Эссе на тему Ученик XXI века
Эссе
Ученик XXI века
Вся наша жизнь зависит от того,
из какой детской мы вышли.
(Ю.В.Катин-Ярцев)
Собрались педагоги, чтобы поругать ученика Петю, и назвали они это «педагогический консилиум», как будто Петя очень болен. А он на самом деле очень здоров и даже любим своими товарищами по классу и, конечно, родителями. И сколько они (педагоги) ни ругались, ни плевались, ни бросались эпитетами, метафорами и гиперболами, ни к чему хорошему это не привело. Петя продолжал встречаться с самой красивой девочкой в классе, писать по ночам стихи, бить тех, кого, как считал, бить положено, срывать уроки, у кого сам Бог велел уроки срывать. А однажды Петя пришёл в столовую, съел завтраки, предназначенные всему классу, запил это полуведром компота, крякнул и побежал прогуливать уроки, глазеть на город и хулиганить, задирая своими шутками других прохожих. Всё закончилось безграмотным угрожающим письмом в адрес школы со стороны тех, кто призван ловить на самом-то деле олигархов, бандитов, политических мерзавцев, а не Петю. Это ужасно возбудило самых бесталанных педагогов школы и переполнило чашу их психоневрологического терпения. И началось!..
До боли знакомая картина? Узнали своего ученика? «всегда реагирует непредсказуемо – то он неизвестно почему дремлет, то, наоборот, кипятится, вспыхивает, взрывается». (Френе Селестен).
Чем интересуются сегодняшние школьники больше всего? Кем мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь общества?
Из собственных наблюдений могу отметить, что вполне благополучные, на первый взгляд, современные дети испытывают страх перед своим будущим, боятся стать взрослыми, болезненно переносят обман, предательство, одиночество, в основном надеются только на себя и частично на родителей; не доверяют политическим лидерам; имеют собственное мнение по переустройству общества, хотят заработать деньги, дабы иметь при вхождении во взрослую жизнь «обеспеченный» тыл, отстаивают право на раннюю экономическую самостоятельность, изъявляют желание заниматься искусством, бизнесом, не считают нужным для себя служить в армии, осознают свое бесправное положение в обществе, признают драку вполне цивилизованным способом борьбы за свои права.
Допущу литературную вольность и поставлю себя на место ученика 21 века. Что бы он рассказал нам о своём поколении?
- Мы – целый мир, наполненный своими чувствами и грёзами. Мы ещё молоды и полностью зависимы от родителей. Они часто ругают нас, что мы стали агрессивны, обвиняют нас в паразитизме. Не ходят увидеть в нас хорошее. И не хотят задуматься над тем, что они виноваты в нашей жестокости и агрессивности.
Конечно, если молодой парень смотрит по телевизору боевики, где понятие чести, силы духа очень размыты, если телевидение развращает его, ставя во главу всего удовольствия и легкие деньги, то результат один – попробовать быть таким же. Неудивительно, что потом он может стать убийцей, насильником или грабителем. Что он не захочет работать и жить честно.
Мне кажется, нашему поколению досталось немало. На наше детство, на нашу юность пришлось это тяжёлое, смутное время, в которое и сами-то взрослые не знают, чего хотят.
Нас часто ругают, что мы не похожи на своих родителей. И это действительно так. Но мы не просто новое поколение. Мы люди будущего, люди 21 века. Нам предстоит строить свою жизнь. Нам предстоит поднять с колен нашу Родину.
Мы не стоим, глядя снизу вверх на взрослых, а вместе со взрослыми ищем ответ на общий вопрос: «Ради чего мы пришли в этот мир?»
Иногда чувствуешь себя сухим листом, гонимым ветром по пыльной улице, пылинкой на берегу океана. В жизни не всегда царит покой и порядок. Но важно вовремя вспомнить, что человек – не сухой лист и не песчинка, он сам чертит карту своего пути и идёт по нему.
Ученик XXI века – это я
Только через полвека.
В рассуждениях смел,
Очень жаден до знаний.
Для тебя твой компьютер –
Эталон мироздания.
Продолжение моё
Ты мудрец и мыслитель.
Ученик XXI века –
Ты мой главный учитель.
15