Программа по информатике. Специальность: 260807.01 Повар, кондитер.
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Аграрный техникум»
Рассмотрено на ПЦК. Согласовано:
Протокол №______ Зам. директора по УР
«____» ___________2014 г. ________________
«____»____________2014 г.
Рабочая программа по предмету
ОДП.12 информатика и икт
Специальность:
260807.01 Повар, кондитер.
Шира – 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) подготовки специалистов среднего звена и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180) с учетом профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины «информатика и икт», предназначенной для изучения «информатики и икт» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Аграрный техникум» (ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум»)
Разработчик: Матвеюк В.С., преподаватель ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум».
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол № ________ «______»_____________20___г. Подпись_________
Рабочая программа рассмотрена и продлена на заседании предметной цикловой комиссии
До ______ Протокол № _____ «_____» ____________20___г. Подпись_____________
До______ Протокол № _____ «_____» ____________20___г. Подпись_____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. пояснительная записка к рабочей программе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
условия реализации учебной дисциплины
16
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
5. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК 22
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ 24
ПРОГРАММУ.
Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплиныинформатика и ИКТ.
Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО:
260807.01 Повар, кондитер.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоенияучебной дисциплины
Целью учебной дисциплины является:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и ИКТформируются следующие компетенции:
Ценностно-смысловые: умение формулировать собственные учебные цели; брать ответственность на себя.
Информационные: работа с компьютером как с устройством по работе с информацией; технические навыки сохранения, удаления, копирования информации.
Коммуникативные: владение устной речью; ведение диалога «человек» - «компьютер»; умение представить себя устно и письменно; умение работать в группе, искать и находить компромиссы.
Учебно – познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; умение работать со справочной литературой; умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.
Социально-трудовые: осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности; владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Компетенции личностного самосовершенствования: создание комфортной здоровьесберегающей среды, умение организовать свое рабочее время, распределить силы.
Профессиональная направленность:
Темы:
Информация и информационные процессы –
Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети-
поиска информации с использованием простейших запросов;
подбор картинок, моделирование, сохранение вариантов оформления блюд на компьютере;
Информация поможет приобретению навыков работы на современном оборудовании, помогут разобраться в актуальных вопросах, сетевые технологии обеспечат получение консультаций специалистов высокого класса;
создание сайта и рекламы предприятия .
Информационная технология работы с объектами текстового документа –
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel-
Создание технологических карт:
- «Первичная обработка овощей и грибов», «Простая нарезка картофеля» и т.д.
Расчет количества продуктов необходимого для приготовления блюда на 50 и 100 порций
Информационная технология хранения данных-
автоматизированные ифомационно –управляющие системы;
вести учет продуктов;
вести учет и отчетностьпредприятия;
ведения документации установленного образца;
информационная система предприятия;
Информационная технология
Проект (бизнес-план) предприятия
Презентации продукции
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студентов-135 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки – 90 часов,
Самостоятельной работы- 45 часов.
II. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности.
Формы промежуточной аттестации
Максимальная учебная нагрузка
135
Самостоятельная учебная нагрузка
45
Обязательны учебные занятия
Экзамен
Дифференцированный зачет
Всего
Теоретическое обучение
Лабораторные и практические занятия
90
54
36
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныИнформатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел I.
Информационная деятельность человека.
12/4
1,2
Тема 1.1
Роль информации в жизни человека
Содержание учебного материала
6
1/2
Основные этапы развития информационного общества.
3/4.
Виды профессиональной информационной деятельности человека.
5/6,
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Практические занятия
Тема 1.2Этические и правовые нормы информационной деятельности людей Информационная безопасность
Содержание учебного материала
6
1/2.
Информационная культура современного человека.
3/4.
Этические и правовые нормы информационной деятельности людей
5/6.
Информационная безопасность. Защита информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Создание схемы: «История развития информационного общества»
Подготовка сообщений по теме: 1.Виды профессиональной информационной деятельности человека. 2. Роль информации в жизни человека.
4
Раздел II.
Информация и информационные процессы.
14/6
1,2
Тема 2.1. Информация и данные.
Содержание учебного материала
1/2.
Информация и данные. Свойства информации.
4
3/4.
Информационный процесс.
5/6
Информационная модель объекта.Информационный объект
Практические занятия№1
2
1/2. Создание рекламного документа.
Тема 2.2.
Представление информации в компьютере.
Содержание учебного материала
6
1/2
Общие сведения о системах счисления
Представление числовой информации в компьютере.
3/4
Представление нечисловой информации.
5/6
Измерение информации. Представление информации в различных системах счисления.
Самостоятельная работа обучающихся
Информационная модель объекта (Выберите объект - техникум, СТО, фермерское хозяйство, столовая, строящийся дом и т.д. - разработайте информационную модель, отражающую точку зрения хозяина и потребителя (обучающегося, родителя и директора и т. д.).Для каждой модели оцените её адекватность.
Решение задач по теме «Измерение информации», «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
6
Раздел III.
Информационно – коммуникационные технологии в компьютерной сети.
12/10
1,2
Тема 3. 1.
Разновидности компьютерных сетей
Содержание учебного материала
6
1/2.
Разновидности компьютерных сетей
3/4.
Возможности глобальной сети Интернет
5/6.
Этика сетевого общения.
7/8.
Информационная безопасность сетевой технологии работы.
Практические занятия№2,3
6
1/2.Пересылка информации через интернет
3/4.Технология поиска информации. Профессиональный поиск.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление памятки «Технология общения в Интернете».
Администрирование локальной компьютерной сети.
Основные направления обеспечения информационной безопасности на домашнем компьютере.
Что означает термин «спам» и чем он для пользователя опасен.
10
Раздел IV.
Информационные технологии.
42/23
1,2
Тема 4.1. Текстовые документы и текстовые процессоры.
Содержание учебного материала
4
1/2
Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста.
3/4
Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов.
Практические занятия№4, 5, 6, 7,
8
1/2.Форматирование объектов текста.
3/4. Создание и редактирование графических объектов.
5/6.Создание и редактирование табличных объектов.
7/8.Форматирование и редактирование текстового документа (связанного с получаемой профессией).
Самостоятельная работа обучающихся
Сферы и формы использования текстовых документов.
Составление кроссворда по данной теме.
Выполнение практического задания по теме «Оформление реферата»
4
Тема 4.2.
Информационные системыи технологии.
Содержание учебного материала
4
1/2.
Информационные системы
3/4.
Информационные технологии.
Практические занятия№ 8,9,10,
6
1/2.Инструменты автоматизация редактирования.
3/4. Инструменты автоматизация редактирования.
5/6. Инструменты автоматизация форматирования.
Самостоятельная работа обучающихся
Практическое задание.
Создание рекламы по профессиональной направленности.
Информационный лист об основах здорового образа жизни.
Создание путевого листа водителя.
10
Тема 4.3Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel
Содержание учебного материала
4
Практические занятия№11,12
1/2.Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора Excel
3/4. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.
Тема 4.4.Представление информации в виде презентаций.
Содержание учебного материала
2
1./2
Информационная технология представление информации в виде презентаций
Практические занятия№13,14,15
10
1/2. Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье студентов»
3/4. Создания презентации по произвольной тематике
5/6. Создания презентации по произвольной тематике, связанной с получением данной специальности
Самостоятельная работа обучающихся
Создания презентации на тему «Здоровье залог богатства»
4
Тема 4.5. Информационная модель проекта.
Содержание учебного материала
4
1/2.
Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта
3/4
Информационная модель проекта
Практические занятия №16,17
4
1/2.