Технологическая карта урока русского языка по теме Глагол. Повторение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Кузнецова Ирина АнатольевнаКЛАСС: 4 «В»
ПРЕДМЕТ: русский язык.
ТЕМА : Повторение по теме «Глагол».
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
метапредметные результаты личностные результаты
Мотивация к учебной деятельности
Формирование самооценки готовности к занятию Учитель настраивает учеников на предстоящее восприятие знаний.
- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.Я думаю, у нас сегодня всё получится. Оценивают свою готовность, настрой на работу. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность. Освоение личностного смысла учения
Актуализация знаний Актуализация знаний. Помогает вспомнить пройденный материал.
-Подумайте,зачем нужны уроки русского языка? Зачем мы изучаем его в школе? Доказывают актуальность своих знаний и умений. Познавательные: отображают в буквенной форме выделенные связи и отношения.
Коммуникативные: воспринимают ответы обучающихся.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль,взаимоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Работа по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Постановка учебных задач
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организует работу по определению темы занятия при помощи создания проблемной ситуации.
Ставит перед собой цель:
Проверить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях и помочь их устранить. Формулируют тему и цель урока. Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения. Определяют тему урока, ставят учебные цели. Познавательные: пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Составление плана решения проблемы (задачи) совместно с учителем
Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи Помощь в составлении плана работы на уроке. Координация деятельности учащихся. Используя свои знания, составляют план работы на уроке. Выбирают признаки относящиеся к глаголу. Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Регулятивные: исследуют условия учебной задачи. Формулирование цели занятия после предварительного обсуждения.
Организация взаимодействия с учащимися по
обобщению и систематизации знаний. Проверка усвоения знания. Организует работу учащихся в соответствии с планом урока. Предлагают сами задания для проверки своих знаний. Работают в группах. Составляют карточку для тренировки грамотности. Коммуникативные: работают в группе: распределяют между собой работу и роли, выполняют свою часть работы и выстраивают её в общее рабочее поле.
Познавательные: формируют умения пользоваться инструкционной картой.
Регулятивные: контролируют свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
ФизминуткаФормирование ценностного отношения к своему здоровью Организация и проведение физминутки. Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. Регулятивные: уметь сменить вид деятельности на занятие. Осознание личной значимости здорового образа жизни.
Закрепление материала Проверка усвоения знания. Организация работы по учебнику стр.157 упр.127 Выполняют самостоятельно, анализируя задание упражнения. Делают вывод о цели выполнения данного упражнения. Регулятивные: контролируют свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Самостоятельная работа.
Рефлексия деятельности (итог занятия) Развитие рефлексивных умений. Создаёт условия для осмысления проделанной работы; формирует и развивает у обучающихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала. Высказывают своё мнение, делают выводы об уровне своих знаний по этой теме. Познавательные: проводят рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Уровень, достигнутых результатов:________________________________________________________________________________________
Выводы и пожелания:____________________________________________________________________________________________________