Рабочая программа профессия : 19.01.17 повар-кондитер
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ СПО «Алексеевский аграрный колледж»
С О Г Л А С О В А Н О
Руководитель центра инновационных технологий мониторинга качества обучения
__________________ А.В.Дубицкая
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор ГАОУ СПО «Алексеевский
аграрный колледж»
_________________ С.В.Денисов
«____»____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
Профессия : 19.01.17 повар-кондитер
2015 г
Рабочая программа по учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии
19.01.17 повар-кондитер ( базовый уровень) по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Алексеевский аграрный колледж» Республика Татарстан
Разработчик: Гайнутдинова Р.С., преподаватель информатики, I квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании Совета Центра инновационных педагогических технологий и мониторинга качества обучения.
Протокол № ____ от «____» _______________________ 2015__ года
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии
19.01.17 повар, кондитер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл базовых учебных предметов.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
ЛПЗ
76
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
практические задания
создание мультимедийных презентаций
разработка и оформление кроссвордов
оформление памятки
решение задач и упражнений
составление кластера
составление теста
разработка викторины
подготовка сообщения
создание плаката-схемы
17
6
3
4
11
2
2
2
2
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Введение
1.1 Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Техника безопасности в кабинете информатика.
1
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества
Содержание учебного материала
1
1.2 Этапы становления информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека
Содержание учебного материала
1
1.3 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов: создание информации, поиск информации, передача информации, преобразование информации.
1.4 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
1
Самостоятельная работа
Создание плаката-схемы: «История развития информационного общества»
Подготовка сообщения по теме «Умный дом»
3
Раздел 2. Информация и информационный процессы
Тема 2.1Подходы к понятию информации и измерению информации
Содержание учебного материала
1
1.6 Основные подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
1.7 Вероятностный подход к определению количества информации. Количество информации. Неравновероятные события.
1
1.8 Определению количества информации Определение объемов различных носителей информации. Формула Шеннона. Формула Хартли.
1
1.9 Измерение информации Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
1
1.10 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
1
1.11 ЛПЗ Представление информации в двоичной системе счисления.
1.12 ЛПЗ Перевод чисел из одной системы счисления в другую
1
1
1.13 ЛПЗ Арифметические операции в позиционных системах счисления.
1
1.14 ЛПЗ Представление информации в различных системах счисления.
1
1.15 ЛПЗ Вычисления в электронных калькуляторах
1
1
1.16 Контрольная работа по теме: Подходы к понятию информации и измерению информации
Самостоятельная работа
Решение задач по теме «Измерение информации», «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
4
Тема 2.2 Основные информационные процессы их реализация с помощью компьютера
Содержание учебного материала
1.17 Принципы обработки информации компьютером.
1
1.18 Арифметические и логические основы работы компьютера.
1
1.19 Алгоритмы и способы их описания.
1
1.20 Компьютер как исполнитель команд.
1
1.21 ЛПЗ Программный принцип работы компьютера.
1
1.22 ЛПЗ Системы и технологии программирования
1
1. 23 ЛПЗ Среда программирования. Тестирование готовой программы линейной программы.
1
1.24 ЛПЗ Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой
1
1. 25 ЛПЗ Тестирование готовых программ с циклической структурой
1
1. 26 Составление программ
1
1.27 ЛПЗ Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели
1
1.28 Контрольная работа по теме «Основные информационные процессы их реализация с помощью компьютера»
1
Самостоятельная работа
Практическое задание «Разработка алгоритмов и их программная реализация»
Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»
6
Тема 2.3 Управление процессами
Содержание учебного материала
1
1.29 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
1.30 Примеры оборудования с числовым программным управлением.
1
1.31. АСУ различного назначения, примеры их использования.
1
1.32 ЛПЗ Демонстрация использования различных видов АСУ.
1
Самостоятельная работа:
Создание презентации теме «Автоматизированные системы управления» (по профессиональной направленности).
3
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1Архитектура персонального компьютера.
Содержание учебного материала
1.33 Архитектура компьютера.
1
1.34 Основные характеристики компьютеров.
1
1.35 ЛПЗ «История компьютера. Работа с программным обеспечением»
1
1.36 ЛПЗ Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
1
1.37 ЛПЗ Виды программного обеспечения компьютеров.
1
1.38 ЛПЗ Операционная система.
1
1.39 ЛПЗ Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации файлов.
1
1.40 ЛПЗ Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков
1
1.41 ЛПЗ Графический интерфейс пользователя
1
1.42 ЛПЗ Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.
1
Самостоятельная работа:
Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»
Практическое задание «Работа с клавиатурным тренажером»
3
Тема 3.2 Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. Защита информации.
Содержание учебного материала
1.43 Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения.
1
1.44 Защита информации.
1
1.45 Компьютерные вирусы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
1
1.46 ЛПЗ Сервисное программное обеспечение компьютера.
1
1.47 ЛПЗ Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
1
1.48 Контрольная работа по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»
1
Самостоятельная работа:
Разработка теста по теме «Вирусы и антивирусные программы»
Разработка и оформление памятки по правилам безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения.
4
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Содержание учебного материала
1.50 Информационные системы и автоматизация информационных процессов.
1
1.51 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.
1
1.52 ЛПЗ Работа с таблицами.
1
4.53 ЛПЗ Вставка диаграмм
1
1.54. ЛПЗ Использование систем проверки орфографии.
1
1.55 ЛПЗ Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
1
1.56 ЛПЗ Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
57 ЛПЗ Создание и редактирование текстов
ЛПЗ Работа с таблицами
ЛПЗ Вставка графических объектов.
