Рабочая программа по английскому языку, профессия Повар, кондитер.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
ДиректорКГА ПОУ «ПТК»
______________________В.В.Меркулова28 августа 20 12г.
______________________В.В.Меркулова30 августа 2013г.
______________________В.В.Меркулова30 августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОДБ. 03. Английский язык
образовательной программы среднего общего образования
в пределах освоения профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
260807.01 Повар, кондитер
г. Дальнереченск, 2015
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания ПЦК
от 28 августа 2011 г. №1
Председатель ПЦК
__________О.И.Березенчук28 августа 2012г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМНР
КГА ПОУ «ПТК»
__________________Т.А.Петрова28августа 2012г.
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания ПЦК
от 27 августа 2013 г. №1
Председатель ПЦК
__________ О.И.Березенчук27 августа 2013г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМНР
КГА ПОУ «ПТК»
__________________Т.А.Петрова27августа 2013г.
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания ПЦК
от 29 августа 2014 г. №1
Председатель ПЦК
__________ О.И.Березенчук
29 августа 2014г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМНР
КГА ПОУ «ПТК»
__________________Т.А.Петрова29августа 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Литература», предназначенной для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно–технологический колледж» (КГА ПОУ «ПТК»).
Разработчики:
Березенчук Ольга Игоревна, преподаватель КГА ПОУ «ПТК»;
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО: 260807.01 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав естественно научного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
уметь:
говорение
-вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
-читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
знать/понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.
В программе представлены:
- результаты освоения учебной дисциплины;
- структура и примерное содержание учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 256 часа,
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 171 час,
лабораторно-практические занятия – 158 часов
самостоятельная работа- 85 часов.
Вид промежуточной аттестации- дифференцированный зачет.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: практические занятия 158
лабораторные работы -
контрольные работы 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 85
в том числе: работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)
создание презентаций, проектов по заданным темам 60
25
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,
самостоятельная работа Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основной модуль 131 Введение
Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Содержание учебного материала 1
4 1. Английский язык как язык международного общения 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Лабораторные работы - Практические занятия 4 Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод иноязычных текстов и диалогов по теме.
Составление лексического словаря к тексту;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 3 Тема 1.2. Описание человека (внешность, характер, личностные качества).
Содержание учебного материала 8 1. Составление устного высказывания о себе, своей внешности, характере и личностных качествах 2
2 Имя существительное. Множественное число существительных 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Описание человека»;
Составление лексического словаря к тексту;
Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 4 Тема 1.3. Семья и семейные отношении, домашние обязанности. Содержание учебного материала 8 1 Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи. 2
2 Составление устного высказывания о воспитании в семье, конфликте поколений, дружбе, друзьях. 2
3 Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья»;
Составление лексического словаря к тексту;
Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 4 Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника ,оборудование.
Содержание учебного материала 10 1 Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о жилище, учебных заведениях 2
2 Составление устного высказывания о условиях жизни в России, Англии и в других странах мира. 2
3 Артикль. Неопределенный и определенный артикль 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
Создание мультимедийной презентации по теме Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника ,оборудование. Составление кроссворда по теме «История развития спорта в нашем городе»;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 6 Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа. Содержание учебного материала 10 1
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о распорядке дня студента колледжа 2
2
Наречие. Степени сравнения наречий. 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихсяПеревод текстов о жизни студентов в России, Англии и других англо-говорящих стран.
Выполнение письменных упражнений по теме Степени сравнения наречий 5 Тема 1.6. Хобби. Досуг. Содержание учебного материала 10 1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о хобби, досуге 2
2. Письмо зарубежному другу 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы - Самостоятельная работа учащихся:
Создание презентации «Хобби. Досуг»
Перевод аутентичных текстов по теме раздела программы.. Выполнение грамматических заданий по теме «Письмо зарубежному другу» 5 Тема 1.7.Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Предлоги. Содержание учебного материала 10 1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов и диалогов для описания местонахождения объекта 2
2 Изучение предлогов. 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы - Самостоятельная работа учащихся
Изучение материала о местонахождении объектов
Выполнение грамматических заданий по теме «Предлоги» 5 Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Содержание учебного материала 10 1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов еде, способах приготовления, традиций питания 2
3 Числительные. Количественные и порядковые числительные 2
Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы 1 Самостоятельная работа учащихся
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Традиции питания народов мира»
Составление лексического словаря к текстам;
Отработка числительных в устной и письменной речи
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 5 Тема 1.9. Физкультура и спорт, ЗОЖ. Содержание учебного материала 9 1 Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о физкультуре и спорте, здоровом образе жизни. 2
2 Составление устного высказывания о любимом виде спорта 2
3 Местоимения. 2
Лабораторные работы - Практические занятия 6 Контрольные работы 1 Самостоятельна работа обучающегосяИзучение лексического минимума, необходимого для перевода учебного материала о физкультуре и спорте, ЗОЖ.
