Бессоюзные сложные предложения».
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: образовательные: систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения; продолжить работу по подготовке к ОГЭ. Развивающие: развивать интеллектуальные умения анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; развивать умения создавать схемы БСП; развивать пунктуационную зоркость. Воспитательные: воспитывать языковое чутьё, бережное отношение к языку; воспитывать интерес к русской и зарубежной литературе; прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов.
Оборудование: компьютер, проектор; интерактивная доска; презентация PowerPoint; видеоофайлы в формате wmv, ppt, mp4; раздаточный материал – рабочие листы урока; учебники.
Формы работы учащихся: аудиторная, коллективная под руководством учителя, работа в парах, индивидуальная.
Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.Методы обучения, которые использовались на уроке: наглядность, проблемность, дифференцированное обучение, личностно - ориентированный подход, интеграция с литературой.. Методы соответствуют изучаемому материалу и полученные результаты можно считать положительными.
На уроке применяется мультимедийная презентация  PowerPoint, тестовые материалы ЦОР с целью выполнения их в сети Интернет online, видеоофайлы в формате wmv, ppt, mp4. Цель использования мультимедийного компонента: создание визуального ряда, систематизация материала, повышение мотивации учащихся к учению. Он используется на всех этапах урока, что значительно повышает интенсивность занятия.
Этапы  урока следующие: 1. Организационный момент. 2. Постановка темы и целей урока. 3. Актуализация и систематизация опорных знаний по синтаксису сложных    предложений 4. Проверка и коррекция знаний и навыков учащихся. 5. Актуализация опорных знаний по синтаксической стилистике. 6. Заключительная проверка знаний. 7. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.В начале урока учащиеся эмоционально настроились на занятие, поставили перед собой цели. Затем в ходе урока они повторили теорию по теме «Бессоюзное сложное предложение», выделили грамматические основы в предложениях, произвели пунктуационный и синтаксический анализ БСП, выполнили тесты online и на презентации  PowerPoint, написали изложение, тем самым вели активную подготовку к ОГЭ: отрабатывали задания 1, 13, 14. В конце урока были подведены итоги, оценку своей деятельности учащиеся получили в ходе занятия. В ходе всего урока лейтмотивом прошла тема Года литературы: учащиеся на примерах лучших образцов русской и зарубежной литературы выполняли разные типы заданий. Все дидактические задачи  на этапах урока выполнены.
Урок прошел в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой. Разнообразие видов учебной работы обеспечило стабильность учебно - познавательной атмосферы урока.
Активность учащихся адекватна запросам учебного процесса, ученики готовы к проблемным ситуациям. Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех школьников с учетом их способностей.
На уроке созданы условия для эмоциональной открытости и доверия. Учителем и учеником совместно создаются возможности для самореализации личности.
Материал урока усвоен учащимися в достаточном объёме.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий на уроках русского языка значительно увеличивает интенсивность урока, делает более наглядным изучение программного материала, а также повышает эффективность работы школьников, активизирует их внимание.