1
Контрольная работа по теме:
« Текстовые редакторы»
1
Самостоятельная работа:
Составление викторины «Информационные системы»
Выполнение практического задания по теме «Оформление реферата»
5
Содержание учебного материала
2 курс
Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах.
1
PowerPoint. Интерфейс графических редакторов.
1
1.3 ЛПЗ Создание и редактирование растровых графических изображение
1
1.4 ЛПЗ Создание и редактирование векторных графических изображений
1
1.5 ЛПЗ Создание презентации
1
1.6 ЛПЗ Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.
1.7 Тестирование по теме: « Компьютерная графика»
1
Самостоятельная работа:
Практическое задание. Создание рекламы по профессиональной направленности»
Разработка презентации по теме «Моя профессия»
5
Содержание учебного материала
1. 8 Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных.
1
1.9 Абсолютные и относительные ссылки.
1
1.10 ЛПЗ Создание таблицы
1.11 ЛПЗ Работа с формулами
1.12 ЛПЗ Встроенные функции.
1
1.13 ЛПЗ Построение диаграмм
1
1.14 ЛПЗ Построение графиков.
15 Контрольное тестирование по теме:
« Электронная таблица».
1
Самостоятельная работа:
Практическое задание. Составление электронной таблицы (по профессиональной направленности)
5
Содержание учебного материала
1
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
1.17 Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др.
1
1.18 ЛПЗ Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных
1
ЛПЗ Создание базы данных
ЛПЗ Создание многотабличной базы данных
1.21 Контрольная работа по теме: « База данных»
1
Самостоятельная работа:
Практическое задание. Работа с базой данных.
3
Тема 5. 1 Элементная база ПК
1.22 ЛПЗ Логические функции и схемы ПК.
1
1.23 ЛПЗ Условия выбора и простые логические выражения
1
1.24 ЛПЗ Условия выбора и сложные логические выражения
1
1. 25 ЛПЗ Таблица истинности
1
1.26 Контрольная работа по теме « Элементная база ПК»
1
Самостоятельная работа
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Построение таблицы истинности
3
Моделирование и формализация
1.27 Моделирование как метод познания
1
1.28 ЛПЗ Системный подход в моделировании
1
1.29 ЛПЗ Формы представления моделей
1
1.30 ЛПЗ Основные этапы разработки и исследования моделей
1
Самостоятельная работа
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Построение моделей.
3
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах компьютерных сетях.
Содержание учебного материала
1.31 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.
1
1.32 Объединение компьютеров в локальную сеть. Понятие системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети.
1
1.33 ЛПЗ Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Протокол передачи данных ТСР/ IP.
1
1.34 ЛПЗ Электронная почта и телеконференции.
1
1.35 ЛПЗ Общение в Интернете в реальном времени
1
36 ЛПЗ Локальная компьютерная сеть
1
Содержание учебного материала
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
ЛПЗ Браузер. Примеры работы с Интернет- магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
1
ЛПЗ Работа с электронной почты, создание и скорость передачи данных.
1
ЛПЗ Методы и средства создания и сопровождения сайта.
1
ЛПЗ Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
1
1.41 Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»
1
Самостоятельная работа:
3
Кроссворд по теме «Программное и аппаратное обеспечение сетей»
Практическое задание по теме «Электронная почта»
Составление памятки «Технология общения в Интернете»
Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете»
42 ЛПЗ. Web – сайты и Web – страницы. Форматирование текста.
1
ЛПЗ. Вставка изображений. Гиперссылки на Web – страницах.
1
ЛПЗ. Списки, формы на Web – страницах.
1
ЛПЗ. Инструментальные средства создания Web – страниц. Тестирование и публикация Web – сайта.
1
ЛПЗ Методы создания и сопровождения сайта
1
1.47-1.48 Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа
Практическое задание по теме « Мой сайт», « Моя профессия»
3
Всего
108
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
аудиторная доска для письма;
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
запирающийся на ключ шкаф для хранения оборудования.
шкаф для хранения сумок и рюкзаков учащихся
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедиа проектор с экраном;
персональный компьютер – рабочее место учителя;
персональный компьютер – рабочее место обучающегося;
лазерный принтер;
сканер;
цифровой фотоаппарат;
устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники
3.1.3. Программные средства.
Операционная система Windows ХР, Windows 2000.
Операционная система Linux.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер Соло.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2000,2003, 2007.
Пакет программ OpenOffice.org.
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
Мультимедиа проигрыватель.
Система тестирования
Программа для записи на CD-диск
Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
И.Г. Семакин 10-11 класс Информатика и ИКТ. Москва Бином . Лаборатория знаний 2009
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования- М.: Издательский центр «Академия», 2011
Дополнительные источники
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоение умений:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
Входной контроль:
Тестирование.
Текущий контроль:
практические работы, тестирование, письменный опрос
Тематический контроль: выполнение и защита проектного задания, контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
- распознавать информационные процессы в различных системах
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
Усвоение знаний:
- различные подходы к определению понятия «информация»
Входной контроль:
Тестирование.
Текущий контроль:
самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, письменный опрос,
практические работы.
Тематический контроль
контрольные работы, защита проектных заданий
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
- назначение и функции операционных систем
Организация-разработчик : Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Алексеевский аграрный колледж»
Разработчик: преподаватель 1 квалификационной категории Гайнутдинова Р.С.
Число рабочих мест должно соответствовать числу студентов при проведении практических занятий.
По числу рабочих мест обучающихся
13PAGE 15
Заголовок 115