Составление устного высказывания о
Выполнение грамматических заданий с употреблением местоимений 3 Тема 1.10. Экскурсии и путешествия. Содержание учебного материала 10 1 Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об экскурсиях и путешествиях 2
2 Составление устного высказывания о пользе экскурсий и путешествий 2
3 Наречия. Наречия, обозначающие количество, место, направление 2
Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы 1 Самостоятельна работа обучающегосяИзучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов аутентичных тестов по теме «Новости, средства массовой информации»
Составление устного высказывания и диалогов по теме «Новости, средства массовой информации»
Отработка множественного числа существительных в грамматических заданиях. 5 Тема 1. 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Модальные глаголы и их заменители. Содержание учебного материала 10 1 Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о России, ее национальных символах, государственном и политическом устройстве. 2
2 Модальные глаголы и их заменители. 2
Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающегосяЛексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов
Употребление модальных глаголов в устной и письменной речи.
Создание презентаций по теме «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).»5 Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Содержание учебного материала 11 1 Англоговорящие страны, географическое положение, климат. флора, фауна 2
2. Государственное устройство Великобритании 2
3 Государственное устройство США 2
4 Виды английского глагола 2
Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы 1 Самостоятельная работаобучающегосяПеревод текстов профессиональной направленности с русского языка на английский.с английского языка на русский. Составление лексического словаря к текстам.
Выполнение грамматических заданий по темам: Виды английских глаголов 5 Тема 1.13. Научно-технический прогресс. Содержание учебного материала 10 1 Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о научно-техническом прогрессе, достижениях в области информационных технологий, медицины, космоса. 2
2 Условные предложения I, II, III типов 2
Лабораторные работы - Практические занятия 8 Контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающегосяВыполнение мультимедийных презентаций по теме « НТП»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме « НТП»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 3 Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы
Содержание учебного материала 10 1. Человек и природа 2. Вредная деятельность человека 3 Экологические проблемы 4 Прямая и косвенная речь Лабораторные работы Практические занятия 10 Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегосяВыполнение мультимедийных презентаций по теме « Человек, природа, экологические проблемы»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Человек, природа, экологические проблемы»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
Выполнение грамматических упражнений по теме прямая и косвенная речь 5 Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание 40 Тема 2.1. Физические и природные явления Содержание учебного материала 10 1 Механические, тепловые, звуковые физические явления 2
2 Электрические и магнитные физические явления 2
3 Виды природных явлений 2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающегося Выполнение мультимедийных презентаций по теме « Физические и природные явления»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме раздела
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
5 Тема2. 2. Достижения и инновации в области естественных наук Содержание учебного материала 10 1 Достижения современной медицины и генетики 2
2 Инновации в области химии, физики, биологии и их применение в современной жизни 2
3 Наука в быту Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающихсяСоздание мультимедийной презентации по теме «Знаки зодиака и питание»
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса 5 Тема 2.Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности Содержание учебного материала 10 1 Эксплуатация природных ресурсов и загрязнение окружающей среды 2
2 Мероприятия по охране окружающей среды 2
3 Заболевания человека, связанные с плохой экологией 2
Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихсяВыполнение мультимедийных презентаций по теме раздела
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Экологические проблемы. Защита окружающей среды»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам; 5 Тема 2.4 Отраслевые выставки Содержание учебного материала 10 1 Отраслевые выставки 2
2 Региональные и межрегиональные выставки 2
3 Виды отраслевых выставок 2
Лабораторные работы - Практические занятия 10 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихсяВыполнение мультимедийных презентаций по теме «Отраслевые выставки»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Отраслевые выставки»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам 5 Всего 171 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык в сфере обслуживания- English for students in service sector, tourism and hospitality/ И.П.Агабекян.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-377 с.
Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.И.Щербакова, Н.С.Звенигородская.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский ценрт «Академия», 2012 г.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.- 720 с.
Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.britannica.co.uk
http://en.wikipedia.org
http://www.study.ru
Дополнительные источники:

Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2010 г. – 318 с.
Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. – 608 с.
Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009.- 562с. 400с.
Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 100 с.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы оценка практических занятияхпереводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности оценка практических занятияхсамостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас оценка практических занятияхЗнания: элементы английской грамматики оценка выполнения домашней работы; оценка индивидуальных контрольных заданий; оценка тестирования, контрольных работ.
1200 лексических единиц оценка выполнения домашней работы; оценка индивидуальных контрольных заданий; оценка тестирования, контрольных работ.