Конспект экскурсии Строим дом
«Строим дом!» (экскурсия)
Экскурсия проводится на стройке жилого дома.
Подготовительная работа. За несколько дней до экскурсии воспитатель выбирает маршрут экскурсии, места остановки для пояснений, бесед, объекты, которые будут наблюдать ученики. Воспитатель встречается с людьми нескольких строительных профессий, которые потом покажут детям строительную площадку и расскажут им о своих профессиях (рассказы предварительно обсуждаются с воспитателем).
Ребята получают задание – подобрать стихи, загадки, иллюстрации, интересные сведения о строительстве и строителях.
Воспитатель рассказывает детям о технике безопасности.
Сценарий экскурсии:
1. Вводное слово воспитателя (повторение техники безопасности и правил поведения на стройке).
2. Знакомство со строительными объектами, наблюдение за работой строителей.
Воспитатель проводит беседу, используя следующие вопросы, стихи и загадки:
- Первый объект для наблюдения – разровненная строительная площадка, ведь именно с нее начинается строительство дома. Площадку подготавливают с помощью специальной техники.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он – станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Воспитатель: - Как называют человека, работающего на бульдозере? (Бульдозерист)
Ребята наблюдают за работой бульдозера.
Воспитатель: - Бульдозер – это маленький трактор. Впереди у него стальной щит, острая часть которого врезается в землю и разравнивает площадку.
После бульдозера на строительной площадке требуется другая машина:
К нам во двор забрался кот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
«Ложкой» с зубьями копает. (Экскаватор)
К детям подходит экскаваторщик. Он рассказывает о своей работе и машине, отвечает на вопросы ребят. Школьники идут по стройке к месту, где хорошо видна работа подъемного крана.
Воспитатель : - Какие строительные машины вы видели, пока шли?
Ребята называют, затем воспитатель вместе с ними читает об этих машинах стихи, интересные факты, вспоминают загадки.
Во дворе стоит машина –
Ростом с дом ее кабина,
А колеса – выше двери...
Не увидишь – не поверишь! (Самосвал)
Когда школьники рассматривают подъемный кран, воспитатель может предложить им такую загадку:
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Воспитатель дает задание: - Посмотрите и скажите, как может передвигаться подъемный кран? (Вперед, назад, поворачиваться, поднимать и опускать стрелу)
В ходе наблюдения воспитатель и строители задают ребятам вопросы:
Зачем нужен на стройке кран? (Краном разгружают строительные материалы, подают детали и другие материалы для сборки здания.)Из каких частей состоит башенный кран? (Стрела, механизмы для ее перемещения; башня, закрепленная в верхней части стрелы; кабина для машиниста крана)
Воспитатель может сообщить следующую информацию:
- С помощью рычагов управляет краном машинист или иначе – крановщик. Он работает, сидя в кресле. Машинист должен хорошо знать устройство крана, уметь устранять неисправности.
Воспитатель выясняет, какими, по мнению детей, качествами должен обладать машинист башенного крана. Затем он дополняет ответы ребят: работа крановщика требует хорошего зрения, слуха, устойчивости вестибулярного аппарата (не должно быть боязни высоты), хорошего глазомера, умения быстро реагировать на команды строителей.
Ребята наблюдают за работой крановщика.
Заключительная беседа. Ребятам предлагают написать и оформить рисунками домашние сочинения о работе на стройке, о понравившейся им профессии.